Когда эта статья выйдет в свет, мы уже будем знать результаты голосования на выборах 2 ноября. Тогда многое, возможно, повернется к лучшему. На это надеюсь. О том, на что конкретно надеюсь, я в преддверии выборов уже писал. Теперь же поговорим пока о разных других новостях.
Французы взбунтовались. На улицах бои. Привыкли выходить на пенсию в 60 лет, а новый закон установил, что пенсионный возраст немного увеличат, а именно — до 62 лет. Причем не сразу, а к 2018 году, постепенно, по четыре месяца отсрочки в год, так что вроде бы ничего такого страшного. Чего же они так взбунтовались? И это при том, что бюджет трещит, пенсионеров становится больше, чем работающих, стране грозит экономический крах. По продолжительности жизни французы на первом месте в Европе, а на пенсию выходят раньше всех, причем рабочая неделя у них самая короткая — 35 часов, а оплачиваемый отпуск — 25 дней, а то и дольше.
«Бедный Николя Саркози»
Он вынужден расхлебывать кашу, заваренную еще президентом-социалистом Франсуа Миттераном. «Если бы не он, у Франции было бы сейчас намного меньше проблем», — сокрушается Саркози. Дело в том, что до прихода во власть социалистов французы выходили на пенсию в возрасте 65 лет, как и большинство европейцев, и по этому поводу не волновались. Но хитрец Миттеран в 1982 году снизил пенсионный возраст с 65 лет до 60, получив за это бурные аплодисменты пролетариев и четырнадцать лет их массовой поддержки на выборах, почти до конца его жизни.
Анекдот. Владимир Ильич выступает перед рабочими на заводе. «Восьмичасовый рабочий день, товарищи, это только первый шаг пролетарской революции. Следующим шагом будет установление шестичасового рабочего дня!» — «Ура!» — кричат пролетарии. «А потом пятичасового» — «Ура-а»… — «Затем вместо семидневной рабочей недели введем пятидневку!» — «Ура-а-а»… — «Три дня работаете, два выходных!» — «Ура-а-а-а»… — «Вот видите, Феликс Эдмундович, работать ведь ни хрена не хотят!»
Вот так и французы. Тоже ведь не хотят работать. Но есть и разница. На радио Свобода при обсуждении бурных протестов во Франции кто-то предположил, что в нынешней апатичной России, если бы власть вдруг надумала повысить пенсионный возраст хоть до 82, все равно ничего подобного французским протестам не случилось бы. Не французы в России, это верно, энергия не та. Но все-таки ведь вышли 23 октября на Пушкинскую площадь в Москве около полутора тысяч граждан. Да не пенсию себе пришли они требовать, а чтобы Путина в отставку!
«Путин должен уйти»
Эта акция беспримерна. Организованная «Комитетом пяти требований», она собрала активистов ряда общественных движений — от самых правых до самых левых, — нашедших наконец в этих требованиях общую политическую платформу действий. Кроме требования отставки правительства во главе с Путиным, заявлена необходимость роспуска обеих палат нынешнего Федерального Собрания, проведения досрочных свободных выборов, радикального обновления состава милиции и спецслужб, обеспечения развития страны и прозрачности бюджета.
Не может не удивить, что митинг оппозиции с такой программой на сей раз был разрешен правительством Москвы. Возможно, тут проявилась некоторая растерянность московской власти в связи с неожиданным и непредсказуемым для нее назначением нового мэра. Заметим также, что впервые мэрия вроде бы разрешила проведение 31 октября на Триумфальной площади акции в защиту 31-й статьи Конституции (о свободе собраний). Прежде такие акции разгонялись с избиениями и арестами. А вот теперь разрешение дано. Правда, тут же мэрия заколебалась и предоставила эту площадь прокремлевской молодежи под День донора, а защитникам Конституции установила предел численности в 200 человек. Желающих принять участие в этой акции может быть намного больше, и если омоновцы не тронут «лишних», это будет чем-то новым в московской жизни.
На митинге 23 октября выступивший первым Гарри Каспаров обосновал приоритетное требование отставки Путина тем, что именно он породил и возглавил «коррупционную воровскую вертикаль власти, погрязшую в крови». Действительно, именно на этой личности сходятся все российские беды — взрывы жилых домов в Москве и «учения» в Рязани, «Норд-ост», Беслан, гибель моряков подлодки «Курск», бесчисленные убийства, «замочки» и «посадки», вопиющее беззаконие.
Кстати, под обращением «Путин должен уйти» на сайте Каспаров.Ru подписались уже 62 тысячи человек. Недовольство путинской вертикалью растет. А вот Рамзан Кадыров, напротив, очень своим покровителем доволен и призывает Путина вернуться на пост президента, причем без конституционных ограничений, пожизненно.
Обращение Немцова
Вопиющее путинское беззаконие. На процессе в Хамовническом суде (название которого журналисты по праву сократили до соответствующего его сути определения «Хамсуд», то есть суд хамов, поставленных хамами-паханами, ограбившими ЮКОС) нелепое обвинение Ходорковского и Лебедева в том, что они у себя же украли всю добытую нефть, полностью провалилось. Тем не менее организованная преступная группа прокуроров потребовала для подсудимых по 14 лет заключения. Одно время, когда президент Медведев инициировал закон о смягчении наказаний по экономическим делам, эта группа слегка заколебалась и даже убрала часть обвинений, но в дела суда вмешался Путин (безответственно и беспрецедентно обвинив Ходорковского в убийствах!), и прокурорам стало ясно, что Медведев им не указ — премьер-министр для них выше закона и выше президента.
