Путин и «еврейский вопрос»

Принято считать, что в нынешней России государственный антисемитизм отсутствует. Однако события недавнего прошлого заставляют задуматься о действительном отношении руководства России к еврейскому вопросу.

Когда Путин начал преследовать олигархов евреев, не трогая других, скажем, Потанина или Черномырдина, это можно было объяснить случайным совпадением. Когда он молчал на форуме мусульманских государств, где произносились злобные по отношению к евреям речи, это могло быть объяснено нежеланием портить взаимоотношения с мусульманским миром. Его замечание о том, что одним из факторов, позволивших победить так нежеланную им украинскую демократию, явилась поддержка сионистов, можно было счесть (как оно и было затем провозглашено) оговоркой, а призыв представителей Думы, контролируемой аппаратом Путина, к запрету еврейских организаций, – как изолированный акт, который также после совершения был дезавуирован.

Когда перечисленные выше события, как и ряд аналогичных, собраны и проанализированы, они уже выглядят по-другому, указывая на определенную тенденцию. Возникает мысль о том, что использование ксенофобии является одним из важных политических инструментов внутренней политики Путина.

Ксенофобия по отношению к чеченцам была использована для прихода к власти и завоевания доверия масс, среди которых сильны предубеждения против «лиц кавказской национальности». В последнее время мы являлись свидетелями того, как Путин пытался использовать веками применявшийся в России безотказный механизм – «предохранительный клапан», для направления вызванного своей социальной политикой недовольства народа в безопасную для себя сторону, используя предубеждение против евреев.

В этом свете побудительные мотивы приведенных ранее примеров политики Путина выглядят по-другому.

Борьба с олигархами, целью которой стало стремление к частичной национализации и к частичному перераспределению собственности в пользу ныне властвующей верхушки, была начата с Березовского и Гусинского, а потом Ходорковского, не только потому, что они поддерживали независимые СМИ и независимые политические формирования. Атака именно на них, сочетавшаяся с началом наступления на демократию, была отличным сокрытием истинных целей от российского народа – смягчалась в его глазах еврейством Гусинского и Березовского.

Пребывание Путина на форуме мусульманских стран не стоило ему больших «душевных терзаний», так как продемонстрированное молчаливое согласие с высказываемыми на нем суждениями, очевидно, рассматривалось им как позитивный момент, учитывая то, что 20% населения России – мусульмане.

Общий контекст политики Путина в «еврейском вопросе» говорит о том, что его «оговорка» о роли сионистов в победе украинского народа (Путин – не Брежнев), как и демарш ряда депутатов Государственной думы по закрытию еврейских организаций – все это суть спланированных акций показать определенной части населения причину его бедствия, оправдаться за позорный провал политики в отношении Украины и отвлечь тем самым гнев населения от истинных виновников проведения антисоциальной политики. Отвлечь внимание от тех, кому ближе имущий класс, чем нищие старики, которым, чтобы приглушить их сетования, периодически увеличивается пенсия на мизерную величину, в то время как миллионы идут в карманы успевших присвоить богатства страны, а также тратятся на амбициозные проекты, на вооружение и на войну в Чечне.

Таким образом, акции эти имеют тройной посыл. Сами «оговорки» – посыл народу: «Мы свои, а виновники в провале наших усилий – вот они». Их дезавуирование – посыл евреям: «Ну что вы, все в порядке, мы не против вас», а также посыл западному миру: «Мы не антисемиты. Россия – демократическая страна».

Примечателен эпизод с планированием продажи вооружения Сирии – одной из наиболее активных стран – пособниц мусульманского террора. Разве мотивы этого экономическая выгода? Когда тут же Сирии прощается большая часть многомиллиардного долга, намного превышающая сумму предполагаемой продажи. Что же руководит Путиным, отнимающим средства у своего бедствующего населения для помощи Сирии? Не хочу сказать, что это – осознанная линия на содействие международному террору. Но непреложным остается факт поддержки бесплатным вооружением государства, которое в свою очередь поддерживает террористов, совершающих диверсии против мирного населения Израиля, и иракских боевиков в их борьбе с американскими и иракскими сторонниками демократических реформ. Мотивы этого кроются не только в извечной великорусской амбициозности ее правителей, в потугах конкуренции с Соединенными Штатами за влияние на Ближнем Востоке, но также в желании наказать еврейское государство за поддержку, как считает Путин, демократической революции в Украине.

В отличие от многих прежних своих предшественников, Путин понимает, что быть открытым антисемитом в мире «не модно», не выгодно и опасно. История учит, что гонители евреев плохо заканчивали. Влияние ли тут мистических сил, или это, действительно, могущественный совокупный результат настроения и влияния разбросанных по всему миру евреев. Но факт остается фактом: велик список внезапно наказанных гонителей евреев. С древних времен до сегодняшних дней.

Возможно, поэтому периодически Путин делает позитивные жесты в сторону евреев. Но слова расходятся с делом. Например, он сетовал на наличие антисемитизма в России, говоря, что ему «стыдно» за имеющие место антисемитские акты. Но в России скинхедов – наиболее агрессивной части российских националистов почти столько же, сколько во всем остальном мире, и Путин не препятствует их деятельности. Как же, здесь «демократия, свобода слова». Однако когда свобода слова мешает власти, тогда она решительно усекается. И демократия в этом случае – не помеха.

В ряду подобных жестов в сторону евреев нужно отметить назначение на пост премьер-министра человека с еврейскими корнями. Но не исключено, что сделано это не столько, исходя из объективной оценки его деловых качеств, сколько для того, чтобы имелся субъект, на который можно было, в случае необходимости, свалить вину за провал непопулярной политики «закручивания гаек», как, например, при монетизации льгот.

Негативное отношение к евреям на протяжении веков сознательно подогревалось правителями России и использовалось в проводимой ими внутренней политике. Различные обвинения евреев всегда находили отклик в массах, позволяя почувствовать свое превосходство над кем-то и найти ответ на извечный вопрос: почему русский народ всегда жил плохо. Во времена крепостного права, когда крестьяне-полурабы принуждались верхушкой своего же народа отдавать им бесплатно свой труд, а иногда и жизни, в их бедах были «виноваты» шинкари-евреи, не «царь-батюшка», который оставлял им кусок хлеба, дабы могли они трудиться и воевать во славу отечества и его личную славу.

Точно такой же политики придерживается Путин и его команда, преследующие собственные блага и «славу отечества. Поэтому они наряду с узакониванием несправедливой приватизации, не только не вернули населению его трудовые сбережения, изъятые путем инициированной при Ельцине инфляции, но и, проводя изъятие льгот без адекватной их компенсации, продолжают политику на обнищание и без того бедных слоев населения.

В заключение нужно отметить, что команда Путина не проводит политики выборочного притеснения именно евреев в каких-либо конкретных их жизненных проявлениях, да и вряд ли это возможно в наше время, даже при наличии желания, без потери имиджа в цивилизованном мире. Но он и его команда не гнушаются раздувать антиеврейские настроения в стране и разыгрывать «еврейскую карту» тогда, когда, с их точки зрения, им это выгодно.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 1,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора