Ассимиляции евреев способствуют не те, кто пытаются осмыслить концепции Торы для жизни евреев в большом мире Всевышнего интеллектуальной интерпретацией Торы.
Скорее всего, ассимиляции евреев способствуют сторонники традиционной интерпретации Торы, которые пытаются удержать евреев в духовной изоляции от всего большого мира Всевышнего, приклеивая всем, уходящим из духовной изоляции в большой мир Всевышнего, ярлыки типа «он миссионер», «он христианин», «он посмел иметь мнение, противоречащее мнению всеми уважаемого раввина» и т.п.
Начнем со статистики.
Население Европы с 1840 года до 1940 года увеличилось с 260 миллионов до 580 миллионов. Европейское население за этот столетний период увеличилось в 580/260=2.3 раз, несмотря на все войны и эпидемии, умертвившие многие десятки миллионов людей.
Во всем мире в 1840 году было 4.5 миллиона евреев. В 1940 году в мире насчитывается около 16.6 миллионов евреев. За это столетие число евреев увеличилось в 16.6/4.5=3.7, несмотря на все войны и погромы. Еврейский народ увеличивался в размере намного больше, чем европейцы, к чему Тора и призывает – «плодитесь и размножайтесь».
После Второй Мировой Войны и Холокоста еврейский народ продолжал расти количественно, но темпы его роста сравнялись с темпами роста нееврейских народов. В период с 1950 до 2000 года население Европы увеличилось с 594 до 729 миллионов — то есть в 1.2 раза. И так же в 1.2 раза увеличилась численность евреев во всем мире – с 11.3 до 13.2 миллионов.
Как видно из этой статистики, с количественным ростом евреев все в порядке – все как у всех. Но духовно евреи начали изменяться, и изменяться очень существенно.
Если в 1840—1850 годах практически все евреи жили в соответствии с традиционной интерпретацией Торы (в израильской терминологии – «датишной» интерпретацией), то сейчас такой интерпретации Торы следует не более 15% евреев (в США поменьше, в Израиле побольше). А это означает, что количество евреев, живущих по традиционной интерпретации Торы за полторы сотни лет снизилось по меньшей мере в два раза с 4-4.5 до 2 миллионов.
Подавляющее большинство евреев в США, Европе и Израиле не живет жизнью по традиционной интерпретации Торы – около двух миллионов живут так, но 11-12 миллионов ушли от жизни такой.
Куда они ушли, и не является ли такой уход началом ассимиляции и ассимиляции намного более существенной, чем ассимиляция переходом в христианство?
Вернемся опять к статистике. Точной статистики по христианской ассимиляции евреев нет, но многие исследователи полагают, что за последние 150 лет в христианство перешли около ста тысяч евреев. Это примерно 700-800 в год.
Итак, менее тысячи евреев ассимилируются ежегодно переходом в христианство, а более десяти миллионов ушли от традиционной интерпретации Торы и находятся на пути к светской/атеистической ассимиляции. Похоже, мы должны бояться не мнимой христианской ассимиляции, а реальной атеистическо-светской ассимиляции.
В чем же причины реальной атеистическо-светской ассимиляции? А эти причины несложно увидеть, вспомнив те духовно-социальные изменения, которые произошли в Европе в середине 19-ого века.
До 1840-1860-ых годов евреи Европы были ограничены законами европейских стран в политической и экономической деятельности, что вынуждало евреев жить в условиях духовной изоляции – в своем гетто и в своей общине. В условиях такой изолированной жизни традиционной интерпретации Торы (предоставляемой раввинами) было достаточно, чтобы жить по Торе.
В 1840-1860-ых годах большинство стран Европы предоставило евреям практически полные гражданские права, и евреи полностью воспользовались этими правами. Евреи сразу же подключились к активной работе практически во всех сферах культурной, экономической и политической жизни в странах их проживания. В этом нет ничего странного – так это быть и должно. Так это быть и должно в соответствии с миссией евреев как народа Избранного – избранного для продолжения созидательной работы Всевышнего, начатой Им в Шесть Дней Сотворения Мира, – избранного для привлечения всех, евреев и неевреев, к созиданию по Проекту Всевышнего во всех сферах человеческой деятельности.
Евреям, вышедшим наконец-то в большой мир Всевышнего, нужны были духовные указания как жить по Торе в этих совершенно новых условиях. А раввины оказались неподготовленными к этому.
Часть раввинов пыталась остановить время и заморозить все как было на веки вечные – это те раввины, которых сейчас называют ортодоксально-харедимными.
Другая часть раввинов начала призывать к практически полному духовному слиянию с народами стран проживания – это большинство нынешних реформистских раввинов.
И только небольшая часть раввинов, таких как, например, раввин Кук из Палестины-Израиля, раввин Соловейчик из США и раввин Сакс из Великобритании, оказались на высоте Торы и начали интеллектуально интерпретировать Тору с тем, чтобы помочь евреям, вышедшим из духовной изоляции в большой мир Всевышнего, жить там по Торе.
Но большинство евреев было брошено на духовный произвол судьбы. И они начали духовно искать себя в этом новом большом мире.
И они начали ассимилироваться в этом мире в различные земные идеологии, которые словесно звучали так, как могла бы звучать Тора – они провозглашали социальную справедливость. В действительности же эти идеологии не имели ничего общего с Торой – это были земные идеологии с земными божками во главе. Это марксистско-коммунистическая идеология во главе с земными божками Марксом-Лениным-Сталиным-Мао и близкая к ней либерально-левацкая идеология во главе со многими идеологами-лидерами, начиная от John Locke и многих за ним.
И марксизм, и либерализм отрицают принципы социальной справедливости от Единого Бога, обозначенные в Торе (Библии), и провозглашают свои собственные принципы такой справедливости. Марксизм определил такую социальную справедливость как насильственное перераспределение богатств от богатых к бедным. Либерализм утверждает, что существуют какие-то естественные общечеловеческие законы социальной справедливости, суть которых либералы определят для всех других.
Таким образом, большинство евреев, начавших выходить в большой мир Всевышнего в середине 19-ого века, оказались в среде идеологий, отрицающих Бога и Тору, и без необходимой духовной поддержки раввинов. И это начало приводить к настоящей духовной светской ассимиляции – не к христианской ассимиляции! И если сравнивать светскую и христианскую ассимиляцию, то христианская ассимиляция является намного лучшей, чем светская, с точки зрения Всевышнего: при христианской ассимиляции евреи остаются в царстве Единого Бога; при светской ассимиляции евреи уходят в царство языческих богов.
И доказательством этой духовной ассимиляции – уже не в первый раз – будут президентские выборы этого года, когда много духовно ассимилированных евреев проголосуют за марксиста-либерала с мусульманским лицом Обаму, а не за сторонника Торы/Библии и Единого Бога. И вместе с ними проголосуют за Обаму не менее шестисот раввинов – это «Раввины за Обаму», которые сами перестали жить по Торе.
Необходимы раввины и еврейские мудрецы, которые взглянут правде в лицо: главная еврейская ассимиляция – это языческо-светская ассимиляция, и она будет происходить до тех пор, пока интеллектуальная интерпретация Торы не начнет пояснять евреям как жить по Торе в большом нееврейском мире Всевышнего. Раввины сами должны научиться жить по Торе в большом нееврейском мире Всевышнего, а затем начать учить всех остальных.
Опасность языческо-светской ассимиляции существует не только в США и других странах западного мира. Такая опасность существует и в самом Израиле, где слишком много евреев становятся духовными ассимилянтами и выходят на бульвар Ротшильда с требованием языческо-светской социальной справедливости вместо справедливости по Торе.
С ОДНОЙ СТОРОНЫ Я ОГОРЧЕН, А С ДРУГОЙ ОБРАДОВАН. Я ОГОРЧЕН, ПОТОМУ ЧТО МНЕ КАЗАЛОСЬ, ЧТО Я ПЕРВЫЙ НАЧАЛ ПО НАСТОЯЩЕМУ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ ПО ТОРЕ В СОВРЕМЕННОМ БОЛЬШОМ МИРЕ ВСЕВЫШНЕГО. ОКАЗАЛОСЬ ВСЕ НЕ ТАК – ДО МЕНЯ ЭТО ДЕЛАЛОСЬ, ЧЕМУ Я И РАД. И ВОТ ОДИН ИЗ ПРИМЕРОВ ЭТОГО: http://www.bjpa.org/Publications/details.cfm?PublicationID=910
Это статья одного из видных еврейских духовных лидеров Jack Wertheimer под названием The Rabbi Crisis – о духовном кризисе в раввинских организациях США. Суть этой статьи в том, что раввины США перестают понимать жизненные устремления своих духовных подопечных, и подопечные их покидают. Эта статья не против института раввинов как такового, а за то, чтобы раввины нашли себя в современных условиях и сохранились.
————————————————————-
The Rabbi Crisis
By Jack Wertheimer
American Jewish Committee (AJC), May 2003
The author argues that faith-based communities foster a spirit of altruism and civic engagement that disproportionately benefits society at large. It is therefore a matter of high concern that precisely when the role of churches and synagogues as «repositories of social capital» seems more important than ever, these institutions should find themselves unable to attract sufficient numbers of clergy to lead and inspire them. In Commentary Magazine vol. 115 no.5, pp. 35-39 (May 2003).
Что-то мало еще «единиц» и «кулаков с пальцем вниз» с оценкой этой статьи — ведь такая оценка несогласных это лучшее доказательство правоты этой статьи. Когда у несогласных не находится никаких доводов против идей статьи, они прибегают к духовным кулакам.
Спасибо за поддержку !
Что касается язычества как такового, то его в наши дни можно найти разве что у племен Африки. Если автор стремится не допустить слияния евреев с племенами Африки на территории США, то его деятельность похвальна, но вряд ли рациональна.
Но, судя по тексту, автор понимает под язычеством стремление к деньгам, удовольствиям и т.п. Хочу напомнить, что подобная позиция (то есть приравнивание светской жизни в США к форме язычества) озвучивается именно теми, против кого автор выступает — ортодоксальными раввинами. Так что тут следовало бы навести порядок в своем «интеллектуальном багаже».
