– Почему негодяи преуспевают? — спросили однажды рабби Симху-Бунима из Пшисхи (1767–1827). — Почему Всевышний, вместо того чтобы наказывать грешников, посылает многим из них богатство?
– А разве богатство не может быть наказанием? — ответил ребе. — Ведь наказывая змея, Всевышний сказал ему: «Прах земли будешь есть» (Берешит, 3:14)…
Змей может без труда найти себе пропитание в прахе земли. И это сытое существование может показаться кому-то спокойной обеспеченной жизнью. Однако в действительности это богатство змея явилось ему наказанием за то, что он подтолкнул человека к греху.
Всевышний дал змею все, для того чтобы он ничего не просил, ни к чему не стремился, ни о чем не молил Небеса и вместо богатой духовной жизни влачил жалкое физическое существование, удовлетворяя лишь физические потребности своего тела.
Рассказывая о змее, Тора говорит языком символов об определенном типе людей. Возможно, вы видели этих сытых людей, когда они лихачат на дорогих автомобилях или напиваются в модных ресторанах. Поверхностный наблюдатель может позавидовать их «сладкой жизни». Однако завидовать нечему. Те, у кого есть все, ничего не ценят, и потому их ничто не радует. Вся их жизнь превращается в безуспешную попытку забыться, залить алкоголем тоску. Однако непрерывная погоня за удовольствиями тела неспособна облегчить нестерпимую боль души, страдающей от бессмысленности своего существования…
Наказывая змея, Всевышний дал ему все, чтобы не слышать его молитвы, не иметь с ним контакта. Однако Адаму Всевышний сказал: «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Берешит, 3:14). Кажется, что Всевышний наказал человека борьбой за существование, однако это наказание оборачивается благословением. Пропитание человека зависит не только от усилий его рук, но и от дождя — благословения Небес. Обрабатывая землю, человек обращается к Небесам, молит о дожде и устанавливает контакт с Всевышним…
Наказывая Еву, Всевышний сказал: «В муках будешь рождать детей» (Берешит, 3:16). Кажется, что Всевышний наказал ее страданиями. Однако это наказание оборачивается благословением. Женщина молит об облегчении страданий, устанавливает контакт с Всевышним и становится более духовной личностью…
…Если человек переживает трудности, то ему следует не отчаиваться, а вспомнить слова Талмуда о том, «все, что ни делает Милосердный, — Он делает к добру». Мы не всегда понимаем, как это произойдет, не всегда удостаиваемся это увидеть, но все равно верим, что все, что ни делается, — делается к лучшему.
Но если так, то может ли человек молиться об изменении своей жизни к лучшему? Если Всевышний сделал его бедным и больным, то может ли он молиться о том, чтобы стать богатым и здоровым? Не явится ли эта молитва восстанием против воли Всевышнего, пославшего ему эту судьбу для его же пользы?
Человек не только может, но и должен обращаться к Небесам со своими нуждами, ибо зачастую Всевышний посылает ему испытания лишь для того, чтобы он обратился к Небесам…
Проведя в рабстве долгие годы, многие евреи начали подражать египтянам и опустились на 49-й уровень духовной нечистоты. Евреи, возможно, остались бы навсегда в Египте, но египтяне сделали жизнь рабов-евреев нестерпимо горькой. Испытав страдания, евреи воззвали к Небесам, и Всевышний вывел их из Египта. Спустя семь дней после Исхода, евреи оказались в западне — между морем и колесницами египтян. Проявив веру, они вошли в море, которое Всевышний для них разверз. С тех пор в праздник Песах, да и каждый день в наших молитвах, мы благодарим Всевышнего за то, что Он вывел наш народ из Египта.
Но ведь Всевышний и поставил евреев в безвыходное положение в Египте? За что же мы Его благодарим?
Всевышний послал евреям страдания египетского рабства для того, чтобы услышать их молитву! Преодолев испытания Исхода, бывшие рабы духовно пробудились, возвысились и удостоились дарования Торы…
Конечно же, богатство не всегда является наказанием. Если человек ценит то, что имеет, и делится этим с нуждающимися, то богатство становится для него источником радости. Впрочем, богатство — это всегда испытание, которое не все выдерживают. Некоторые, возгордившись богатством, черствеют и унижают людей. Тогда лишь страдания способны пробудить их от духовной спячки, научить состраданию и любви к людям…
51 thoughts on “Почему негодяи преуспевают?”
Comments are closed.
Р. Гедрич — рабби Кацину
Здравствуйте, рабби. Прочла Вашу статью, и не могу согласиться с тем, как Вы оцениваете людей, обладающих материальным богатством. У меня создалось впечатление, что Вы отказываете им в способности чувствовать, искать истину, т.е. работать душой.
Понимаете, рабби, выход из рабства , чудесное спасение евреев ради обретения Торы — это тема очень важная, основополагающая, где вопросом КУДА выходить? — духовность накрепко связана с политикой и экономикой. Говорить об этом — огромная ответственость, потому что если Вас не поймут те, кому Вы это написали, то они пойдут и сделают очередную революцию. Богатые ведь негодяи ! Вставай, пошли брать Зимний!
А Вас в симпатиях к коммунистам я точно заподозрить не могу.
ответ рабби Кацина:
Уважаемая Рахель!
Спасибо за Ваше сообщение. Мне конечно же приятно, что то, что я пишу кто-то читает, даже если не во всем соглашается. К тому же конечно же я могу быть неправ.
Я понимал возможные возражения, и спецально потому написал в последнем абзаеце:
Конечно же, богатство не всегда является наказанием. Если человек ценит то, что имеет, и делится этим с нуждающимися, то богатство становится для него источником радости. Впрочем, богатство — это всегда испытание, которое не все выдерживают. Некоторые, возгордившись богатством, черствеют и унижают людей.
Позволю себе себе вставить свои пару слов в ваш диалог:
Существует прекрасная книга: Rabbi Benjamin Blech — «If G-d is Good Why is the World so Bad?» Она, в частности, отвечает и на вопросы, поставленные Рабби Кацином.
Не нужно ничего придумывать — наши мудрецы уже давно рассмотрели все эти вопросы. Как сказал Экклезиаст: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, И НЕТ НИЧЕГО НОВОГО ПОД СОЛНЦЕМ».
Звучит очень интересно. Г-н Ицхаков, а в русском переводе книга Rabbi B. Bleah уже есть?
==Звучит очень интересно. Г-н Ицхаков, а в русском переводе книга Rabbi B. Bleah уже есть?==
Насколько мне известно, должна быть издана на русском где-то через пол-года. Если мне станут известны детали — дам Вам знать.
Спасибо. А на английском книга есть на amazone, недорого.
Есть ещё одна интересная книга о «несправедливостях» Вс-вышнего: Rabbi Yitzchok Kirzner «Making Sense of Suffering».
Спасибо, г-н Ицхаков — я смотрела рецензию на книгу профессора Университета «Иешива» Rabbi B. Bleah, и поняла, что он дискутирует с Rabbi Yitzchok Kirzner. Увы, мой английский далек от уровня, позволяющего понять серьёзные тексты, дальше английских анекдотов я так и не продвинулась. Буду ждать перевод.
Просто статья рабби Кацина задела за живое — среди моих украинских клиентов и партнеров были весьма обеспеченные люди. Евреи, армяне, русские, украинцы. Помню всех их и членов их семей ( с некоторыми была дружна) , это отнюдь не злодеи — негодяи. Вдумчивые, энергичные, смелые, умеюшие рисковать, когда необходимо. И очень много добрых дел на ис совести, и зачастую — искренне, тихо, без какого-либо PR — a .
Одному из них я обязана отличным уроком — » не люблю посредников и торговых агентов, хочешь работать — делай дело, приноси реальную пользу «.
Спасибо за урок, я стараюсь, Анатолий Моисеевич!
За все грехи прости меня, мой Б-г,
Хотя никто Твою не знает меру,
Но в доброту Твою храню я веру,
Так не суди же прах у Твоих ног.
И, если я приговорен Тобой,
Убереги меня от исполненья,
Пускай болезнь мне будет искупленьем
И выкупом от смерти — эта боль.
Шломо бен Гвироль
==я смотрела рецензию на книгу профессора Университета «Иешива» Rabbi B. Bleah, и поняла, что он дискутирует с Rabbi Yitzchok Kirzner. ==
Нет, не совсем так: Рабби Блех дискутирует с Гарольдом Кушнером: «When Bad Things Happen to Good People».
А без хорошего английского Вам действительно будет трудно вникнуть в детали дискуссии. Будем вместе ждать русской версии.
«Некоторые, возгордившись богатством, черствеют и унижают людей. Тогда лишь страдания способны пробудить их от духовной спячки, научить состраданию и любви к людям»…
Эта фраза требует уточнений. Если богатство досталось человеку без труда, а число таких людей неуклонно умножается, то уже с детского возраста закладывается в ребенка программа, что он рожден быть «образом и подобием Божьим», ему доступно все, что он пожелает. С этого начинается падение нравственности многих людей, которые имя все в детстве, становятся никем в зрелые годы.
Сегодня радикальный ислам демонстрирует миру, что он – самая несокрушимая сила в мире. Значит, у него повышается уверенность, что будущее мира – всемирный халифат. Цивилизация, основанная по Торе на «Милосердии, Правосудии, Справедливости», не имеет права признавать Коран, пока в нем не появится однозначное указание на признание этих принципов Торы. Тора не требует от пришельцев принятия иудаизма. Более того, обусловила переход в иудаизм сложным для представителей народов мира испытанием, чем продемонстрировала, что отдает предпочтение качеству верующих, а не их количеству. И это помогло еврейскому народу сохраниться, несмотря на тысячелетия рассеяния.
В Теилим»(41) можно прочесть: «Счастлив понимающий бедного, в день бедствия спасет его Господь. Господь сохранит его и даст ему жизнь, счастлив будет он на земле,…Господь укрепит его на одре болезни…Сказал я: Господи, помилуй меня, излечи душу мою, ибо согрешил я перед Тобой».
Значит, нравы того периода существенно отличались от принятых в наши дни. И не потому, что в тексте есть натяжки. Люди верили, что их здоровье поддерживает «дух Божий», о чем писал царь Шломо: «Дух человека выдерживает его болезнь». И это правда, которую надо доказывать ежедневно: медицина не может добавить здоровье человеку. Она способна только устранить симптом, беспокоящий человека, не устраняя причины болезни. А она, причина, в безнравственности, лишающей человека защитных сил. Даже солидное издание «Вестник РАМН» №7-2009 решился это признать. Богатые тоже умирают, но по невежеству своему они не знают, что любое нарушение нравственности оставляет след, изменяя свойства воды в организме человека и нарушая физиологические процессы. Но безнравственность медицины и индустрии лекарств, которая их производит в год на триллион долларов, обеспечивают себе безбедное существование, добиваясь неуклонного увеличения затрат на поддержание здоровья людей. Они не заинтересованы, чтобы каждый школьник знал как и умел остановить развитие недуга, управляя, например, своим дыханием. Известный кардиохирург Николай Амосов писал: «Врач не лечит болезнь. Лучшее, что он может сделать, толкнуть организм в сторону, чтобы он сам себя вылечил». И он не одинок. «Все пациенты носят в себе собственного врача. Они приходят к нам, не зная этой истины. И наиболее успешно мы поступаем тогда, когда даем шанс действовать врачу, сокрытому в каждом пациенте».
Альберт Швейцер, доктор медицины, лауреат Нобелевской премии
Вера необходима человеку. Без нее падает дух, а это не только лишает человека здоровья, но и ломает человеческие судьбы, привело мир на грань самоуничтожения. Причина утраты веры в тиражируемых ложных убеждениях политиков, что они знают, как преодолеть проблемы Но не несут за это ответственности, потому что признают путь к истине только через пробы и ошибки.
Безнравственность медицины — это таки сильно сказано…
Лев, когда человек болен, он обращается к Творцу с прсьбой об исцелении. И мудрый Творец отвечает : — не сиди, не жди, иди к людям в белых халатах, они помогут, они знают, как тебе помочь. Творец всесилен, медицина — нет.
Но помогает Он нам , направляя к нам врачевателей.
Вам не приходилось, случайно, встретить брошюру американского врача, в которой он отвечает на вопрос, почему врачи рано умирают? Он приводил конкретные цифры, что средняя продолжительность жизни врача лет на 10 ниже, средней по стране, и доказывал, что это не из-за того, что врач соприкасается с больными людьми. Если вы внимательно вникните в приведенное мною извлечение из псалма Давида, обнаружите, что он не просит излечить его, а просит излечить его душу. Восстановление души автоматически излечивает болезнь тела. И это знали древние. Даже в «Кицур шульхан арух» вы можете прочесть об этом. Врач по Торе должен найти причину болезни и объяснить пациенту, как ее устранить. Поэтому в древности лечили раввины. Еврейская традиция учит, что перед вечерним чтением «ШМА» надо очистить душу: «Вот я прощаю всякого… да не будет никто наказан из-за меня». Лечение препаратами уже привело к тому, что по официальной статистике каждый четвертый болеет потому, что… принимает лекарство. Врач, приписывающий лекарство для лечения тела, поступает безнравственно, если не помог пациенту восстановить душу. Этим он оправдывает безнравственные поступки пациента. Ведь нравственность – духовный закон Вселенной, охраняемый водой организма человека. Если вам представится возможность посмотреть, как реагирует аура в режиме реального времени на безнравственные мысли, вас не придется убеждать, что главная причина болезней – безнравственность людей, понимаемая так, как трактуются десять заповедей. Рекомендую ознакомиться с материалами на сайте http://www.madra.ru Медицинской академии духовного развития.
Лев 24, А какое отношение имеет предъявленная Вами информация о преждевременной смерти врачей к стаье Рабби Кацина?
Ицхакову
Врач, приписывающий лекарство для лечения тела, поступает безнравственно, если не помог пациенту восстановить душу. Этим он оправдывает безнравственные поступки пациента. В том числе тех, о которых пишет Рабби Кацин
Знаете Лев, было такое понятие в 4-м Риме (ссср) — «наивный и научный материализм». Я осмелись, по аналогии, открыть в науке тавталогии и болталогии новый термин — «наивный эзотеризм». А вы там будете — «наивный эзотерик». Как, по-вашему, врач должен «поднимать духовность»? Это пустые слова! Я был знаком с одной еврейской медсестрой, которая за незнанием всего еврейского, знала только главную молитву из нашей «конкурирующей фирмы». Она давала в госпитале лекарство больному и просила, а иногда требовала, что бы он перед этим прочитал «Отче Наш». У кого-то духовность может и поднималась…. а может и опускалась? В Индии есть «скрытые» раджа-йоги-врачеватели. Могут «поднять со смертного одра», но делают это очень редко. Почему? Потому-что «воскресением» только одному из тысяч, даже на смертном одре, возможно «поднять духовность». В США есть «общество переживших рак». Конечно, в этом обществе только 1 на 1000 из всех переживших. И как нарочно – они как на-подбор подняли духовность и с радостью делятся историей своего «второго рождения». И врачи там и не причем! Врачи лишь делали стандартные процедуры! (А попробуй сделать «нестандарт»! – Сразу налетят коршуны, «мен-ин-блэк», весело судить на 20 мил!). А далее – дело темное, «в руках Небес, где темна вода во-облаках». Кто выжил-кто-нет. Рулетка, где под выигрыш, задним числом, всегда можно подвести прошлые заслуги «духовности».
Беру в пример выдержки букета своих прошлых болячек
1. Цистит. Боль. Терпел-молился неделю. Врач дал таблетку и посетовал – «да кто же терпит солько? Вы не мазохист, случайно?» Боль прошла через час.
2. Отит (воспаление уха). Боль. Терпел-молился 2 недели. Врач дал капли, почистил и посетовал – «да кто же терпит солько? Вы не мазохист, случайно?» Боль прошла через 10 минут.
3. Простатит. Боль. Терпел-молился-постился 3 недели. Врач дал антибиотик, и посетовал – «да кто же терпит столько? Вы не мазохист, случайно?» Боль прошла через через день.
И так далее.
Ну а если какой-то «наивный эзотерик» скажет, что помогла не таблетка, а врач с волшебной мантрой – «да кто же терпит столько? Вы не мазохист, случайно?», позвольте не поверить и послать эзотерика на Лхассу тибетскую.
Правда был еще хронический гастрит и артрит – там уже таблетки и врачи были бессильны. Помогло все же то-самое «терпение-молитва-пост». Но регулярно, в течении 10-15 лет.
Поэтому медицина делит болезни на острые, где таблетки чаще всего помогают и хронические – где не всегда. Ну это для вас, ликбез-азбука? Надеюсь, что ее полезно повторять?
Как прикажете лечить ребёнка, рождённого с пороком сердца? Как повышать его духовность? И чем он там, у мамы в утробе, ненравственным занимался? А как лечить людей в коме или с тем же Альцхаймером? Или если они докатились до такого состояния здоровья, что «восстановить душу» невозможно, то пускай умирают? Безнравственно не давать таблетку, а безнравственно было бы врачу и вообще кому бы то ни было сидеть и гадать,чем больной свою болезнь заслужил. Это — между ним и Всевышним, дело врача лечить и облегчать боль, а не смотреть на пациентов как на грешников и моральных уродов.
==Врач, приписывающий лекарство для лечения тела, поступает безнравственно, если не помог пациенту восстановить душу. Этим он оправдывает безнравственные поступки пациента.==
Т.е., Вы предлагаете, чтобы врач был ещё и духовным лекарем? Но Вы же не станете отрицать, что медицинское образование не предполагает обучение будущего врача тому, чему обучают работников социальных служб и представителей религии, в чьи функции также входит и «лечение души». А вы, как я понимаю, хотите вменить в обязанность врачам лечить не только тело, но и душу?
Войдите с данным предложением в Министерство здравоохранения и Министерство образования.
Хороший врач всегда найдет для пациента не только правильную таблетку, но и доброе слово. Кроме того, не секрет, что тяжелые хронические соматические заболевания вызывают у пациентов депрессию . Человек просто устаёт терпеть постоянную боль. Поэтому качественно подобранное лечение соматики положительно влияет на душевное состояние человека. Уходит боль — уменьшаются страдания.
Молитва безусловно очень важна, потому что
помогает принять ситуацию ( болезнь или себя в болезни), смириться с неизбежным либо бороться, если есть шанс выздороветь.
Я понимаю, что взаимосвязь между поступками человека, его образом жизни , грехами и болезнью , вероятно, существует. Но иудеям баловаться эзотерикой как-то даже неприлично.
Ув. Рахель. Вы как всегда правы.Хочу Вас дополнить. Хороший врач,это тот кто хорошо применяет в своей практике все знания полученные в медицинском институте.Хороший врач- это прежде всего хороший диагност ,психотерапевт,фармацевт,человек честный, справедливый, верущий в сверхестественную силу организма,данную Всевышним, любящий свою профессию и получающий удовольствие, когда помог человеку ,избавил больного от недугов и так далее. Конечно, не все болезни поддаються лечению. В этих случаях врач обязан успокоить больного, и как психотерапевт внушить спокойствие в данной ситуации, веру ,что болезнь -это испытание данное Всевышним,молиться с просьбой об облегчении. Короче, врач должен быть для больного ДУШЕВНЫМ ДРУГОМ ,а хороший Рабби ДУХОВНЫМ ДРУГОМ ,укрепляющий ДУХ больного, способствующий
выздоровлению. Не спорю, что от качества лечения зависит многое,но и от больного тоже. С у в. Jake P.
Внимательно прочел последние комментарии. Они не выдерживают критики. Начну с того, что болезни есть запущенные и начинающие свой разрушительный путь. Если этого не понимают и начинают лечить запущенную болезнь молитвой, нельзя ожидать хорошего исхода. Лекарство полезно только тогда, когда оно помогает избежать смерти. Еще не изобрели лекарств, которые были бы безвредны для организма. Все, что нормальному организму необходимо, в нем производится. Задача человека – помогать своему организму преодолевать условия, выходящие за пределы его адаптационных возможностей. Адаптационные возможности непосредственно зависят от мировоззрения человека. Если он полагает, что его поселили на земле для праздной жизни, Сознание Вселенной от него избавляется: человек и Вселенная обмениваются непрерывно информацией и энергией. Ложные убеждения нарушают гармонию этого обмена, с них начинаются все неприятности человека.
Далее. Жизнь человека провозглашена высшей ценностью не только для того, чтобы об этом вспомнить, когда меняют плененного солдата на тысячу террористов. Вменяемые люди их не держат в тюрьме с предоставлением права приобретения высшего образования. Тора об этом говорит однозначно. Человек, не заботящийся о своем здоровье, безнравственный. Это не означает, что надо только и думать, как сохранить здоровье. Вспомните Сократа: «Здоровье еще не все, но все остальное без здоровья ничто». Утрата человеком чувства меры – это проявление безнравственности. Все разумное имеет границы. Они определяются разумом. Не зря говорят: «Если Творец хочет наказать, Он лишает разума». Хорошо писал 500 лет тому Абрабанель: «Человеку подобает принимать Божественное управление через разум как прямое указание Бога, а не через природу, путем простого подчинения естественным законам. Ведь связь и единство с Богом возникают лишь тогда, когда человеком управляет разум».
Вопрос о рождении детей с пороками надо адресовать родителям, которые решили завести семью, но не подумали, о том, что здоровье ребенка зависит, прежде всего, от них самих. Здоровье, как известно, складывается из физического, психического и социального. Тора 3300 лет тому указала, что здоровый человек может быть только в обществе, которое руководствуется «Милосердием, Правосудием, Справедливостью». Такое общество состоит из людей, соблюдающих десять заповедей. Только им открывается доступ к истине, без которой провозглашенные принципы не достижимы. Путь к истине – «слышать глас Божий», многократно повторяемое в книге Дварим. Я это интерпретирую, как ощущать реакцию Вселенной на свои намерения. Только это делает нравственность внутренней потребностью организма. Полицией она не может быть обеспечена.
