Евреи должны требовать равных отношений с христианами

Дабы хоть немного разбавить репутацию «левака», перевожу и представляю на суд читателей более «еврейско-патриотичную» статью рава Ботеаха, оригинал которой можно найти здесь http://www.shmuley.com/?URL=http%3A%2F%2Fwww.jpost.com%2FOpinion%2FColumnists%2FArticle.aspx%3FID%3D259646%26R%3DR1
———
Время сбрасывать маски: наступил час нашим дорогим друзьям-мормонам прекратить посмертное крещение евреев [примечание переводчика: речь идёт о следующем: мормоны выкупили в бывшем СССР базу данных о тамошних евреях, за что им в принципе благодарны многие люди, и создали практику «посмертного крещения» имён этих людей, таким образом обернув благое изначально дело в весьма спорный результат].

Мой нашумевший спор с канадским телеведущим Майклом Кореном на прошлой неделе, многому научил меня относительно еврейской общины и наших новообретённых отношений с христианскими братьями и сёстрами.

Если вы не в курсе, я был приглашен на шоу Корена, дабы представить мою книгу Кошерный Иисус—вернее, так я думал. Уже через несколько минут после начала программы, Корен сделал несколько досадных заявлений. Во-первых, что Иисус подвёл черту под иудаизмом, таким образом делая упор на «теологии замещения», рассамтривающей иудаизм как религию, подчинённую христиансту. Во-вторых, что либеральные евреи не любят христиан и всячески стараются изобразить их необразованными простаками. В-третьих, что доказательством этого служит Голливуд, который евреями контролируется или по крайней мере подвержен их сильному влиянию, что даёт им возможность поливать христиан грязью как только заблагорассудится. И в-четвёртых, что неблагодарные евреи пытаются очернить Папу Римского Пия 12-го, верховного понтифика времён 2-й Мировой войны, которого Католическая церковь сейчас хочет возвести в святые, хотя остальной мир знает его как «Гитлоеровского Папу».

Два видео этой программы могут быть найдены на ютюбе, а две моих статьи о нашем споре—в моёй колонке на Хаффингтон Пост. Обычно, такие заявления могут восприниматься как крайне предвзятые к евреям, и даже как антисемитские, за что я призвал Корена извиниться. В ответ на что, он разрарилзя возмутительными личностными нападками, затронувшими мою внешность, имя и прочими недопустимыми высказываниями.

Впрочем, Корен не особо значим в информационном мире. Но то, что случилось впоследствии, очень показательно в плане того, как многое мы в еврейской общине готовы терпеть ради обзаведения союзниками. Канадская еврейская организация выступила в защиту Корена, на основании его длинного послужного списка выступлений в защиту Израиля, и наличия многих еврейских друзей, хотя, как можно понять, только среди носителей правой идеологии, поскольку еврейских либералов и их мировоззрение он, как мы знаем, считает вредоносными. Также я получил ряд посланий по электронной почте, говорящих что хотя высказывания Корена были возмутительны, но с учётом дефицита друзей Израиля, нам надо ценить каждого из них, не отталкивая от себя союзников в медийной среде.

Кстати, замечу что не считаю Корена антисемитом, и готов поверить в искренность его заявлений о дружественном отношении к евреям.

Более того, один наш общий знакомый вызвался примирить нас, и я сам протягиваю оливковую ветвь Корену в виде приглашения на цивилизованную дискуссию о Папе Пие 12-м. Я жду ответа. Однако, нет сомнений что его высказывания были клеветническими, и способствовали поддержанию классических антиеврейских стереотипов о мировом господстве, неприязни к христианам, и лживых неблагодарных евреях, могущих даже покуситься на блаженного Папу. И что же, в наши дни, когда Израиль постоянно очерняется, мы готовы простить нашим христианским братьям и сёстрам презрительное отношение к нашей вере, и неприязнень к части наших соплеменников—в данном случае, либеральных—ради единственного намёка на дружбу?

Я с этим несогласен. Я страстно верю в новый иудео-христианский альянс, и написал Кошерного Иисуса восновном для его усиления. Эта книга рассказывает о еврействе Иисуса, ради наведения теологического моста между двумя нашими религиозными общинами; и я горд тем влиянием, которое она оказывает и на евреев, и на христиан. Во что я не верю, так это в дружбу любой ценой. Мы не должны специально добиваться превосходства над христианами, вроде смиренно возложенного на нас праведнейшим из Пап, Иоанном Павлом 2-м, назвавшим евреев «старшими братья в вере Авраамовой». Но мы должны настаивать на отношениях равенства, братства и взаимного уважения. Мы не должны, более того—не смеем!— одобрять поддержку Израиля христианами, если она имеет хоть толику высокомерия— хотя, конечно, в подавляющем большинстве случаев, включая нынешнего Папу и большого друга евреев, Бенедикта 16-го, этим высокомерием не пахнет.

Да, Иран не перестаёт напоминать нам о своих ядерных амбициях, говотясь к войне на уничтожение Израиля—и мы конечно должны использовать все возможности доводить это до сведенина общественности.

Также, сам Израиль нуждается во всех своих информационных союзниках, для напоминания миру об угрозе самого уществования Еврейского государства, со стороны поддерживаемых Ираном Хезболлы и Хамаса, не говоря уж о варварском сирийском режиме к северу. Христиане вобще и евангелисты особенно, стали за последнее время самыми верными союзниками Израиля. Но это не значит что мы должны обходить острые углы в отношениях с ними, как в случае с попытками продолжения миссионерской деятельности среди евреев, чем, в частности, продолжают заниматься мой друг доктор Майкл Браун и некоторые другие перешедшие в христианство евреи. Мы должны решительно противостоять этому, по каковой причине я согласился дебатировать с Майклом в следующем месяце в Нью-Йорке. Лучше всех сказал об этом Глен Бек на ужине Объединения Христиан в защиту Израиля в Вашингтоне, в прошлом году. Христианская поддержка Израиля должна основываться не на теологии «конца дней» или желании ускорить Второе Пришествие Иисуса, но на безраздельной любви к еврейскому народу, также как и мы, евреи, должны проявлять безусловную любовь к нашим христианским братьям и сёстрам, готовым вместе с Израилем пройти огонь, воду и медные трубы.

Это конечно правда, что в нашей религии действие важнее намерений, и каковы бы ни были причины дружбы и добрых дел, их плоды важнее изначальной мотивации. Но евреи и христиане прошли уже достаточно долгий путь, чтобы позволить себе честные отношения, уважающие каждую из наших вер, и свободные от мелочных интриг.

И по этой же причине я согласен с моим другом и героем Элои Визелем, в требовании к Мормонам прекратить раз и навсегда посмертное крещение евреев. Я состою в близких отношения с мормонами с тех пор как мне было чуть больше 20-ти, прочёл перед их церковными аудиториями в Юте бесчисленное множество лекций, и даже представлял тамлекцию профессора Визеля в 2006 году. Более того, признаю: когда-то я и сам считал, что посмертное крещение не является большой проблемой, так как это частный ритуал, и дружеские отношения с Мормонской церковью важнее. Но подлинные друзья уважают друг друга не только на публике, но и в частнох жизни. Время пришло нашим друзьям среди евангслистов, мормонов и католиков относиться с уважением и учиться у веры, которую их же собственный спаситель и искупитель не только исповедовал сам, что я продемонстрировал в своей книге Кошерный Иисус, но о которой он недвусмысленно сказал в Матфея 5:18, что она не иссякнет вовеки. И верой этой, конечно же, было не христианство а иудаизм.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 2,60 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Алекс Якубсон

Парадоксов Друг
Все публикации этого автора

1 thought on “Евреи должны требовать равных отношений с христианами

Comments are closed.