Евреи и культуры

«У смертного одра

империй и культур

стоят евреи

в траурных повязках»

(Игорь Губерман)

«Покажи мне свое лицо» — обратился Моше (Моисей) к Б-гу. То есть, покажи то лицо, которым Ты обращен к нам, людям. Скажи, что

нам от Тебя ждать, на что надеяться? Что с нами будет? Ответ известен – ни один смертный не способен увидеть лицо Б-га, узнать Будущее, понять Настоящее.

Но, при этом всем, мы способны «посмотреть Б-гу вслед»…

Осознав, что история – это не только и не столько человеческий, а скорее божественный продукт, мы можем увидеть КАК Б-г

творит историю, какими путями и какими способами. Кстати, одним из таких способов проведения Божественной Воли в мир является такое общеизвестное явление

как Евреи. Но, имея возможность понять КАК, мы так и не можем понять ЗАЧЕМ. Ведь сказано: «Вам моих путей не понять…»

Люди, конечно же, не способны не делать попыток выяснить реальные цели – в этом нет ничего плохого, плохо когда начинают

подгонять исторический процесс к якобы понятой цели общечеловеческой истории. И тут пора сказать, что общечеловеческой истории нет. Общечеловеческая

история — это мираж!

Были и есть истории различных культур — больших и малых – каждая из которых рождается, взрослеет, достигает зенита, дряхлеет

и умирает. В процессе раннего своего развития каждая из них копирует увядающую рядом с ней культуру, процесс умирания которой может затянуться очень и

очень надолго, как, например, у индийской или китайской культур. Все это и многое другое детально описано в мировом шедевре Шпенглера «Закат Европы».

С идеей истории евреев, пронизывающей истории культур, перекликается известный сон пророка Даниэля о четырех зверях – если,

конечно, толковать эти символические фигуры не как четыре царства, а как четыре культуры, через которые предстояло пройти еврейскому народу. Имелись ввиду,

естественно, египетская, греко-римская, арабская и западно-европейская культуры. Последняя, на закате которой нам «повезло» жить, завершает,скорее всего,

и еврейскую историю. Мы не можем знать, что это значит. Обозначение нашего времени «периодом прихода Машияха (Мессии)» немногим способствует нашему

пониманию Будущего.

Итак, Истории Человечества не существует, есть лишь Истории Культур, прошитые целым рядом реальных или искусственно

созданных историй: от истории христианства до истории искусств или истории костюма. Одной из самых насыщенных, претендующей на звание общечеловеческой

является История Евреев.

Прототип всех антисемитов, Аман, был конечно же прав, утверждая, что есть один обособленный народ, который «среди других

народов не числится». Для любого мало-мальски мыслящего человека наличие такой вот активной группы людей, живущих параллельно сменяющимся культурам,

является доказательством Божественного Присутствия.

Ненависть к евреям является осознанным или неосознанным сопротивлением Божественному Присутствию, . Божественному

Влиянию. Идейных борцов мы называем «потомками Амалека». У нас есть заповедь о них помнить.

Вспомним. Евреи вышли из Египта многомиллионной толпой. Впереди их двигался Огненный Столб, сверху – Облака Славы. За ними

лежала в руинах самая великая держава того времени. Весь мир трепетал! И вдруг маленький народец, амалек, бросает вызов всей этой громаде! Его разбивают,

но с большим трудом. Амалекяне сумели показать, что с Божественной Волей можно и нужно бороться. Потомки Амалека всегда были и есть, и всегда объектом их

ненависти являются евреи, Свидетели Божественного Присутствия. Такова реальность…




Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Штрайхер

писатель, одессит, проживает в Бруклине, Нью-Йорк
Все публикации этого автора

1 комментарий к “Евреи и культуры

  1. Я не хочу быть обвиненным в плагиате, поэтому предлагаю Вам поддержать мои выводы и и развивать теорию док. Григориан на страницах форума.

Обсуждение закрыто.