Значит у праведников дети больными не рождаются? И не болеют? Или если рождаются больными/болеют, значит родители не праведники? И где именно в Торе написано, что человек может быть здоровым только в обществе, живущим по десяти заповедям?
Спасибо Вам, Яков. Вы пишете от имени тех, кого я называю врачевателями — о врачах с широкой душой и чувством долга.
А в отношении того, о чем пишет комментатор Лев, у меня есть собственное убеждение. Я считаю болезнь испытанием, не наказанием. Не стоит путать эти понятия, потому что наказание принимают смиренно, а испытание следует принимать достойно. Не опускать руки и не отчаиваться.
И ещё несколько слов в адрес комментатора Jake Pirs.
Яков, я ценю Вашу поддержку и искренне благодарю Вас. Однако далеко не всегда я бываю права. Я учусь, допускаю ошибки, признаю их — это нормально. Учебный процесс без ошибок нединамичен.
==наказание принимают смиренно, а испытание следует принимать достойно.==
Уважаемая Рахель, что в Вашем понимании есть «смиренно» и что такое «достойно»? Мне не очень понятно — ЧТО именно Вы имеете в виду этими словами.
Г-н Ицхаков, я вовсе не считаю смирение не достойным. Я имела ввиду, что не стоит искать причины болезни только в греховности человека, а саму болезнь — как наказание за грехи. Во -первых, это не так — причин болезни может быть много и они весьма разнообразны. Во — вторых, пациент зачастую самостоятельно, без помощи раввина или психоаналитика, копаясь в прошлом не способен правильно проанализировать эти причины. Чувство вины, оправданной или нет, может приевсти к тяжелой депрессии.
Спасибо. Понятно. Согласен с Вами. Об этом, кстати, очень подробно написано в упомянутий мною книге Рабби Блеха.
Г-н Ицхаков, вчера я заметила неприятный инциндент между Вами и г-ном Миновым. В сожалению, г-н Минков не впервые ведёт себя подобным образом. Я обратила внимание рабби Кацина на непозволительное поведение этого автора.
Предполагая, что Ваши комментарии будут им удаляться, и оценив Вашу точку зрения как взевешенную, вдумчивую и справедливую, я приняла решение публиковать Ваши комментарии, удаляемые г-ном Минковым. В случае продолжения удаления неугодных автору комментариев предлагаю дискуссию на тему еврейской духовности развивать параллельно основной, минковской.
Ваш комментарий, г-н Ицхаков, опубликован под статьёй Друг тот, кто с тобою душою всегда. Благодарю Вас за активное участие в дискуссии .
Спасибо, уважаемая Рахель. Для г-на Минкова, как я уже понял, существует только два мнения: его мнениe и неправильное мнениe. Оно бы ещё ладно, если бы сайт газеты не был публичным местом, где читатели могут ознакомиться с различными взглядами по вопросам иудаизма и современной еврейской жизни. Г-н Минков очень противоречив в своих утверждениях, но обладает большим апломбом при отсутствии элементарных знаний по базовым вопросам.
Поэтому необходимо все его утверждения подвергать тщательному анализу и показывать все противоречия в его «аналитических статьях».
Но если г-н Минков, пользуясь технической возможностью удалять неудобные ему постинги, будет и дальше продолжать это делать, то останется только одно его, «правильное», как он полагает, мнение. Остальные же мнения он без тени смущения просто удаляет.
Может стоит обратиться к администрации сайта, чтобы отнять у него опцию удалять чужие, неугодные ему мнения?
Я изменила своё мнение относительно опусов этого автора и дискуссий, им затеянных. Я думаю, что это отличная экспериментальная школа заблуждений и противоречий.
Анализируя материалы, предлагаемые В. Минковым и опровергая его противоречивые постулаты, наши комментаторы смогут помочь разобраться в базовых постулатах иудаизма далёким от изучения традиций читателям.
==Я думаю, что это отличная экспериментальная школа заблуждений и противоречий. ==
Это не просто заблюждения и противоречия — это элементарное невежество. Г-н не понимает, какие абсурдные мысли он, порой, высказывает. Это всё равно, как если бы ребёнок из средней группы детского сада принялся рассуждать о квантовой механике.
Даже не знаешь иногда — на каком языке с ним разговаривать — настолько он невежестен в элементарных вопросах.
Цитирую г-на Минкова :
Что такое духовность по Каббале? Для меня духовность по Торе — это моральные правила жизни, постоянно уточняемые при постоянном разговоре со Всевышним, превращаемые в команды действий для совершенствования нашего мира. А по Каббале?
(4) Мне трудно воспринять «злое начало» в человеке с момента его рождения. Ведь человек сотворяется с самого начала по «образу и подобию Бога», что означает с добрыми намерениями без «злого начала». Это христианство считает, что человек рождается грешным (в греху), и и поэтому всю жизнь должен избавляться от греха в вымаливать прощение.
Не означает ли это, что Каббала включает в себя элементы христианства?
Что происходит с этим человеком? Защити, Творец, его разум…
Рав Ашер Кушнир на вопрос : — зачем мне раввин в наше время доступности информации ? мудро ответил: — чтобы не заблудиться в пути .
http://toldot.ru/urava/ask/urava_3783.html?template=83
Для чего мне нужен раввин, если есть компьютер?
Темы: Ашер Кушнир, Кицур шульхан арух, Еврейский закон, Компьютер, Раввин
Меня интересует такой вопрос. Я всё время слышу, что еврею нужен раввин, но ведь сейчас по всем вопросам еврейского закона есть современные книги, которые всё подробно объясняют, и есть даже с картинками. Чтобы сказать мне, что написано в Кицур Шулхан Арухе, раввина не надо, сам могу туда заглянуть, да и в интернете можно найти практически всё. Для чего мне нужен раввин?
