В дорогих магазинах в Москве продают дорогие финские конфеты Fazer — с водкой и с ликером. Финскую водку с оленями у нас тоже продают. Говорят, что она очень хороша. А первая колбаса салями из заказов получше, что нам перепала в 70-е годы, была тоже финской. Говорят, что туда добавляли лосятину. Незабываемый вкус! Первая салями на голодном советском веку (итальянскую мы отведали в 90-х). Олимпиада-80 дала москвичам еще и финский малиновый, брусничный, вишневый и даже клубничный джем в пластмассовых ведерочках, крохотные брусочки масла Valio и тонкие кругляши финской ветчины (остатки олимпийских завтраков). Было у меня в начале 80-х платьице из тех же краев, из брусничного вельвета, и красные сапожки. А мужские финские костюмы помните? У редких счастливчиков был такой костюм.
Сегодня мы запросто катаемся в Финляндию, посещаем на Новый год их Санта-Клауса, пользуемся аквапарками. И как только мы всеми этими благами не подавимся? Ведь нас не должны были бы в Финляндию пускать, останавливая у первой же пограничной елки. За то, что мы совершили 70 лет назад.
Хоть одна чекистская особь из тех, что околачивается у власти, 30 ноября покается в грехах? Финны — очень деликатные создания. Они могли бы в канун нашей агрессии, забытой народом и политиками постсоветского пространства (главным образом — России), объявить Выборг и 30 километров территории под Петербургом оккупированной территорией, как это только что наконец-то сделали японцы относительно Курил. Вы видели Выборг? Темный, мрачный, грязный. У финнов он был совсем другой…
Вы на автобусе или на машине не ездили ли через финскую границу и не замечали ли разницы в качестве дорог, заправок, сервиса, пограничного обслуживания и даже леса — на той и на этой стороне? Не бойтесь, теперь финны свою территорию обратно не попросят и даже не возьмут, хоть пихайте ее им за шиворот. Зачем им это пространство, которое мы так запакостили? Зачем им кормить выборгских неумеек и совков? Они устроили себе человеческую жизнь на своей маленькой территории, и плевать им теперь на те жалкие клочки земли, которые в 1940 году у них отгрыз Сталин. Неплохая дипломатия была тогда, да? СССР за агрессию вылетел из Лиги Наций (29 голосов «за», 12 стран не явились решать этот вопрос, 11 государств были против). Лига Наций — это была прелестная организация. Не какая-нибудь растленная ООН, откуда мы никак не вылезем вместе с Китаем, Кубой, Северной Кореей и еще кое-кем, хотя давно пора. Так вот, исключенный агрессор по мирному договору получил все что хотел: и Выборг, и 30 километров территории. Только вот впрок ничего не пошло. Ворованное добро никогда не идет впрок, ни Выборг, ни Курилы, ни Абхазия с Южной Осетией.
Вы были в сверкающем, модерновом городе Хельсинки? А вы знаете, что мы его бомбили, что около 1000 человек погибли от бомбежек в 1940 году? Мирных жителей, кстати.
На главной площади финской столицы стоит конная статуя Маннергейма, спасителя Финляндии (в 1918 году — от красных, в 1940-м — от тех же красных в лице товарища Куусинена и его интернационального отребья и агрессоров в виде Красной Армии и штатских фанатиков из СССР). Генерал смотрит на нас с гневом и презрением, того и гляди сойдет с пьедестала, как Медный всадник, и погонится за российскими туристами. После той войны понятно, почему Финляндия воевала на стороне Германии против СССР. Никто не смеет их судить, а репарации надо бы вернуть.
А сталинскую технологию мы наблюдали на собственной шкуре, вернее, на шкурах несчастных чеченцев, грузин, абхазов и осетин, ведь Путин в своем чеченском походе и российско-грузинской войне шел по колее, проложенной лыжами красноармейцев той военной, 70-летней давности, зимы. Берется якобы народное правительство, составленное из изменников, коллаборационистов и марионеток, и делается заявление, что законное правительство страны (в Хельсинки или Тбилиси) — незаконное, а мы только законному хотим помогать. Тогда это был товарищ Куусинен, которого рано или поздно придется выселять из кремлевской стены вместе с другой красной нечистью, а сегодня — товарищи Кокойты, Рамзан Кадыров и те бандиты, которые наследовали нацисту Ардзинбе. Надо полагать, что эти трое кончат так же, как товарищ Куусинен: членами политбюро «Единой России». Хватит ли на них места в стене? Наверное, и Янукович будет претендовать на свою нишу. При такой иностранной политике не пришлось бы кремлевскую стену удлинять…
Кстати, та зимняя подлая война — самый стойкий миф нашей недавней истории. Даже в книгах доброго человека Аркадия Гайдара он застрял. «Комендант снежной крепости», «Тимур и его команда»… Бронепоезд отца Жени двинулся туда, к финской границе. Женин отец и капитан артиллерии, отец Саши Максимова, сражаются на финском фронте; дети Максимовых и Александровых — Женя, Катя, Саша (и без Тимура не обошлось) — устраивают елку для раненых с той войны. Вся «Снежная крепость» финской войне посвящена.
Я недавно поймала себя на том, что не могу рекомендовать Гайдара-деда детям. Как читать такое? Разврат для невинных душ. Аркадий Гайдар — чтение для взрослых. Дети вырастут, прочтут, поймут. А в 10 лет такое знать рано — не объяснишь.
Словом, если честный и умный человек вхож в Интернет, то 30 ноября он скорее всего пошлет имейл в финское посольство с выражением раскаяния и с просьбой простить ту войну.
А если кто считает, что так и надо было, и при этом он намеревается лакать по-прежнему финскую водку, то пусть она ему пойдет не в ту глотку. И если такой упертый империалист поедет на Новый год в Финляндию, то пусть его там съест первый же финский волк.
Опубликовал: Валерия Новодворская