Решим проблему палестинских беженцев!

На школьном вечере — мы были десятиклассниками — к моему товарищу подошел его бывший одноклассник, не осиливший учебы и оставивший школу за год до того. У парня с его друзьями не хватало полтинника на бутылку вина. На следующий день товарищ жаловался мне: «Я им дал полтинник, а они потом меня же и побили».

Эта тема — тема дурацкого финансирования себе во вред — должна стать важной для нового состава Конгресса США, намеревающегося снизить расходы правительства. Одним из первых, кого следует прекратить финансировать, сохранив нам, американским налогоплательщикам, 268 миллионов в год, — это Агентство ООН для помощи палестинским беженцам (UNRWA). С читателем, возразившим, что Соединенным Штатам нужно прекратить финансирование в целом ООН, — организации, в которой правами женщин заведуют Саудовская Аравия и Пакистан, а правами человека — Ливия, и сэкономить на этом более 3 миллиардов в год, я спорить не стану. Мое предложение — более локальное.

Тема беженцев сопровождала весь бурный ХХ век. После победы большевиков в России более двух миллионов человек покинули страну. В мемуаристике тех лет можно прочесть слезные истории, как русским князьям приходилось работать таксистами в Париже. А почему им, собственно, было не работать таксистами? Еврейские беженцы из СССР последней трети века, инженеры и ученые, начинали таксистами в Нью-Йорке, пока не находили себе что-то лучшее.

После русских в середине века беженцами стали миллионы немцев из восточной части их страны, отошедшей после войны к Польше, Чехословакии и СССР, миллионы поляков с отошедших к СССР территорий. Увы, шести миллионам евреев в период войны беженцами стать не удалось.

С начала 70-х годов около двух миллионов евреев вырвались из СССР. В 1986 году, с 270 долларами наличности и бумажкой с надписью: «Без гражданства», беженцами была моя семья. Людям на первых порах помогали встать на ноги: в Израиле — государство, в Америке — еврейская община. Ни копейки от ООН.

В лучшем положении из всех беженцев ХХ века должны были оказаться арабские беженцы от арабо-еврейских войн 1948 и 1967 года. Число их было относительно невелико — около полумиллиона. Они переселялись на территории, заселенные такими же, как они, арабами, говорившими на арабском, часто в страны, из которых их предки перебрались до того в Палестину. Конечно, эти арабы нуждались в помощи. В течение года, максимум двух.

В 1950 году было создано UNRWA — Агентство для помощи палестинским беженцам (имеются в виду арабы; большему, чем арабских, числу еврейских беженцев в Израиль из арабских стран ООН не помогала). По загадочным причинам ни через год, ни даже через 60 лет агентство это распущено не было. Бюджет агентства на 2010 год составляет 1,23 миллиарда долларов. В нем работает 26 000 человек, по большей части палестинские арабы, по большей части члены ХАМАС, в значительном количестве замешанные в терроризме. Почему сегодня, 62 года спустя после бегства арабов из воссозданного Израиля, существуют «палестинские беженцы»? Ответ очевиден: потому что существует UNRWA. Есть пособия — есть беженцы. Нет пособий — нет беженцев. Да и беженцев войны 1948 года, в прямом смысле этих слов, на земле почти нет. Они вымерли от старости. Сегодня говорить о реальных палестинских беженцах не многим больше смысла, чем говорить о беженцах войны Алой и Белой розы. Существуют потомки палестинских беженцев войны арабов против создания Израиля — так же, как существуют потомки беженцев войны XV века за английский престол.

Остается вопрос: зачем американскому налогоплательщику вкладывать каждый год 268 миллионов своих долларов в культивирование понятия «палестинский беженец» плюс, через финансирование ООН, платить зарплату 26 000 работников UNRWA? Почему я, беженец 1986 года, на свои налоги должен содержать арабов, потомков беженцев 1948 года? Ответ один: чтобы дать возможность этим потомкам арабов, добровольно покинувших Израиль в 1948 году, вместо того чтобы работать и кормить свои семьи, тренироваться в террористических лагерях ХАМАС, а деньги, которые к ним поступают из Саудовской Аравии и Ирана, тратить не на масло, а на ракеты и другие предметы не первой необходимости, и с помощью этих предметов пытаться убить меня, когда я посещаю свою сестру, живущую в Израиле, а также миллионы других евреев и американцев. Не правда ли, эта ситуация напоминает историю с полтинником моего школьного товарища?

Мой друг, живущий в поселении Бэйт-Эль недалеко от Иерусалима, спросил меня, изменится ли политика Америки относительно Израиля после победы республиканцев на выборах. «Очень мало, — ответил я, — внешняя политика в Америке — в руках президента. Конгресс может лишь обрезать деньги на какие-то проекты». — «Так пусть Конгресс решит проблему палестинских беженцев, прекратив содержать их», — предложил мой израильский друг.