Александр, по вашей просьбе я удалил один из ваших комментариев, который вы сами сочли недостойным для публикации.
Кто касается вашего утверждения, что язычество сохранилось только лишь у племен Африки, здесь вы не правы, и вот почему. Суть язычества заключается не в каких-то африканских племенных ритуалах. Суть язычества заключается в вере, что существует множество богов, всемогущих в какой-то конкретной области наших многочисленных желаний.
Если цель моей жизни только секс, я заключаю договор с богом секса – я исполняю все его указанию, а он обеспечивает меня сексом без ограничения.
Если цель моей жизни только военные победы, я заключаю договор с богом войны – я исполняю все его указания, а он обеспечивает меня военными победами без ограничения.
Если цель моей жизни не быть ответственным за все содеянное мной самим, я заключаю договор с богом марксизма – я исполняю все его указания, а он дает мне указания по каждому аспекту моей жизни, снимая с меня ответственность за все происходящее.
Если цель моей жизни делать все, что мне вздумается без ограничений, я заключаю договор с богом либерализма – я исполняю все его указания, а он защищает меня от всех нападок людей, недовольных моими действиями.
И т.п.
В этом смысл много-божеского язычества. И таким язычеством могут быть поражены не только люди дикого африканского племени, но и люди высокого западного интеллектуализма.
И в этом фундаментальное отличие язычества от единобожия – единобожие требует следования единой нравственности и единым законам созидания в независимости от того, нравиться тебе это или нет.
«Светский», кто не ходит в синагогу или церковь, но старается исполнять Десять Заповедей во всех его жизненных действиях, является единобожцем. «Религиозный», кто замаливает в синагоге или церкви свои грехи за сознательное неисполнение Десяти Заповедей, является язычником.
Александр, похоже, что отсутствие у вас «интеллектуального багажа» мешает вам разобраться со всем этим и со всем, что происходит в большом мире Всевышнего. Попробуйте приобрести такой «багаж»!
О том, что взаимные обвинения христианства и иудаизма не продуктивны на фоне угрозы мусульман создать всемирный халифат, писалось неоднократно. И те и другие отошли от Торы. Поэтому сегодня разумно вернуться к Торе, интерпретируя ее исходя из событий, изложенных в Торе и пророками, рассматривая эти события как План развития Вселенной, который человеку отменить не дано. Излишнее стремление противостоять Плану развития Вселенной, приведет, как свидетельствует Тора, к неприятностям для землян, не исключая изложенного в пророчестве Зхарья (13:8): «И будет на всей земле, — слово Бога, — две трети жителей в ней истреблены будут, умрут, а треть останется в ней». Это не пустая угроза. Астрофизики установили, что энергетические всплески из Центра Вселенной более существенно повышают активность Солнца, чем внутренние процессы, происходящие в нем. Уже в сентябре, как утверждают ученые, нас ожидает магнитная буря, которая напомнит нам, что у землян нет шансов противостоять Вселенной. Она по силе повторит произошедшую 200 лет тому, но тогда пострадал только телеграф, а в наше время неприятностей она причинит много больше. Пора задуматься.
Обвинения, может быть, и непродуктивны сами по себе. Но тот, кто не помнит историю, обречен на ее повторение. А вся история Израиля (и ясные положения Торы на этот счет) говорят о том, что союз с одним врагом против другого врага крайне опасен и приводит к печальным последствиям.
А именно это тут и предлагается.
Александр, я повторю здесь мой ответ Льву:
«Лев, вы правы.
Проблема в том, что Александр и его единодумцы не заинтересованы в защите большого мира Всевышнего от всех дьявольских попыток его разрушить — создается впечатление, что они заинтересованы только лишь в сохранении своей духовно изолированной секты даже на обломках всего остального мира.»
Лев, вы правы.
Проблема в том, что Александр и его единодумцы не заинтересованы в защите большого мира Всевышнего от всех дьявольских попыток его разрушить — создается впечатление, что они заинтересованы только лишь в сохранении своей духовно изолированной секты даже на обломках всего остального мира.
«Уже в сентябре, как утверждают ученые, нас ожидает магнитная буря, которая напомнит нам, что у землян нет шансов противостоять Вселенной. Она по силе повторит произошедшую 200 лет тому, но тогда пострадал только телеграф, а в наше время неприятностей она причинит много больше. »
Ага… А 12.12.12 ожидается конец света.
Готов поспорить, что до конца года не произойдет ни того, ни другого.
Внимательно всматриваясь в происходящее, можно ощутить те факторы, которые определяют движущие силы событий.. Продолжающаяся «арабская весна» давно пахнет «зимой» для прогрессивного человечества. Кто ее направляет? Трудно поверить в случайность происходящих событий. Наиболее правдоподобный ответ состоит в том, что среди крупнейших олигархов зреет стремление к глобализации мировой экономики. Это логичное стремление основано на едином Боге, требующем единого управления на планете. Значит, надо найти силу, на которую можно положиться, что она придет к мировому господству. Ее уже не надо искать. Почти полтора тысячелетия тому она сама провозгласила об этом в Коране. И появился такой деятель, вкладывающий миллиарды в стимулирование этого процесса. Это Д.Сорос, приложивший немало усилий, чтобы привести к власти в США Обаму, а сейчас помогающий ему переизбраться на второй срок. Как утверждает Виталий Раевский (http://www.7kanal.com/article.php3?id=289417), Сорос себя давно выделил, как сверхчеловека, мечтающего стать наместником Бога на земле. Сейчас подворачивается случай стать наместником Аллаха. Об ожидаемых на земле неприятностях много пишут астрономы Например, http://newsru.co.il/world/17jun2010/sun_007.html И подобных сообщений много. Под рукой нет ссылки на ожидаемую в сентябре, 22-го, сильнейшую за последние столетия магнитную бурю. Можете не сомневаться, США ее ощутят.
ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ НОВОСТЬ – ЧИСЛО ОРТОДОКСАЛЬНЫХ СТОРОННИКОВ МОЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТОРЫ РАСТЕТ.
И сейчас среди них, как видно статьи, цитируемой здесь, 35-пяти-летний внучатый племянник великого ортодоксального раввина Соловейчика. Его племянник и сам выдающийся раввин – настолько выдающийся, что его кандидатура рассматривается на должность Главного Раввина Великобритании. И он является выдающимся настолько, что Конвенция Республиканской Партии, которая утверждает Romney кандидатом в президенты, пригласила его, ортодоксального раввина Соловейчика, открыть Конвенцию молитвой – пригласила его, еврея, а кого-то из множества великих христианских проповедников.
А для меня самое главное, что его интерпретация иудаизма и Торы практически совпадает с тем, к чему я пришел путем интеллектуальной интерпретации Торы и о чем я пишу в моих статьях. Читайте ортодоксального раввина Соловейчика …
GOP Convention’s Rabbi-in-Chief
Meir Soloveichik, scion of a famous Orthodox dynasty, will give the Republicans’ invocation
http://www.tabletmag.com/jewish-news-and-politics/110309/gop-conventions-rabbi-in-chief?utm_source=Tablet+Magazine+List&utm_campaign=f6f1df30d3-8_28_2012&utm_medium=email
By Yair Rosenberg| August 27, 2012
With all the speculation in recent weeks over whether Mitt Romney would tap a fellow Mormon to deliver a prayer at the Republican National Convention, one never would have guessed that the opening invocation would be delivered by a rabbi. But on Tuesday afternoon, when the convention makes its belated beginning after being postponed due to inclement weather, Rabbi Dr. Meir Soloveichik will be the clergyman kicking off the proceedings.
If the name Soloveichik sounds familiar, that’s no surprise: The 35-year-old rabbi—who graduated summa cum laude from Yeshiva University, then went on to Yale Divinity School, and received his PhD in religion from Princeton in 2010—is a scion of one of Orthodoxy’s most celebrated rabbinic dynasties. And like many of his family members who manage to keep one foot firmly in the Beit Midrash and the other in the public square, Meir Soloveichik certainly gets around.
In June, he engaged in public dialogue about religion and politics at Yeshiva University with Newark’s Democratic Mayor Cory Booker, whom he called a “national hero.” In July, he interviewed for the position of Chief Rabbi of the United Kingdom and has since emerged as a frontrunner to replace retiring Rabbi Jonathan Sacks, despite his youth. Now, to cap this already remarkable summer, Soloveichik—whose day jobs include serving as associate rabbi at the prominent Modern Orthodox Manhattan synagogue Congregation Kehillath Jeshurun, teaching at the Ramaz School, and running the Straus Center for Torah and Western Thought at Yeshiva University—will open the GOP’s most important event of the year.
While Soloveichik’s advent upon one of politics’ most prestigious stages may seem sudden from afar, the rabbi’s appearance at the RNC is actually a culmination of many years of conservative advocacy—and no small amount of controversy. Though his last name evokes a rabbinic pedigree, it also denotes a tradition of political engagement. Soloveichik’s great-uncle and the father of Modern Orthodoxy in America, Rabbi Joseph B. Soloveitchik—the surname is spelled differently by different branches of the family—was a strident critic of communism, having experienced its oppression firsthand before immigrating to the United States. Soloveichik’s grandfather, Rabbi Ahron Soloveichik, was a formidable civil-rights advocateand a vehement opponent of the death penalty and the Vietnam war.
Their descendants have followed in their footsteps, if not always their personal politics. Meir’s younger sister, Nachama, serves as the press secretary for Republican Sen. Pat Toomey and co-authors his policy books. (Read senior writer Allison Hoffman’s profile of her here.)
…………………………………………………
Владимир , прошу простить за прямоту
Я давно не читаю Ваши статьи . Просто потому ,что заранее знаю, что Вы напишите и как. Рецепт простой: на каждой строчке повторять слово Тора , между строк чуть — чуть правды , бить себя в грудь — Я еврей , а на деле призыв к нашему уничтожению, путем полной ассимиляции и переходу в христианство. Не знаю почем у Вы так делаете . Даже не исключаю что это навязчивый пунктик.
