Таинство души Михаила Губина

Два возраста

Играй во всю клавиатуру боли…
Ольга ИВИНСКАЯ
Губин. Это Б-гом данный талант подлинного художника, помноженный на такую нечастую в наши дни способность сопереживать чужой боли. А еще — видеть человека и мир, в котором он живет, по-своему, так, как не видит его никто другой, и отвечать на поставленные жизнью вопросы.
Губин — сюрреалист. Особенный, самобытный, ищущий, думающий. Новатор и психолог. Сюрреализм изначально принимает как данность: познание тайн человеческого «Я» и бытия человеческого и есть задача искусства и единственный источник творчества. И непременна в нем тема гражданственности. Для Губина это стало постулатом.
Интонационно его творчество близко великому Хаиму Сутину — тревожной одушевленностью каждого полотна. А мастерское воплощение замысла, искренность и идееспособность привлекают к работам Губина внимание. О них пишут, их выставляют. Евгений Евтушенко сказал: «Губин — это Феллини в живописи». Может, потому, что сюжеты страшноватых губинских сказок рождаются интуитивно, а фабула возникает из каких-то выбросов подсознания, диктуя образный строй и воплощаясь в конкретных фигурах и ситуациях. И мы узнаем себя, свои притязания, растерянность, взвинченность, болезненные фантазии… И одиночество. Страшное и неодолимое, как судьба. Потрясают сложные, философские, аналитические холсты Губина «Поцелуй», «Земляне», «Удар»… Но более всех «Стриптиз», шифр сегодняшней жизни.
А сейчас художник добавил к своей неординарной фигуративной живописи абстрактную графику. Оригинальнейшую по замыслу, тоже восходящую к сюрреализму, к фрейдовской его компоненте, к бешеному ритму сегодняшней жизни.
Это графические коллажи, где художник как бы вырывает из памяти какие-то куски прошлой жизни, разных ее эпизодов и прошлых, страшных или приятных, а зачастую эротических снов. Ведь память наша не ассоциативна. «Занимаюсь чистым формализмом, — смеется Губин, — линия, форма важнее, чем идея». Тут художник лукавит: идея всегда правит бал в его творчестве, в любых его ипостасях. Вот и в деревянной его скульптуре. Это тоже своего рода коллаж. Заставляющий вдуматься, сопоставить. Примерить на себя.
Большой художник.

Борис ГУРМАН

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора