Пророк Шмуэль предупреждал евреев, просивших дать им царя: «И возопиете вы в тот день из-за царя вашего, которого вы избрали себе» (Шмуэль, 8:18). Иудея погибла в конце прошлой эры потому, что два царственных брата не договорились о власти и сцепились в междоусобице.
Сегодня цари не правят, но опасность для мира по-прежнему исходит, в первую очередь, от правителей народов. В недемократических странах эти правители с давних времен — лидеры банд, захвативших власть. Так, в России после крушения монархии это были большевики. Сегодня — гэбэшники. В демократических странах часто выбирают нравящееся среднему человеку ничтожество или хитреца, могущего этого среднеумного или среднеглупого человека обмануть. Характерен пример старой демократии Англии. В отчаянном положении военной катастрофы в мае 1940 года во власть призвали блистательного Черчилля, но уже через два месяца после победы в войне народ проголосовал за бесцветного социалиста Эттли. «Для скромности у м-ра Эттли есть все основания», — ехидно заметил о своем победителе Черчилль.
В величайшей катастрофе в истории человечества — Второй мировой войне — повинны прежде всего два безумных психопата, Гитлер и Сталин, находившиеся в плену идеологических бредней сладострастные убийцы, подчинившие своей нечеловеческой воле народы своих стран. Сейчас историки, подсчитав человеческий, экономический и природный потенциал тогдашней Германии, удивляются: у нее было ровно ноль шансов выиграть войну. То есть Гитлер повел Германию к самоубийству. Руководство Сталина, истребившего перед войной командный состав армии и заключившего договор с Гитлером, обошлось СССР в немыслимые 26,6 миллиона погибших.
В свою очередь безвольные демократически выбранные лидеры Англии и Франции совершили предательство в Мюнхене в 1938 году, «покупая мир для нынешнего поколения». «Если бы вы, французы, вмешались в Рейнской области в 1936-м, мы бы проиграли все, и падение Гитлера было бы неизбежным», — сказал французским офицерам на допросе после окончания войны немецкий генерал Гудериан. От ремилитаризации Рейнской области в 1936 году, нарушавшей Версальский договор, которой Франция могла, но не решилась воспрепятствовать, и до унизительного поражения в войне за пять недель, Францию отделило всего четыре года.
Сегодняшний мир по интеллектуальному потенциалу и духовному уровню правителей мало отличается от тех печальных времен. Общественное мнение формируется под возросшим влиянием средств массмедиа. Эти средства играют роль сапога на самоваре, безмерно раздувая любую информацию, способную привлечь внимание. Психоз, создаваемый прессой, направляет внешнюю политику избранных лидеров. Характерна для сегодняшней политики история недавней ливийской войны.
В феврале 2011 года в восточной части Ливии начались антиправительственные волнения. Происходившее в Ливии оценить нелегко. Вся информация, поступавшая оттуда в течение девяти месяцев конфликта, являлась недостоверной, как от лживого правительства, так и от его лживых оппонентов. Уже с начала конфликта политическое лицо оппозиции было затушевано.
Ливия представляет собой собрание племен. Западные племена со столицей Триполи поддерживали эксцентричного «лидера» Каддафи, создателя экзотичного вида социализма с исламским колоритом. Каддафи был раньше плотно замешан в международном терроризме, но в последние два десятилетия присмирел, выплатил компенсации жертвам теракта над Локерби и отказался от ядерной программы. Два года назад США восстановили с ним дипломатические отношения.
Восточные племена с городом Бенгази как центром связаны с «Аль-Каидой» и поставили большое количество бойцов для войны против американцев в Ираке. Кого вы поддержите в таком конфликте?
Западная пресса всей своей мощью поддержала восставших. После трехнедельных колебаний воздушную войну против Каддафи начал Обама. Он действовал, как он выразился, «из-за спины» Франции и Англии. Усилия союзников завершились победой. Время подвести итог военной кампании.
Джон Розенталь в недавней статье для National Review цитирует председателя правящего ливийского комитета (NTC) Абдул Халила: отныне шариат будет основой всех законов Ливии, несоответствующие шариату законы отменены. Оно и понятно — «с самого начала восстания было очевидно, что наиболее ревностные оппоненты Каддафи отвергали не антидемократизм его правления, а его антиисламизм», — пишет Розенталь. Революция носит название «17 февраля» в честь пятой годовщины бунтов против датских карикатур на Мухаммеда. Так, может быть, американцам следовало бомбить не Ливию, а Копенгаген?
Сайт восставших перед началом действий провозгласил: «Каддафи — враг ислама №1». Позже пояснялось: он «поощряет женщин не закрывать лицо», «предложил позволить евреям и христианам посещать Мекку». Розенталь показывает: «Свержение Каддафи было давней целью исламистских групп, включая «Аль-Каиду» и ее ливийский филиал LIFG».
Каролин Глик писала в JP 30 декабря: «Оппоненты Каддафи хуже для США, чем был он. Среди них значительное число членов «Аль-Каиды» и доминируют джихадисты. После падения Каддафи большое количество оружия массового поражения исчезло с армейских складов, противовоздушные ракеты нашли свой путь в Газу».
Подобные же выводы содержатся в докладе аналитической группы Kronos LLC, подготовленном для американских политиков и ставшем доступным Fox News. «“Арабская весна” вскоре станет исламистской зимой в Ливии», — предупреждает доклад. «Ключевые фигуры сегодняшней Ливии имеют связи с “Аль-Каидой”». Так, «один из основных военных командиров в Ливии, глава военного совета Триполи Белхади раньше был эмиром “Аль-Каиды”».
Президент Обама потратил по его меркам немного, всего миллиард, чтобы передать Ливию со всем арсеналом ее армии под управление «Аль-Каиды». По опросам, около 70% американцев одобряют, как Обама руководит внешней политикой Америки. «Сапог» массмедиа, уже забывших о Ливии, раздувает жар из новых событий.