Отвечает Рав Ашер Кушнир
— Для того, чтобы прочитать, что написано в Кицур Шульхан Арухе, раввина не надо —
Да, на первый взгляд, чтобы жить по еврейскому закону достаточно «заглянуть» в Кицур Шулхан Арух, но…
1. В Кицур Шулхан Арухе изложены только основные законы еврейской жизни, такие, которые важно знать для повседневного практического применения, а в полном объёме они содержатся в огромном количестве книг по халахе. Чтобы получить ответ на любой вопрос, нужен тот, кто овладел этими знаниями и разбирается во всех деталях и тонкостях еврейского закона.
2. Не всегда закон устанавливается по «Шулхан Аруху». В разных источниках можно найти противоположные мнения мудрецов по многим вопросам законности. Чьё мнение принять как непосредственное руководство к действию? Это может установить только Ваш Рав.
3. Чтобы разобраться во многих вопросах связанных с законами кашрута, ниды, четырёх видов растений в Суккот и т.д., необходимо, чтобы Рав видел предмет своими глазами, и никакие книги тут принципиально не помогут.
4. В каждом поколении есть свои проблемы и свои испытания, которых не было в предыдущем поколении. Современная жизнь порождает каждый раз новые ситуации и как следствие новые вопросы, ответ на которые нигде не приводится. Нужен Рав, способный вывести по аналогии новый закон.
Из Вашего вопроса следует, что еврейская жизнь — это только то, что написано в «Кицур Шулхан Арух». То есть то, что касается конкретного выполнения той или иной мицвы, — это религиозная обязанность, а вся остальная жизнь предоставлена личным желаниям и суждениям. Но, увы, это то, чего хотелось бы, но не то, что должно быть. С еврейской точки зрения нет ничего в нашей жизни вне религиозных обязанностей. Мировоззрение, духовный рост и совершенство, освящение быта и отношений в семье и т.д. — всё требует детального прояснения. И, конечно же, есть на эти темы многочисленные книги, но…
1. Уровень поколений падает, и то, что было написано мудрецами прошлых поколений, для нас — глубоко зашифрованный текст. Мы можем их высокие идеи декларировать, но затруднимся перевести их на язык повседневной жизни. Нужен Рав.
2. Какое мировоззрение еврейское? Написаны много книг на эту тему, но… что с новыми обстоятельствами жизни? Есть у нас такое понятие: даат Тора — мнение Торы. Понимание того, что Творец хочет от нас и в тех ситуациях, которые напрямую не упомянуты в Торе. Известен случай, когда пришли к Хазон Ишу с претензией, почему он против призыва девушек на национальную службу, где это написано в четырёх частях Шулхан Аруха? На что он ответил, что это написано в пятой, ненаписанной части. Это называется Даат Тора. Оно устанавливается великими Раввинами поколения в каждом конкретном случае.
3. В книгах по еврейским этическим нормам можно найти не только общие положения и советы, но и конкретные рекомендации исполнения. Но! Нет ни в одной книге учёта нашей индивидуальности и изменения реальности. Поэтому рекомендацию по нашему духовному росту можно получить только от Рава, который учтёт особенности нашей личности. Иначе… Зачастую можно встретить баалей тшува, которые берут на себя необыкновенные обычаи, далекие от их реальных возможностей. Если спросить, откуда у вас это, укажут место в Талмуде или процитируют одного из мудрецов прошлых поколений, тем самым оценивая себя на их уровне. Результат этого не рост, а падение.
К тому же надо знать, что Тора — не как другие мудрости, где требуется освоить и понять определённый объём информации. Для восприятия Торы есть условие — получить её от Рава в процессе наблюдения за его образом жизни. Это называется Шимуш Хахамим. И до такой степени это важно, что говорится в трактате Брахот 117: «Даже если учил и знает всю Тору, но не прислуживал мудрецам — ам хаарец — простолюдин». То есть, учёба у Рава — это принципиальное условие передачи Торы из поколения в поколение. Тора передаётся не только через слова, но и через выражение лица, движения тела, интонации голоса. Этого никакая книга не может нам раскрыть. Не одинаково понимание человека, когда он видит предмет своими глазами и когда слышит или читает о нём. И даже если будут выпущены подробнейшие фильмы, объясняющие каждую деталь закона, нет возможности познать Еврейское без Раввина!
http://www.youtube.com/watch?v=EU7LKTfLxE4
==Что происходит с этим человеком? Защити, Творец, его разум… ==
Меня тоже очень удручает, что этому человеку газета предоставила площадку для распространения своих идей.
Нам всем ещё столько нужно узнать, столько выучить, в таком громадном количесте вопросов разобраться, а тут блоггер еврейской газеты с умным видом несёт на весь мир такую ахинею…
Это называется в иудаизме «ставить препятствие перед слепыми». Вместо того, чтобы давать площадку людям, уже достигшим определённого уровня в изучении иудаизма, читатели evreimir.com вынуждены черпать информацию, которую им скармливает этот господин.
Это письмо написано мной черз месяц после моего появления в Еврейском Мире и спровоцировано обвинением меня в бездуховности и предательстве интересов Израиля , которое громогласно позволил себе г-н Минков.
Мне искренне жаль, что я не ошиблась в своей оценке деятельности этого автора. Я честно пыталась его понять и увидеть зерна истины в его опусах. Мне это не удалось.
Ответ автору Владимиру Минкову
6 Июня 2011
Господин Минков !
Это статья — вынужденная мера, противоречащая моим принципам общения с авторами и читателями.
Я предпочитаю вести дисскусию с людьми, способными услышать оппонента . Вы этим качеством не обладаете.
Я сожалею, что из уважения к главному редактору Раву Кацину согласилась принести извинения вам — человеку, жизненная позиция ( а не политические взгляды) которого мне глубоко отвратительна. Как минимум потому, что вы позволяете себе публично называть себя знатоком Торы, критиковать и оценивать действия уважаемых равинов , походя оскорблять достойных людей.
Вы осмелились обвинить меня в отсутсвии еврейской духовности, бульварщине и предательстве интересов Израиля .
Я с Вами не согласна. Наиболее значимой для меня является поддержка израильтянки Клары Нейковой, матери погибшего Героя Израиля Ашера Нейкова: <Зашла на твой блог , а там пусто . Не унывай, пиши. Как говорят — . На всех не угодишь. Если бы все думали про Израиль как ТЫ, у нас бы был уже МИР . Пиши на зло твоим завистникам. У тебя все получается. Не сдавайся >.
Ваше высказывание — это деспотизм и панический страх перед появлением новых авторов. Вы боитесь конкуренции? Или наконец поняли, что регулярные перепалки, на которые Вы постоянно провоцируете Якубсона, отвратят от вас ЧИТАТЕЛЕЙ?
Я отвечаю за свои слова, т.к. лично убедилась в вашей способности провоцировать оппонента на скандал .
Ваше поведение на сайте серьезного известного издания, коим является наш еженедельник, крайне не достойное и не имеет ничего общего с еврейской духовностью, о которой вы громогласно, но теоретически разлагольствуете. Ваши слова расходятся с вашими делами.
Я отзываю свои извинения, потому что ваше поведение на сайте считаю безнравственным и наносящим вред изданию.
Прим. Я не аппелирую понятиями или . Это не профессионально. Я либо уважаю человека, либо нет. И я не пропагандирую свои политические взгляды, являюсь свободно мыслящим человеком, поэтому не примыкаю к различным группировкам, наличие которых на этом сайте значительно затрудняет работу редакции и авторов.
извините, в комментариях авыоматически удаляется то, что берется в кавычки.
Следует читать — Я не аппелирую понятиями симпатия или антипатия. Это не профессионально. Я либо уважаю человека, либо нет.
Эта фраза была ответом на предложение г-на Минкова определиться с моей позицией в ЕМ и примкнуть к его соратникам.
==примкнуть к его соратникам==
Ой! А что — у него действительно есть соратники?
Ув. ЛЕВ 24, Не вижу логики в Вашем последних комментариях за 2/2/12 и 2/3/12 , медицинских и филосовских знаний . Без этого выглядите очень плохо. Это не ваша ТЕМА. Все же с ув. Jake P.
Уважаемый Jake Pirs
Не хотел бы оказаться пациентом врача, который не понимает то, о чем я пишу. Поэтому в 87 врачей не посещаю и лекарств не использую. Жаль, что это не известно каждому второму американцу, перешагнувшему 80-летний рубеж и знакомому с Альцгеймером.
Отсутствие конкретных аргументированных возражений не добавляет вам чести.
Lev, vi molodez! I znania Vashi gluboki, i Vi uchites esse, i eto zametno — Vashi vzgliadi vse blize k evreiskim
http://www.youtube.com/watch?v=31dAfFOB3hU
Я тоже не понимаю, почему газета даёт этому автору платформу для его измышлений. Ладно если бы он просто нёс отсебятину и это признавал. В конце концов, каждый имеет право на своё мнение. Он же ссылается на Тору как подтверждение своих теорий в каждом втором предложении, и это при том, что его познание в Торе, мягко говоря, очень и очень поверхностны. И, кроме утверждений, большого рвения к достижении истины я не вижу, в особенности если эта истина противоречит Минковской. Пользы особой от его статей я не вижу, а вред они могут принести.
Ув. Лев 24 ! СПАСИБО Вам за Ваши 87 лет ..Желаю хорошего здоровья, ясности суждений , много душевных товарищей, хорошего настроения , а в Ваших комментариях конкретных аргументированных,последовательных,мыслей. ВЫ меня поняли? Я Вас тоже понял… С уважением к Вашему возрасту Jake P.
Все негодяи преуспевают.Но не все преуспевающие негодяи.
Уважаемый Лев Кацин! Как всегда, в соответствии с занимаемой Вами «должностью» раввина, Вы даете комментарии в основном ссылаясь на мнения авторитетов прошлого и, порой, от себя лично, как в этой статье. Ваш вопрос, вынесенный в заголовок статьи «Почему негодяи преуспевают?», вызвал у меня ассоциацию, связанную с мнением бывшего хорошего автора (увы, таких мало) газеты «Еврейский мир», Б. Шустефа. В одной из его статей была выражена достаточно известная, но как то не очень пропагандируемая в Вашей газете, мысль о том, что Вс-вышний не озабочен сохранением жизни каждого еврея, но лишь народа в целом. Точно также Б-г не определяет кому в земной жизни (в материальной оболочке) преуспевать или не преуспевать. Вероятно, это и есть ответ на вопрос почему негодяи преуспевают. По видимому предполагается, что душа негодяев, в связи с их соответствующим свободным выбором, будет повреждена настолько, что в иной жизни, в материальной или не материальной оболочке, она получит свое (к примеру см. Данте «Божественная комедия»). Также не очень понятна Ваша точка зрения о том, что Вс-вышний наказывает в данном случае потомков Евы женского пола за грехопадение Адама и Евы («В муках будешь рождать детей»). Неужели Вс-вышнему необходимо сначала ударить свое творение, созданное по Его образу и подобию, по голове с тем, чтобы носитель головы обратил внимание на необходимость соблюдать законы. Я не уверена, что такая интерпретация может быть сделана исходя из текста.
