Во многих статьях газеты «Еврейский Мир» и в комментариях к текстам встречаю рассуждения на тему, «будет ли это полезно для евреев» (речь идет прежде всего о политической ситуации в России. — Ред.). То есть любое событие рассматривается не с позиций добра и зла, а с точки зрения, принесет ли оно добро или пользу конкретно евреям.
Так примерно в учебниках истории при советской власти любое событие рассматривалось не как плохое или хорошее с общечеловеческих позиций, а полезно оно было для пролетарской революции или нет. Я на эту тему написал небольшой шутливый текст, но слово «евреи» заменил на слово «шумеры» и опубликовал его в «Живом журнале» (auvasilev.livejournal.com). Впрочем, вместо слова «шумеры» можно подставить и любую другую национальность, и не только национальность, а вообще любое сообщество.
Перевел тут на досуге одну глиняную клинописную табличку, судя по всему, довольно старую.
«Я пишу это именно здесь, где меня смогут прочесть только шумеры, потому, что есть вещи, которые при всем моем космополитизме я могу сказать или только шумеру лично, без посторонних, или исключительно в шумерской компании. Это когда говорю ему, что он дерьмо не сам по себе, но еще и дополнительно дерьмо шумерское. То есть пытающееся своим шумерством оправдать собственную же дерьмовость. Которую нельзя оправдать принадлежностью ни к какому сообществу — половому, профессиональному, возрастному или национальному. В том числе и принадлежностью к шумерству.
Человек, который говорит, что это, конечно, мерзость, но я буду выступать за нее, поскольку она полезна шумерам, является на самом деле предателем всего рода человеческого, а следовательно, и шумерства. Не может быть мерзости, которая полезна шумерам. И человек, который считает, что может, есть истинный нацист.
Шумерский националист вправе думать, что надо совершить нечто хорошее, потому, что это будет полезно шумерам. Я, в свою очередь, в таком же праве не соглашаться с нюансами, потому как считаю, что хорошее надо совершать совершенно вне зависимости от его полезности кому бы то ни было, в том числе и шумерам. Но, по крайней мере, такого рода национализм в любом случае не вызовет у меня неприятия.
Однако совершающий зло во имя чьей-то пользы, это не шумер, не атлантидец и не лемурянин, а исключительно уже упомянутое мною дерьмо, не имеющее национальности и культуры, а всего лишь пытающееся за якобы принадлежностью к ним скрыть мерзость собственной натуры.
Мне жалко вас. Я не верю в Б-га, и потому у Него не будет ко мне вопросов. А вас, верующих, Он ведь каждого спросит. И не о том, был ли ты шумер или огнепоклонник. А только о том, сумел ли ты прожить достойную жизнь, не наделав подлостей и гадостей, не солгав, не украв, не предав и, самое главное, не струсив и не погубив тем самым свою душу».
Александр ВАСИЛЬЕВ, Москва