Совершенное мастерство

С тех пор, как художник Рудольф Розенблюм выставляется в Нью-Йорке, его творчество, особенно произведения в технике чеканки, прочно завоевало симпатии зрителей и коллекционеров. Недавняя выставка поразила не только совершенством технического исполнения, но и психологической глубиной созданных им образов.

Помимо чеканки, художник выставил графические портреты, выполненные в академической манере Тбилисской академии художеств, которую он окончил.
В портретах Шолом-Алейхема, Тевье-молочника и некоторых других художнику удалось создать обобщенные психологические образы еврейской культуры.
Чеканка остается главной привязанностью художника. В ней он сумел создать свою собственную манеру, позволяющую выразить широкий диапазон чувств и мыслей. От ювелирной изысканности орнаментовки декоративных сюжетов, таких как «Блюдо с птицей», «Менора на фоне звезды Давида» и других мифологических пластин, до полной неудержимой экспрессии серии «Кентавры». В каждой чеканке присутствует нежное отношение Розенблюма к своим моделям.
Отдельно хочется выделить чеканку «Старый Иерусалим». В этом произведении поражает все, в том числе абсолютно завершенная композиция. Объединить на столь маленькой площади богатейшую историю Иерусалима с мельчайшими деталями подвластно только большому художнику. В произведении не городской пейзаж старого Иерусалима, как это широко распространено в работах многих европейских и израильских художников, — Розенблюм создал барельефный образ Иерусалима в динамике. Город как будто вырастает из недр древней истории на глазах у зрителей. Это произведение, как и многие другие чеканки Розенблюма, могло бы украсить самый престижный музей и прежде всего — еврейские музеи Нью-Йорка. Право называться еврейским художником Розенблюм заслужил великолепными чеканками «Лехаим», «Любавичский Ребе» и другими работами, а также графическими листами.
На презентации новых работ Рудольфа Розенблюма историк Владимир Опендик высказал не лишенную оснований мысль о том, что Розенблюм в своем творчестве проявил себя как еврейский художник, хотя его творчество не ограничивается еврейской темой. В нем очень сильны грузинские мотивы, в которых с большой симпатией отражены сюжеты грузинской истории и красочный своеобразный колорит быта.
О филигранной, изысканной технике необходимо сказать отдельно, потому что эта сторона творчества делает произведения Розенблюма абсолютно индивидуальными и неповторимыми. Особым совершенством выделяется «Кентавр в круглом блюде».
К великому сожалению, творчество Рудольфа Розенблюма мало знакомо широкой американской публике, главным образом потому, что общественные деятели и руководители нашей общины не пропагандируют богатый творческий потенциал Гильдии еврейских художников — украшение русскоязычной иммиграции.
Фото Аллы БАКСАНСКОЙ

Исаак ВАЙНШЕЛЬБОЙМ
Нью-Йорк

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора