Крушение

Крушение элитного поезда «Невский экспресс», следовавшего вечером 27 ноября из Москвы в Санкт-Петербург, — это больше, чем теракт, это проявление войны. Тем более что этому поезду уже и ранее, в 2007 году, была объявлена «рельсовая война». Тогда в результате подрыва пути электровоз и 12 вагонов поезда сошли с рельсов, и лишь по счастливой случайности никто не погиб. Теперь хуже. Значит, учатся. Подозреваемые в совершении того теракта до сих пор в розыске, подозреваемых в этом теракте выявляют. Пресса полна комментариев.

Юлия Латынина в «Ежедневном журнале»: «Первое, что бросается в глаза — это молчание Владимира Путина. Каждый раз, когда случается теракт, Владимир Путин… молчит. Он молчал весь «Норд-Ост» и весь Беслан… Одна из групп подозреваемых — ваххабиты… Исламисты лишились в Ингушетии убежища и базы и перешли в наступление… Из-за бардака и беспредела силы экстремистов резко возросли, а федеральные чиновники и силовики, формально борясь с экстремизмом (и расстреливая кого попало), на деле прямо субсидируют его и откупаются от боевиков ради собственной безопасности частью того, что украли из бюджета… Вторая группа подозреваемых — фашисты… Подозреваемые близки к организациям «Русский вердикт» и «Русский образ», поощряемым и направляемым идеологами Кремля в рамках проекта «управляемого национализма»… Оба варианта — ваххабиты или фашисты — объединены одним. Тотальным, полным распадом власти».

К этим двум версиям невольно добавляется третья, еще более страшная, памятная, не уходящая из сознания уже десять лет — возможность причастности людей из спецслужб.

В 1999 году в Рязани в подвал дома по улице Новоселов поздним вечером из «Жигулей» с заклеенными номерами пронесли мешки с гексогеном. Бдительный жилец заподозрил недоброе и вызвал милицию. Теракт был предотвращен, но начатое было расследование сразу прекратили и все улики спрятали, когда вмешалась ФСБ и объявила, что это были ее якобы учения. Ничего себе учения — с гексогеном и настоящим взрывным устройством, обезвреженным квалифицированными саперами инженерно-технической службы рязанской милиции. «А город подумал: ученья идут», — как раз лет десять уже этой песни не слышно. И что еще общего с нынешней «злобой дня» — тогда Путин тоже промолчал.

Дикая версия? Согласен, дикая, но и власть ведь в России дикая, кто знает, что ей взбредет в голову? Взрывы жилых домов понадобились ей для оправдания войны в Чечне. Для чего крушения поездов? Может быть, готовят тотальный разгром оппозиции по образцу 1937 года. Могут даже Ходорковского с Лебедевым обвинить вместе с их адвокатами. Могут повторить процесс Промпартии 1930 года, чтобы всё у всех отобрать, а заодно воодушевить приунывшие народные массы. Дурная наследственность налицо.

Но первая версия, названная Юлией Латыниной, — о причастности к диверсии исламистов — наиболее реальна. Поэтому есть смысл процитировать информацию отдела мониторинга исламистского Кавказ-Центра от 28 ноября. Заголовок там такой: «Медведев соболезнует жертвам диверсии без Путина. Путин затаился». Текст характерен: «Растет список официальных чиновников России, убитых и раненых в результате диверсии на «Невском экспрессе»… Главарь России Медведев (Мендель), главарь русской террористической организации «ФСБ России» Бортников, главарь террористической банды «МВД России» Нургалиев, главарь другой русской террористической банды, МЧС, Шойгу… встали на одну минуту со своих кресел и помолчали». Через полчаса после цитированного: «На месте подрыва «Невского экспресса» едва не уничтожили главаря СКП… Второе взрывное устройство… сработало во время осмотра, который проводил там лично главарь банды «СКП России» Александр Бастрыкин».

СКП — это Следственный комитет при прокуратуре РФ.

Что касается второй версии — об «управляемом национализме» под эгидой Кремля, то прежде всего я заглянул в газету «Завтра». Самый свежий номер еженедельника датирован 25 ноября, так что крушение поезда в нем не отражено, зато я наткнулся там на редакционную статью «От плохого к худшему. Что ждет Россию в ближайшие пять лет?», в которой газета «выносит на рассмотрение четыре условных сценария ближайшего будущего Российского государства… Поскольку системный кризис в стране постепенно усиливается, ибо нет никаких базовых симптомов его преодоления, то речь идет о негативных и угрожающих сценариях».

На приводимых газетой обоснованиях, частично, на мой взгляд, спорных, частично верных, я останавливаться не буду, изложу сценарии вкратце. Первый из них предполагает «вялотекущую кризисную ситуацию», в которой «тандем Путин-Медведев сохранит… относительную управляемость… вплоть до 2012 года», и тогда на выборах президента будет баллотироваться только Путин. «Каких-либо кардинальных и форс-мажорных действий, чтобы остановить Путина, Запад не предпримет».