Вроде, Вы образованный человек. Должны бы были понимать ,что сегодня евреям грозит исчезновение . Гарвардского центра по изучению народонаселения США предсказал, что «если направление тенденции еврейской общины на полную ассимиляцию не изменится, община в Америке сократится к 2065 г. на 85-90%.»Сегодня 72 % евреев США вступают в брак с неевреями . Их дети в 91% случаев .Так и в России и Европе. Вы спрашиваете кто их вдохновляет ? Такие как Вы ,пытающиеся создать им базу для самооправбания своей подлости.
Другой вопрос ,что сегодня на фоне исламизации, Всемирного Халифата враги наших врагов — наши друзья .Это тактика которой люди пользовались всегда . Поэтому сегодня вспоминать Историю и устраивать разборки глупо и контрпродуктивно . Но наша стратегия — сохранить еврейство , иудаизм и Израиль .Ваши статьи этой стратегии не соответствуют , а вольно или невольно , это не так уж важно — этому препятствуют . Они полностью противоречат самому названию газеты «Еврейский мир «
Питер, продолжайте не читать мои статьи — это поможет предотвратить ассимиляцию евреев и победить мусульман!
Только что просмотрел фильм под названием “It is no dream”. Это документальный фильм об основателе сионизма Теодоре Герцле. Этот фильм интересен тем, что – на основе огромного архивного материала – он детально описывает все гигантские усилия Герцля, которые привели через 45 лет после его смерти к созданию государства Израиль.
Что меня удивило и потрясло в этом фильме, это рассказ о том, кто поддерживал Герцля в его усилиях, и кто выступал против его усилий.
Оказывается, все ведущие раввины времени Герцля выступали против идеи создания государства для евреев (государства Израиль) – и не только выступали против, но противодействовали.
И только так называемые ассимилированные евреи и евреи светские поддерживали его и поддерживали не только духовно, но и материально. И духовно его поддерживала еврейская религиозная беднота, которая материально помочь ничем не могла, но была возбуждена возможностью «в следующем году в Иерусалиме».
Не все ведущие равины выступали против, скорее большинство, но не все. Например рабби Кук помогал в этом, также некоторые другие, кажется один из основателей израильского города бней брака тоже был за.
John, все — абсолютно все — европейские раввины того времени не поддержали Герцля и его идею сионизма!
А ему нужна была только их поддержка, потому что от европейских правительств зависела реализация этой идеи. Герцль просил раввинов поддержать идею сионизма сбором денег, чтобы покрыть огромные организационные затраты, и содействием в организации лоббирования правительств.
Ему было отказано! И я не знаю ни одного выказывания современных раввинов с анализом причин их непринятия сионистской идеи Герцля. Если бы раввины поддержали сионистскую идею Герцля в то время, за сорок лет до Холокоста, Холокоста можно было бы избежать.
Причина отказала была, и остаётся, из-за того что израиль не религиозное государство. Государство израиль не следует по законам Торы. Изначально государство строили по прототипу кибуцев-колхозов в советском стиле. Среди основателей израиля также был силён дух интернационала, типа давайте жить в мире с арабесами и христианами. шимон перес наглядный представитель сионистов создавателей израиля.
John,
(1) Герцль предлагал создать сионистское государство только лишь с одной целью – сохранить евреев от погромов и защитить от антисемитизма. А характер этого государства должны были определять сами евреи этого государства. И тут раввины должны были выполнить свою религиозную миссию – убедить всех остальных в необходимости создания религиозного государства по Торе. Никто кроме них не в состоянии этого сделать. А ваш комментарий звучит так, как будто бы кто-то должен был создать для раввинов религиозное государство, куда они могли бы приехать.
(2) «Жить в мире со всеми» не противоречит Торе и еврейской миссии избранных – это идеал миссии избранных. А как стремиться к этому идеалу, не изменяя фундаментальных концепций еврейской духовности, — этому должны были научить нас раввины …
1.) Большинство раввинов считает что это сделает Мессия.(сделает государство израиль религиозным)
2.) Раввины не могут вас научить чему-то чего сами не знают. Ещё никто не смог идти к не евреям, и не ассимилироваться после этого.
Вот тут уже, John, я вас перестаю понимать.
(1) Ваша первая позиция звучит так, как будто бы раввины никак не связаны с нашей реальной жизнью, в которой мы живем. Дескать, жизнь идет сама собой и мы евреи должны сами решать для себя без раввинов, как жить. А вот когда придет Мессия, все само по себе изменится. Если это так, то тогда появляется много неприятных вопросов.
Зачем нам нужны раввины, если надо просто дождаться Мессии, и все тут?
А если раввины нужны только лишь для того, чтобы знать правила, по которым дожидаться Мессии, то не пахнет ли это настоящим христианством?
(2) Ваша вторая позиция вроде бы утверждает, что любое соприкосновение с неевреями убивает нашу веру. Неужели вы считаете в самом деле, что наша еврейская духовность настолько слаба, что она не выдерживает никакого столкновения в другими духовностями и поэтому может сохраниться только в духовной изоляции? Не является ли такое утверждение действительно дорогой к ассимиляции?
Минков пишет:
«Что меня удивило и потрясло в этом фильме, это рассказ о том, кто поддерживал Герцля в его усилиях, и кто выступал против его усилий».
Это лишний раз говорит о том, что у вас отсутствуют даже элементарные знания по истории Израиля. И вот с этим минимумом ниже плинтуса вы беретесь предлагать решения глобальных проблем?
Holms,
и это вся глубина ваших знаний еврейской духовности?
Буду просить Всевышнего раскрыть вам глаза на те вопросы еврейского бытия, которые мы обсуждаем.
Всех благ вам!
1.) Владимир вы правы, каждый человек должен решать сам за себя как жить. На то и дана свобода выбора. Раввины имеют много разных функций и эти функции также различны в зависимости от общин. В некоторых общинах раввины имеют беспрекословную власть и считаются чуть ли не самим мессией. В других общинах, раввины играют роль наставников и учителей. Можно также сказать что равины своего рода специалисты в тех или иных религиозных вопросах, таких например как кошерная еда, обрезания, медицинские вопросы, вопросы бракосочетаний, вопросы разводов. Как вы знаете, еврейские законы очень многочисленны, и обычный человек просто не имеет возможности быть специалистом во всех еврейских законах, и тогда требуется помощь раввинов специалистов.
2.) Я думаю что это не вопрос насколько сильна еврейская духовность. Просто в силу обстоятельств , евреи на протяжении очень долгого времени находились в чужом доме, а в чужом доме свои законы. Я думаю что для евреев нужно в первую очередь создать законы в своём доме (государстве) и это повлияет на другие дома (государства). Тут я просто полагаюсь на историю, так как евреи многократно пытались влиять на законы в чужих домах и это всегда трагически заканчивалось и для евреев, и для других жителей домов.
Здесь я с вами согласен.
Только надо ответить на главный вопрос, который стоит перед нами всеми.
Хотим ли мы безвольно продолжать нашу историю такой, какой она всегда была, или мы хотим понять все изменения, происходящие в нашем мире, и начать изменять нашу судьбу в лучшую сторону — в сторону нашей миссии Избранных по Торе (несмотря на то, что некоторые это слово не воспринимают)?
John,
Это к вашему комментарию о том, что вхождение евреев в жизнь неевреев всегда приводит к ассимиляции.
Прослушайте эту молитву молодого современного ортодоксального раввина Меера Соловейчика из династии великих раввинов Соловейчиков. Это молитва произнесена на открытии Республиканской Национальной Конвенции в Тампа для многотысячной аудитории христиан.
Это великолепный пример того, как надо входить в нееврейский мир и как надо его менять. И таких примеров много даже среди ортодоксальных раввинов. Те, кто уверены в силе своей иудаистской духовности – по Торе а не в духовной изоляции, те смело входят в нееврейский мир, пытаясь его направить по пути Торы. Бояться этого те, у кого духовность формальна («два притопа, три прихлопа», если вы помните советскую действительность).
Слушайте:
http://www.tabletmag.com/scroll/110487/the-rnc-invocation
A Prayerful Beginning to the RNC
Rabbi Meir Soloveichik leads the RNC crowd in prayer
К сожалению я не разделяю вашего оптимизма по поводу этой речи. Как минимум половина америки в лице демократов неодобрительно отнесётся к ней. И даже если республиканцы выйграют на президентских выборах, и их решения не будут одобрены, то опять евреи будут крайними. А есть много опасений насчёт того что республиканцы будут принимать много не одобрительных законов. С 16-ти триллионым долгом америка будет катиться только вниз, и многие решения по сокращению этого долга, если долг будут выплачивать, будут очень непопулярны. Я очень сомневаюсь что у республиканцев и демократов хватит мужества выдворить всех нелегалов из страны, а ведь именно нелегалы забирают значительную часть бюджета страны. Я так же сомневаюсь что будет урезан военный бюджет, а он забирает почти 1 триллион долларов в год. Скорее всего опять поднимут разные налоги и урежут деньги из других бюджетов. А американцы потом будут припоминать эту речь на республиканском съезде и тыкать пальцем на евреев.
John,
это не оптимизм, а это вера в еврейскую миссию Избранных, данную нам Всевышним для продолжения Его созидательного Проекта для всех здесь живущих.
Все, что вы описываете, верно.
Но когда я задаю себе вопрос — так что, ничего не надо делать? — я отвечаю себе следующим образом: моя духовная объязанность -действовать в соответствии с моим пониманием еврейской миссии избранности; что же из этого получится — это в руках Всевышнего.
ВОТ ЕЩЕ ОДИН ПРИМЕР ТОГО, КАК ЕВРЕЙСКИЕ «ПРОФЕССИОНАЛЫ» ИСКАЖАЮТ ФАКТЫ, ЧТОБЫ ОПРАВДАТЬ МИФ, ЧТО ГЛАВНОЙ ПРИЧИНОЙ ЕВРЕЙСКОЙ АССИМИЛЯЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ УХОД В ХРИСТИАНСТВО.