Что касается дискуссии по Вашей статье, то право же, кажется сделует вспомнить еще раз в несколько измененном виде слова не очень уважаемого нами пресонажа истории: «Когда я читаю такое (я имею ввиду 90 процентов текста комментариев), я ищу свой пистолет». Посему, находясь в таком агрессивном состоянии, я боюсь что-либо печатать дальше во избежание употребления ненормативной лексики. Коснусь лишь одного безобидного момента. В дискуссию неодкратно вступал раввин Ицхаков. Запомнился он мне тем, что примерно год назад, когда обсуждался вопрос что и кого печатать в газете, он вместо того, чтобы дать разумное возражение на статью одного из авторов сайта «О судьбе Моше и Аарона», выразил свое отношение, противопоставляя ее иной по содержанию статье Л. Кацина на эту тему, следующим образом: «Главному редактору как раввину больше известно, чем автору, о сути вопроса. Другими словами, «жираф большой, ему видней». Тем самым, А.Ицхаков, хотя и в данных репликах высказал некоторые правильные, но вполне очевидные мысли, в целом, по видимому, не готов к серьёзной дискуссии.
==В дискуссию неодкратно вступал раввин Ицхаков.==
Уважаемая Елена Гофман, спешу отказаться от высокой чести называться раввином. Мне до знаний сАмого малознающего раввина — как до Луны пешком.
==вместо того, чтобы дать разумное возражение на статью одного из авторов сайта «О судьбе Моше и Аарона», выразил свое отношение, противопоставляя ее иной по содержанию статье Л. Кацина на эту тему, следующим образом: «Главному редактору как раввину больше известно, чем автору, о сути вопроса.==
К сожалению, я совершенно не помню своего участия в упомянутой Вами дискуссии, но одно могу подтвердить: — Рабби Кацину 1) как раввину и 2) как главному редактору газеты — дейстительно виднее — ЧТО печатать, КАК печатать и ПОЧЕМУ печатать — газета — его собственность, и ему виднее — как её руководить. Другое дело, что он как умный человек, понимает, что не идеален и может ошибаться в тех или иных вопросах и поэтому часто просит совета и мнения читателей — как и что по их мнению следует сделать, чтобы газета стала лучше.
Человек, считающий себя непогрешимым, априори неправ.
== А.Ицхаков, хотя и в данных репликах высказал некоторые правильные, но вполне очевидные мысли, в целом, по видимому, не готов к серьёзной дискуссии.==
Принимаю критику в свой адрес.
В следующий раз буду готовиться к серьёзной дискуссии с Вами более тщательно.
==Вс-вышний не озабочен сохранением жизни каждого еврея, но лишь народа в целом. Точно также Б-г не определяет кому в земной жизни (в материальной оболочке) преуспевать или не преуспевать. Вероятно, это и есть ответ на вопрос почему негодяи преуспевают. По видимому предполагается, что душа негодяев, в связи с их соответствующим свободным выбором, будет повреждена настолько, что в иной жизни, в материальной или не материальной оболочке, она получит свое (к примеру см. Данте «Божественная комедия»). Также не очень понятна Ваша точка зрения о том, что Вс-вышний наказывает в данном случае потомков Евы женского пола за грехопадение Адама и Евы («В муках будешь рождать детей»). Неужели Вс-вышнему необходимо сначала ударить свое творение, созданное по Его образу и подобию, по голове с тем, чтобы носитель головы обратил внимание на необходимость соблюдать законы. Я не уверена, что такая интерпретация может быть сделана исходя из текста.==
При всё моём уважении к Б.Шустефу, он таки НЕ раввин, и его мнение по теологическим вопросам не может приниматься как истина даже в предпоследней инстанции.
Что касается всех остальных вопросов, которые Вы задаёте в приведенной мною цитате, то полный ответ есть в упомянутой уже мною книге Rabbi Benjamin Blech: «If G-d is Good Why is the World so Bad?»
Почитайте, и для Вас тогда всё станет на свои места.
Ну, а приводить Данте и его «Божественную комедию» в качестве аргумента в теологической дискуссии, по-моему, несерьёзно.
А по какой причине могуважаемый рабби Кацин проигноривовал и не прокомментировал мой комментар. Боится зарплату потерять ?.
А я то думал мы все равны.
Уважаемый Лев!
Пока Вы еще не подвели итоги дискуссии по Вашей статье «ПОЧЕМУ НЕГОДЯИ ПРЕУСПЕВАЮТ», хочу обратить Ваше внимание на то, что участники разговора Р.Гедрич и А.Ицхаков вместо того, чтобы обсуждать Ваши тезисы по существу, а не просто выражать согласие, занялись с непонятно какой целью обсуждением и осуждением хозяина другого блога В.Минкова. У нас здесь базар или попытка прояснить парадокс описанной Вами ситуации? На эту тему я также выскажусь в блоге самого В.Минкова, с которым у меня тоже имеются разногласия по сути.
Могу ли я получить на Вашем сайте персональный блог для того, чтобы более конструктивно высказывать свои соображения, которые интересны для еврейской аудитории?
С уважением,
Елена
==Р.Гедрич и А.Ицхаков вместо того, чтобы обсуждать Ваши тезисы по существу==
Бедные Гедрич и Ицхаков — сейчас их четвертуют, колесуют, а потом расстреляют. 🙁
Мы обсуждали ВЫСКАЗЫВАНИЯ Минкова, а Вы, Елена, обсуждаете нас самих. Так чем Вы лучше?