Второй сценарий предполагает в 2010 году «резкое обострение ситуации на Северном Кавказе… Попытки Федерального центра силовыми факторами стабилизировать региональную ситуацию окажутся безуспешными… Центр будет обвинять некоторые западные страны, Грузию и Азербайджан во вмешательстве во внутренние дела России… Медведев досрочно уходит в отставку. И. о. президента становится Путин, который за счет массированного использования остающихся сил армии и внутренних войск добивается краткосрочной стабилизации на Северном Кавказе.

Запад начинает массированную антироссийскую кампанию… Поздней осенью 2010 года проходят досрочные президентские выборы, на которых побеждает Путин. Однако в условиях отсутствия новой стратегической программы ситуация в стране будет неуклонно ухудшаться».

Третий сценарий. На фоне снижающихся цен на мировых нефтяных рынках заметно ухудшается социально-экономическая ситуация в стране. Начинается новая волна банкротств… Уровень безработицы в стране резко возрастает… В ряде российских регионов осенью 2010 года начинаются голодные бунты… В условиях всеобщего поиска главного внутреннего врага усиливается конфронтация между правящим тандемом и некоторыми влиятельными региональными элитами… Техногенные катастрофы… усиливают нарастающий хаос и общую неуправляемость в стране… На выборы 2012 года Путин не идет, поддерживая кандидатуру Медведева, который, однако, не факт, что победит. Возможно, что с политической авансцены уйдут и Путин, и Медведев, выдвинув некую согласованную кандидатуру… Однако этот кандидат вряд ли гарантированно победит, если не договорится с основными кланами российского правящего класса, прежде всего, влиятельными региональными кланами, а также с ведущими кругами западного истеблишмента. Причем такие договоренности могут быть достигнуты только на основе кардинальной ревизии и освобождения от путинского наследия».

Четвертый из предложенных газетой сценариев начинается так же, как третий, но он «гораздо более резко и катастрофически выраженный». «В рамках этого сценария ключевые западные центры стремятся перехватить управление… в свои руки, чтобы не допустить кризисной дестабилизации во всем мире. Поэтому в этой игре будут использованы все возможные дипломатические и аппаратные козыри — сенсационные данные о реальном уровне коррумпированности в России, раскрытие информации о зарубежных счетах ведущих деятелей российского правящего класса, ошеломляющие факты сращивания государственной власти с криминальным миром и т. д. — для того чтобы, во-первых, не допустить широкомасштабной внутренней силовой конфронтации в ядерной стране, а во-вторых, мягко и гибко перехватить власть и передать её новому управляемому режиму. Объективно у Запада три основные цели. Во-первых, взять под международный контроль российский ядерный потенциал, включая и мирные атомные электростанции. Во-вторых, окончательно покончить с путинским чекистским режимом. В-третьих — и это самая главная задача — кардинальным образом переформатировать коррумпированный российский экономический класс. Российская бизнес-коррупция с ее мощными криминальными корнями — для Запада гораздо более опасная угроза, чем в свое время советские дивизии и советские ракеты. Поэтому в этой игре Запад сделает всё, чтобы в 2012 году (или даже раньше) поставить своего человека президентом России… Такой выдвиженец, став президентом, поведет действительную борьбу с коррупцией, в ходе которой многие известные и очень известные в настоящее время российские персоналии окажутся на скамьях подсудимых, в том числе и в Гааге. Новый президент в глазах абсолютного большинства российского населения станет национальным героем. И именно это даст ему возможность постепенно передать контроль над остатками советского ядерного потенциала международному сообществу».

Вынося эти сценарии на рассмотрение, газета лишь своим заголовком «От плохого к худшему» выразило к ним свое отношение: для нее предпочтителен первый сценарий, последующие хуже, а уж четвертый и вовсе катастрофический. Поведав о нем, газета, очевидно, преследовала цель всеобщей мобилизации тех, кто в России чего-то стоит, для его предотвращения — иначе, мол, всем вам каюк. Уж лучше, дескать, давайте за Путина держаться. Таково кредо газеты «Завтра» и ее шефа Александра Проханова. Его показная оппозиция правлению Путина и прежде выглядела фальшивой, теперь же отброшена вовсе.

Почему же я задержался на редакционной статье малопочтенной газеты? По трем причинам: во-первых, она отражает беспокойство и страх близких к путинскому режиму российских кругов перед будущим, во-вторых, в ее сценариях много здравых мыслей — вне зависимости от идеологии и намерений авторского коллектива, в-третьих, на фоне представленных в ней сценариев ближайшего будущего Российского государства крушение элитного поезда «Невский экспресс» видится как эпизод назревающего крушения путинского режима, заведшего страну в такую ситуацию, когда оптимистические сценарии возможны только при радикальной перестройке системы российской власти, решительном отказе от сталинского и чекистского наследия, развитии в России институтов гражданского общества и т. д. по примеру стран, где люди уже давно хорошо живут в условиях свободы и демократии.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Семен Ицкович

Чикаго
Все публикации этого автора