Как говорится, доброе слово и кошке приятно. Но люди не кошки, они гораздо смышленее — по крайней мере, в своем большинстве.
Их особенность в том, что услышанные слова они, как правило, сверяют с делами. Они даже и до поверки делом, слыша слова, стараются понять, чего ради они произнесены. И порой у них закрадывается сомнение…
Я это к тому, что президент США Барак Обама ко Дню независимости Израиля прислал президенту Израиля Шимону Пересу письмо с хорошими словами. Цитирую их с сайта израильских новостей: «Я хочу направить мои самые теплые пожелания и поздравить Вас от имени американского народа. Основанные на общих ценностях и интересах, связи между нашими государствами крепки. В час, когда мы совместно работаем, чтобы достичь наших целей и справиться с общими вызовами, я желаю Израилю процветания и мирного будущего… В нынешние времена — времена серьезнейших перемен — США остаются верными своим обязательствам заботиться о безопасности Израиля и мире в регионе».
Все бы хорошо, но днем ранее Барак Обама создал новую государственную организацию под названием «Комитет по борьбе с геноцидом» и назначил ее руководителем Саманту Пауэр, бывшую гарвардскую профессоршу, считающуюся политологом, специалистом по международным отношениям и правозащитницей. В прошлом она уже успела проявить свои антисемитские и антиизраильские воззрения и, в частности, приобрела скандальную известность призывом к вторжению американских войск в Израиль для «защиты палестинского народа от массового истребления».
Неизвестно, для чего Обаме понадобилась еще одна государственная организация сверх и без того неимоверно раздутой его администрации. Может быть, для снижения уровня безработицы в стране? Да, если не скупиться на бюджет и создать в этом Комитете побольше новых и хорошо оплачиваемых рабочих мест да устроить на эти места ныне бедствующих безработных, уровень безработицы можно будет немножечко снизить. Однако не такие рабочие места нужны теперь стране, тем более под означенным руководством.
Газета «Маарив» в комментарии по этому поводу напомнила, что в своих публикациях Саманта Пауэр сравнивает Израиль с Руандой и призывает противодействовать «расистскому режиму Иерусалима» так же, «как другим государствам апартеида».
Неужели Барак Обама о взглядах Саманты Пауэр не знал? А если знал, то чего стоят его благие заверения в письме Шимону Пересу, главе «расистского режима Иерусалима», как позволяет себе выражаться его назначенка?
Официальной реакции на назначение Саманты Пауэр из Иерусалима еще не последовало, пишет израильская газета, но полагает, что это назначение «может серьезно подорвать доверие еврейского мира к Обаме вообще и еврейских избирателей США в частности». Особую символику этого назначения газета усматривает в том, что Обама объявил о нем во время посещения им Мемориального музея Холокоста в Вашингтоне.
Об этом посещении читаю в официальном сообщении «Голоса Америки» и диву даюсь: о чем думали имиджмейкеры Обамы, готовя это посещение и речь президента в День памяти жертв Холокоста в присутствии лидеров еврейских организаций и людей, переживших Катастрофу?
В обширном репортаже о произнесенной президентом речи я не нашел ни одной фразы, непосредственно касающейся темы, представленной человечеству этим Мемориальным музеем. Исхожу из того, что репортаж правдив, и в результате у меня сложилось такое впечатление, что президент экспозицию музея не осмотрел, о сути Холокоста не осведомлен, а если слыхал о нем, то разве что от своего духовного наставника преподобного Джеремайи Райта. Поэтому по поводу Холокоста «чувств никаких не изведав» (по слову Маяковского), президент говорил там обо всем на свете, а более всего о себе любимом, как он «предпринимает новые шаги с целью расширения возможностей правительства США для выявления случаев массовых злодеяний и нарушения прав человека по всему миру».
Все, что он при этом изложил, он мог сказать журналистам не в музее, а в любом другом месте: о «санкциях против Ирана и Сирии в области технологий»; о том, что «учреждения федерального правительства впервые составляют национальный отчет на основе разведданных, в котором будут оценены потенциальные риски массовых убийств в различных странах мира»; о том, что его администрацией разработаны «варианты действий в различных ситуациях, в том числе меры, предпринятые во время операции союзников в Ливии, которая помогла спасти жизни невинных людей»; об Африке, где его администрация предпринимает дипломатические шаги для прекращения военных действий в Южном Судане и беспорядков в Кот-д’Ивуаре; о намерении усиливать давление на режим Башара Асада; о «новых санкциях против Ирана и Сирии, призванных помешать им использовать сетевые технологии и прослушивание телефонных разговоров для отслеживания и определения местонахождения своих жертв»…
А об Израиле самая малость: «Барак Обама также еще раз подчеркнул, что США и впредь намерены поддерживать Израиль перед лицом угрозы со стороны Ирана». Присутствовавшие лидеры еврейских организаций могли бы напомнить Обаме, что угрозы Израилю идут не только со стороны Ирана. Но, наверно, были им совсем заворожены, а какие при этом испытывали душевные переживания, я и представить себе не могу. Кстати, угрозы Израилю идут и от американского президента. Мне вспоминается его радикальная речь, произнесенная в Госдепартаменте как раз год тому назад, в мае 2011-го.
Это было за день до официального визита в Вашингтон Биньямина Нетаниягу и по сути дела ознаменовало не дружественный, а силовой прием, заочно примененный Обамой против своего союзника. Напомню, в этой речи Обама вероломно отошел от прежней американской политической традиции: без какого-либо согласования союзнических позиций он публично призвал Израиль вернуться к границам 1967 года и признать независимое палестинское государство, которое, по его мысли, должно было быть провозглашено в сентябре 2011-го.