«Я убежден, — пишет Борис Немцов в открытом письме президенту России, — что Вы отлично понимаете всю абсурдность обвинений, предъявленных Ходорковскому и Лебедеву… Я понимаю, кто является заказчиком этого процесса. Это Ваш премьер-министр. В. Путин страдает ходорофобией в особо тяжелой форме. Ему кажется, что Ходорковский на свободе способен лишить его власти, собственности и той же свободы. Это клиника, которую невозможно излечить. Надеюсь, что Вы этим недугом не страдаете». Немцов просит Медведева использовать предоставленную ему Конституцией власть: «Как бы ни сложилась Ваша судьба после 2012 года, помилование Ходорковского и Лебедева войдет в историю как настоящий президентский поступок, благородный и честный».
Если бы Медведев внял призыву Немцова, все бы увидели, что он действительно не марионетка, Путиным управляемая, не местоблюститель, хранящий до 2012 года президентское кресло, а настоящий президент России. Но не думаю, что это реально. Вряд ли Медведев может проявить в таком деле самостоятельность, он человек подвластный.
Что меня в гораздо большей степени удивляет и возмущает, так это бездействие лидеров мирового сообщества при виде творящегося в России безобразия. При свете дня банда грабителей и насильников творит преступные дела, а уважаемые люди делают вид, что ничего не видят и не слышат, да еще и не считают для себя зазорным с этими преступниками банкетничать. Обама, Меркель, Саркози, Берлускони, Камерон и прочие нынешние авторитеты — никто не осмелится повести себя так, как благовоспитанным людям свойственно.
Из израильских новостей. Докладчик ООН по правам человека Ричард Фальк, американский дипломат, еврей по происхождению, призывает ООН к бойкоту израильских товаров. Он и в прошлом себя на этой стезе проявлял, в связи с чем ему был закрыт въезд в Израиль. Под стать ему британский кинорежиссер Майк Ли, тоже в прошлом еврей. Он отменил намечавшийся визит в Израиль и объявил ему «культурный бойкот» за поправку к закону о гражданстве. «Я не могу допустить, чтобы в мире подумали, что я поддерживаю Израиль, — заявил этот отщепенец. — Когда эта страна начнет справедливо относиться к палестинцам и отстроит Газу, я первый приеду в Израиль». Я думаю, в канцелярии премьер-министра Израиля или в Министерстве иностранных дел надо завести список persona non grata и заносить туда навечно имена подобных типов, чтобы, как говорится, от ворот поворот.
Новость из Афганистана: оказывается, наш подопечный Хамид Карзай за спиной нашего президента систематически получает многомиллионные взятки от президента Ирана Ахмадинеджада и успел подружиться с ним. Карзай уже признался в получении денег и нагло заявил, что это обычная практика дружественных стран. Как отреагировал по этому поводу представитель Госдепа, Вашингтон «скептически смотрит на возможные мотивы, которыми руководствовался Иран, передавая деньги администрации афганского президента, учитывая дестабилизирующую роль Тегерана в прошлом в отношениях со своими соседями». Но там ведь наши войска, сто тысяч стволов. Главнокомандующий, не взять ли подлеца под стражу? Неужели не найдется в Афганистане более достойного кандидата на пост президента?
Новость из Лондона: близкая родственница Тони Блэра, бывшего премьер-министра Великобритании, а ныне спецпосланника ближневосточного квартета, родная сестра его жены, погостив в Иране, приняла ислам. Молится теперь пять раз в день, посещает мечеть в Лондоне, надевает на голову хиджаб, примеривает паранджу. Надеется, что ей удастся изменить мнение британского общества об исламе и собирается помогать своему родственнику в его ближневосточной миссии. Фантасмагория!
Но ведь дурной пример заразителен. А что, если у нас среди новой знати пойдет такая мода? Что, если произнесенные в прошлом году слова Барака Хусейна Обамы об Америке как одной из крупнейших мусульманских стран в мире обретут реальность? Вспомним, что преподобный Джеремайя Райт, духовный наставник нашей президентской четы, близок к Луису Фаррахану, лидеру «Нации ислама», так что надо иметь в виду: проникновение ислама в Белый дом вполне возможно. Кстати, из статьи Александра Майстрового в израильских «Новостях недели» я пополнил свои скудные познания в языке фарси: «о» означает «он», «ма» означает «мы», а «ба» это «с». Так что «Обама» слышится в Иране как «он с нами»!
Такие вот разные новости. Их еще много неупомянутых. И каждая, вероятно, заслуживает более обстоятельного обсуждения, но прав был Козьма Прутков — нельзя объять необъятное. Тем более что обо всем еще успеем поговорить, но потом, а теперь некогда — день выборов приближается, и думы сосредотачиваются на главном: что день грядущий нам готовит?