Нью-Йоркская еврейская публикация “The Jewish Week” опубликовала письмо по этому вопросу под названием «Rabbi Hershel Schachter ‘Distorts’ Christian-Jewish Relations” – Раввин Hershel Schachter искажает иудейско-христианские взаимоотношения. Эту публикацию можно прочесть по адресу:
http://www.thejewishweek.com/editorial-opinion/letters/rabbi-hershel-schachter-distorts-christian-jewish-relations
Это письмо написано Советом Директоров Центров по Иудейско-Христианским взаимоотношениям (The Board of Directors of the Council of Centers on Jewish-Christian Relations). Этот Совет Директоров объединяет тридцать пять академических центров в США и Канаде, посвятивших свою деятельность вопросам улучшения взаимоотношений между евреями и христианами. Эти центры пытаются сблизить евреев и христиан не для того, чтобы ассимилировать евреев в христианство, — эти центры пытаются сблизить евреев и христиан на основе духовной общности Торы/Ветхого Завета.
Эти центры не «закрывают глаза» на все то ужасное, что христиане делали евреям за последние две тысячи лет. Эти центры призывают христиан следовать новым после-Холокостным постановлениям Ватикана о признании евреев «старшими братьями» христиан и отмены теологического миссионерства. Эти центры призывают евреев не отталкивать христиан, а находить общий язык и общие интересы ради построения «лучшего мира» для всех.
Письмо, о котором говориться в этой публикации, это реакция на полностью искаженное описание позиции современного христианства по вопросу евреев, данное Rabbi Herschel Schachter в его шаббатном послании — d’var Torah for Parshat Re’eh, опубликованном в torahweb.org.
Вот некоторые отрывки из этого письма.
Rabbi Schachter accuses some Orthodox rabbis in Israel of strengthening avodah zarah (idolatry) and shemad (conversion out of Judaism) by educating Christians about Judaism. Aside from his needlessly inflammatory language, he promulgates a long list of glaring errors, errors that he would not tolerate in others’ writings. Were a Christian to make similar errors about Jews, that Christian would rightly be understood as an antisemite. R. Schachter’s factual misrepresentations create misunderstanding in addition to damaging the progress made in recent decades in improving relations between Christians and Jews—a rapprochement that benefits both communities.
We feel obligated to correct the most egregious of his errors. In the wake of the Shoah, most churches have undergone a process of teshuvah and rethought their teachings about Jews and Judaism. This includes the Vatican’s 1993 diplomatic recognition of the State of Israel and its shift in 1967 from its earlier calls for the internationalization of Jerusalem to requests only for “international guarantees of freedom of access for the holy places.” More importantly, Catholic teaching began to change with the 1965 adoption of Nostra Aetate at the Second Vatican Council. This authoritative document teaches that “Jews remain very dear to God…since God does not take back the gifts he bestowed or the choice he made.” In other words, Rabbi Schachter’s assertion that Catholics understand Jews to have lost their status as God’s people directly contradicts today’s normative Catholic teaching, which has been publically reiterated many times by Popes John Paul II and Benedict XVI. Most Protestant churches have issued similar statements, as even a cursory glance at our online resource library compellingly demonstrates. (See http://www.dialogika.us.)
People who make statements about other religious traditions have a moral and intellectual responsibility to represent accurately the other’s self-understanding. Rabbi Schachter is no exception.
Rabbi Schachter writes, “It is very painful to see that there is missionary activity taking place in Eretz Yisroel.” We are unsure to what he alludes. Evidently he is unaware that the Catholic Church and many Protestant churches today have no conversionary “mission to Jews” and allocate neither personnel nor financial resources to efforts to convert them. This is true not only in Israel, but globally. As Pope Benedict XVI wrote recently, «the Church must not concern herself with the conversion of the Jews» since such matters are in the hands of God at the end of time.
An explicit precondition of interreligious exchange today is that conversion must not be its goal. Christians seek conversation with Jews in order to understand today’s Judaism, not to entice Jews to baptism. Jews speak with Christians to create understanding. When we understand the other, we come to understand ourselves better. We also avoid a demonization of the unknown, or, as in Rabbi Schachter’s statement, a demonization based on past but not present realities.
We speak not only for our members but for all who have participated in sustained interreligious interaction and research when we declare that our respective identities as Jews and Christians have been deepened and enriched by our encounter and collaboration with each other. It is tragic that Rabbi Schachter distorts and misrepresents this crucial contribution to building a safer and better world for us all. The CCJR believes that positive interreligious relations based on accurate mutual understanding are essential.
ВОТ ЕЩЕ ОДИН ПРИМЕР ТОГО, ЧТО НЕ СОВРЕМЕННЫЕ ХРИСТИАНЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРИЧИНОЙ ЕВРЕЙСКОЙ АССИМИЛЯЦИИ.
Евреи Италии и самые уважаемые раввины Италии скорбят по поводу смерти Кардинала Мариа Мартини, который всю свою жизнь укреплял духовные связи с евреями и иудаизмом не с целью миссионерства, а с целью лучшего понимания фундаментальных основ христианства.
В частности, он верил в то, что
• для того, чтобы католики поняли свою собственную религию, они должны изучать иудаизм;
• для того, чтобы понять сущность христианства как церкви, надо осознать суть миссии еврейского народа как избранного, закрепленной в договоре между Богом и евреями.
Italy’s Jews mourn death of Cardinal Carlo Maria Martini, who forged interfaith ties
Archbishop emeritus of Milan described as ‘a man of peace in the Middle East.’
By JTA | Sep.02, 2012 |
http://www.haaretz.com/jewish-world/jewish-world-news/italy-s-jews-mourn-death-of-cardinal-carlo-maria-martini-who-forged-interfaith-ties-1.462180
Cardinal Carlo Maria Martini, known in part for forging closer relations between Christians and Jews, died on Friday at age 85. The archbishop emeritus of Milan died in that city after a long battle with Parkinson’s disease.
Italy’s Jewish leadership mourned his death. “For us, he was a friend and a point of point of reference we could count on,” Milan Jewish community president Walker Meghnagi said in a statement. “He was a protagonist of interreligious dialogue in our city and a man of peace in the Middle East.”
He called on the city to name a park located across from the main Milan synagogue in Martini’s honor.
Renzo Gattegna, the President of the Union of Italian Jewish Communities, described Martini as a “man of culture,” a “great protagonist in interreligious dialogue” and “a friend, a guide and a reference point.”
In a speech in 2004, Martini, a biblical scholar with liberal views on some social issues, said Catholics had to understand Judaism in order to understand their own faith.
«It is vital for the church not only to understand the ancient covenant [between God and the Jewish people] which has endured for centuries in order to launch a fruitful dialogue, but also to deepen our own understanding of who we are as the church,» he said.
Martini retired in 2002 and moved to Jerusalem. He returned to Milan in 2008 due to his failing health.
Тора, дарованная избранному народу более трех тысячелетий тому, изложила сбывшиеся события Плана развития Вселенной (Шесть дней творения) и предсказала ряд других, но сбывшихся уже в наше время (возрождение еврейского государства), и предстоящих. Пророки предсказали, что «Господь будет царем на земле» (Зхарья, Йешайа и др.). Люди «перекуют мечи на орала», не будет войн, не будет бедных на планете, неограниченно расширятся возможности человека по улучшению среды своего обитания. Это будет достигнуто, прежде всего, за счет изменения отношений между людьми, повышения их нравственности. Люди научатся «слышать глас Бога» и создадут глобальную экономическую систему на планете. Ресурсы планеты не будут безвозвратно использоваться, появятся чистые источники энергии. Естественно, что сегодня невежество людей в такие возможности не верит и продолжает движение к возврату джунглей на планету. Ведь единственная организующая сила на планете – ислам, провозгласивший своей целью создание Всемирного Халифата, в котором будут действовать законы шариата. И ислам щаг за шагом приближается к провозглашенной цели.
В сложившихся условиях движение на основе рекомендаций Торы возможно только в содружестве с наукой. Наука установила, что все вращающиеся объекты Вселенной связаны между собой гравитационными волнами, мгновенно распространяющими информацию на расстояния в миллиарды световых лет. Значит, Вселенная – живая сущность, располагающая своим Сознанием, которое с сознанием человека составляет единое информационное пространство. Предсказания Торы и пророков сбываются потому, что в духовном мире нет прошлого и будущего. Пророки имели доступ к Сознанию Вселенной. Его носителем и носителем сознания человека являются торсионные поля, образованные вращением элементарных частиц вокруг своей оси. Почти сто лет тому физики обнаружили, что флуктуации физического вакуума непрерывно рождают пары элементарных частиц с противоположными зарядами. Аннигилируя ,они сразу образуют новую частицу. Не исключено, что так начал появляться материальный мир. Сейчас самое большое зло на планете – демократия, которая привела к власти Сталина и Гитлера, а сейчас ведет мир к всемирному халифату. После победы Обамы на выборах в этом не останется сомнения. Европа уже ничего не может противопоставить мусульманам.
Значит, если США начнет признавать законы шариата своим законодательством, это будет означать победу ислама в мире. Остальные очаги сопротивления ислам погасит. Творцу только останется подорвать вулкан в Йеллоустонском заповеднике. Тогда можно будет обижаться на Зхарью (13:8) за чрезмерно оптимистичное предсказание: ): «И будет на всей земле, — слово Бога, — две трети жителей в ней истреблены будут, умрут, а треть останется в ней». А может и правда, что Он Тору заменил Кораном, если евреи отказались от Него.
Лев,пожалуй, я согласен с вашим комментарием кроме одного.
Это одно — это обвинение демократии во всех наших проблемах.
Не демократия виновата, а мы сами, граждане демократического общества.
Демократия дает возможность нам избрать наших лидеров и ограничить их власть. А далее все зависит от того, кого мы избираем.
Если бы каждый из нас — индивидуально — избирал лидеров по Торе, эти лидеры воевали бы с исламистами и шариатом и не вмешивались бы в нашу индивидуальную жизнь и деятельность. В этом случае демократия бы работала для исполнения концепций Всевышнего и Торы.
Но мы отошли от жизни по Торе и избираем лидеров, которые обещают все, чего невозможно достичь в нашем созданном Всевышним мире, — материальное благополучие без индивидуальной созидательной деятельности и вечный мир без борьбы со злом.
Как же сделать демократию работающей, а не разрушающей? Просто — каждый из нас должен вернуться к жизни по Торе, но к жизни по Торе не в условиях духовной изоляции, а в условиях жизни в большом мире Всевышнего. И тогда мы будем демократически избирать наших лидеров, которые будут делать все то, что вы и предлагаете.