Начав, как говорится, «во здравие» — с заверений о дружественном отношении к Израилю — Обама кончил «за упокой»: «Именно по причине нашей дружбы важно, чтобы мы сказали правду: поддерживать статус-кво нереально… Мечта о еврейском и демократическом государстве не может исполниться при постоянной оккупации»… Никто такого не ожидал, и прилетевшему в Вашингтон Нетаниягу нелегко пришлось препираться с Обамой, зато дало повод Махмуду Аббасу уйти от переговорного процесса и инициировать самопровозглашение своего «государства» без признания Израиля, без мирных переговоров с ним, а в обход по ооновским коридорам.
Отмечу по этому поводу, что, помимо пререканий с Обамой, Нетаниягу тогда выступил с большой и блестяще аргументированной речью в Конгрессе, и вновь избранный тогда состав Конгресса встретил разъяснения израильского премьер-министра с полным пониманием и бурными аплодисментами. Куда бы ни тянул президент, эта поддержка Израиля американским Конгрессом остается неизменной, причем, как мне кажется, в важных вопросах там потихоньку умолкают межпартийные противоречия — многие демократы голосуют вместе с республиканцами, что в последнее время обнадеживает. Конечно, это можно объяснить беспокойством в связи с приближающимися выборами, но сам факт красноречив.
Российский политический обозреватель Михаил Леонтьев, обычно вызывающий у меня только негативные эмоции, год назад в своей программе «Однако» отозвался о ближневосточной речи Обамы вполне адекватно, предупредив о готовящемся предательстве Америкой своего союзника. «Сольют, как Усаму», — заключил он.
Вот, кстати, и операция по убиению Усамы бин Ладена подошла к своей годовщине. Обама год назад представил ее как свой личный подвиг, а теперь его присные уже стараются преподнести публике это событие чуть ли не как главное достижение первой каденции выдающегося президента. Вице-президент Байден, рассказывая про подвиг Обамы, описал, как рискованно это было для президента и каким героем он оказался. «Вряд ли кто-нибудь сомневается в том, что провал данной операции стал бы концом президентской каденции. Мы знаем, что сделал президент Обама, и не уверены, что губернатор Ромни поступил бы так же», — сказал вице-президент.
Тут же из предвыборного штаба Обамы раздалось «изобличение» Митта Ромни напоминанием, что в 2007 году он говорил: «Американцы не должны тратить миллиарды долларов на поимку одного человека». На мой взгляд, Ромни говорил правильно. Но тут не только миллиарды. То, как неуклюже вся эта операция была проведена, не повод для гордости. К тому же неизвестно, во что обойдется ущерб, нанесенный ею отношениям с Пакистаном.
Джон Маккейн заявил, что извлечение политической выгоды из факта убийства бин Ладена оскорбляет память жертв терактов 11 сентября. Но раз уж вознамерились представить Барака Обаму новоявленным отечественным Гераклом, то вряд ли станут считаться с моральной стороной кампании. Я же невольно задумался, какой из легендарных подвигов Геракла более всего подходит для случая с ликвидацией террориста № 1. Наверно, 12-й его подвиг — с ужасным Цербером, трехглавым псом. «Аль-Каида» ведь тоже, по меньшей мере, трехглавая: ликвидировали террориста №1 — его место занял № 2, а в запасе №3 и прочие. Так что жив еще и грозен этот мерзкий пес, а то, чем похваляется Обама и восхищается Байден, — никакой это, в сущности, не подвиг. Просто хочется похвалиться, а нечем.
Теперь давайте, читатель, вернемся в Мемориальный музей Холокоста. Там речь президента затянулась, и он еще объявил, что Яну Карскому, бывшему польскому офицеру, прибывшему во время Второй мировой войны в США, чтобы рассказать о зверствах нацистов по отношению к евреям, будет посмертно вручена президентская медаль «За свободу».
Опять лицемерие. Праведник мира и почетный гражданин Израиля Ян Карский (1914–2000) — герой, пробравшийся со своей благородной миссией в Америку из нацистского ада. Но его здесь не стали слушать. Франклину Рузвельту, кумиру Обамы, гибнувшее европейское еврейство было безразлично примерно так же, как ныне Обаме евреи Израиля. Чтобы понять, почему так любит Обама ссылаться на успехи своего выдающегося предшественника, можно вспомнить еще и про пароход «Сент-Луис» с евреями-беженцами из Германии, пытавшимися найти убежище в Америке, но не принятыми и отправленными назад. Этот позор не искупить ни президентской медалью, ни посещением музея, ни словесными заверениями на будущее — когда слова расходятся с делами.
3 thoughts on “Лицемерие. Когда слова расходятся с делами”
Comments are closed.
Ну и как же объяснить что большинство американских евреев на прошлых выборах голосовали за мусульманского кенийца?
Very easy (you wanna explanation?) they are not Jews — they are «Juno». To be a Jew you need to think at a deeper level: esoterically. Even if someone has a Jewish mother but takes things/events/think- approach by its literal meaning only that someone is are not a Jew — he is whatever/whoever from the other group or nation, but not a Jew. This is not my words — it’s said in Torah in deed.
== This is not my words — it’s said in Torah in deed.==
Конкретной ссылочкой из Торы на данное утверждение не побалуте ли? 😉
(BTW, если уж пишете по-английски, то пишите грамотно: indeed пишется слитно…)