Этот парень из Бэйт-Эля недаром слывет гением. Принятие его предложения решило бы весь клубок проблем, называемый «палестинские беженцы».

Если каждый из нас, пишущих или читающих этот текст, напишет своему конгрессмену и, под копирку, другим конгрессменам и сенаторам, требуя прекратить американское финансирование антиизраильского и антиамериканского проекта «палестинские беженцы» и не финансировать ООН, пока та не закроет UNRWA, — я уверен, что наши слуги, заседающие в Конгрессе, поддержат это предложение. Они сейчас старательно ищут дурацкие проекты правительства, финансирование которых можно прекратить. И если они прикроют UNRWA, тогда мы, американцы, не окажемся в положении моего школьного товарища, сожалевшего, что он финансировал столь фатальный для своей физиономии проект с покупкой хулиганами вина.

Американский Конгресс нового созыва соберется 2 января 2011 года. Нам надо поторопиться с обращениями к конгрессменам, чтобы те с самого начала, пока они будут полны энтузиазма выполнить свои предвыборные обещания о сокращении бюджета, подняли вопрос о прекращении финансирования UNRWA.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Борис Гулько

Иерусалим, Израиль
Все публикации этого автора

11 комментариев к “Решим проблему палестинских беженцев!

  1. Сове́тско-фи́нская (сове́тско-финля́ндская) война́ 1939-1940 года началась 30 ноября 1939 года вторжением советских войск в Финляндию. Более миллиона беженцев финнов и захват таких крупных городов, как Выборг и сотен сел Финляндии, и ООН ни разу не подняла вопрос о возвращении беженцев. Израилю вообще нечего признавть наличие беженцев арабов, так как они сами бежали с армией агрессора — с Иорданией и другими.
    Нет вопроса — нет проблем.

  2. Статья хорошая, а предложение написать письмо своему конгрессмену и сенатору — выше всяких похвал!
    Уважаемый Борис, Вам осталось написать такое письмо, а подписантов, я так думаю, найдется предостаточно.

  3. Было бы неплохо если статьи подобные этой появлялись на английском языке, а не в русскоязычном гетто Америки

  4. Было бы неплохо, если бы статьи, подобные этой, появлялись на английском языке, а не в русскоязычном гетто Америки.

  5. Статья чудесная и юмор есть. Но вот только недо лохматить дедушку — Израиль не так ущемлён как хотелось бы автору.
    Ильхам Алиев Вам Судья.

  6. Снова, здравствуйте, уважаемый Борис!
    Я до сих пор возвращаюсь к Вашей актуальной статье.
    Я скопировала ее в политический раздел православного сайта А. Кураева.
    http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=541423.0

    Хочется надеяться достучаться до т.н. сторонников палестинского движения среди русскоязычного населения, постараться изменить их взгляды историческими и политическими фактами…
    С ув. поклонница ваших статей Елена.

  7. I’m always glad reading your small articles about our world’s real problems and issues. And what you are discussing right now is important subject, however there is nothing new or unknown — the truth is that numbers of people just don’t want to open their eyes to grasp the obvious. This is not because they are “blind”, or not informed, or ignorant. Very deep roots underline the reason of why the world is always opposing the so obvious, so righteous and actually so vital to our entire existence.
    Before I’d moved to America, I thought (I was sure) that in this country common sense is predominant, the ruling principal to society. Many years pass by, and now I see that people all over are the same as in their need as in the way of fulfilling the needs and, alas, in their (sorry) stupidity. If the world wouldn’t change we may have same “Russia” here and that is not my wish (oh G-d, no!) – this is what as it seems to me is coming.
    jb

  8. По данным ООН 2/3 бюджета UNRWA исполъзуется на образование. Штаб UNRWA находится в Газе, их система и резулътаты обучения по программе Хамаз не требуют комментария.
    Почему мировое сообщество так долго и трогателъно поддерживает палестинцев? Чтобы они были всегда в состоянии давитъ евреев. Звук, исходящий из тухеса палестинца, находит болъший отзвук в душе ООН, чем голод в Сомалии и Кении.

  9. Yeah, UNRWA is alive and well. And it’s not going anywhere.

    Why? Because it’s another effective tool to threaten Israel/Jews. Because Jews are too few, too weak and too unmotivated to do anythying about it.

    And it will be the same thing with PA statehood. And with off-shore gas/oil. And with everything else. We’ll whine, we’ll argue about it 100 different ways… and nothing will change.

Обсуждение закрыто.