В манхэттенском отделении Верховного суда штата Нью-Йорк сняли обвинение в убийстве с 65-летней Барбары Коган, которую журналисты прозвали «черной вдовой». Коган содержалась под стражей с ноября прошлого года, когда прокуратура обвинила ее в убийстве мужа миллионера Джорджа Когана, которого застрелили перед домом его любовницы почти 20 лет назад. Отменив обвинение в убийстве по техническим причинам, судья Майкл Обус заявил, что, поскольку в 1990-х годах большое жюри не нашло оснований для обвинения «черной вдовы», прокуратура была обязана второй раз направить дело в большое жюри по предварительному разрешению суда, но обошлась без этого. Решение судьи Обуса не оправдывает Барбару Коган, но на исправление ошибки манхэттенской районной прокуратуры может уйти несколько месяцев.
В ноябре прошлого года присяжные большого жюри Верховного суда штата Нью-Йорк в Манхэттене после длительных слушаний и двух недель совещания решили предъявить обвинение 64-летней Барбаре Коган. Ее обвинили в том, что она наняла убийцу, который вечером 23 октября 1990 года трижды выстрелил в Джорджа Когана, торговца недвижимостью и антиквариатом, когда тот вышел из своей машины на Ист 69 стрит в Манхэттене и с покупками в руках направлялся к жившей там любовнице Мэри Луизе Хоукинс. Через 7 часов Коган скончался в больнице, куда его жена не приехала, но Мэри не отходила от его кровати.
Свидетели описали убийцу как мужчину средних лет неприметной внешности, в зеленой бейсбольной кепке и темной клетчатой рубашке. Убийца подошел к Когану сзади и выпустил ему в спину три пули из револьвера 44-го калибра, после чего скрылся. В то время Барбара разводилась с мужем, и причиной его убийства прокуратура считала не только ревность, но и четыре с лишним миллиона долларов, на которые Джордж застраховал свою жизнь в пользу жены и которые она получила после его смерти. Она категорически отрицала всякую причастность к убийству супруга, но адвокат Мануэль Мартинес, который представлял интересы Барбары Коган на бракоразводном процессе, в апреле 2008 года был приговорен к лишению свободы на срок от 25 лет до пожизненного за подготовку убийства Джорджа Когана.
Дело Мартинеса вел помощник манхэттенского прокурора Джоэл Сайдеман, представивший большому жюри данные, что Барбара два года знала о связи мужа с Мэри Луизой Хоукинс, которая была на 20 лет младше Джорджа. Барбара видела счета, присланные мужу за его романтические поездки с молодой любовницей. Дело об их разводе оказалось затяжным, и Барбара обвиняла Джорджа в том, что он растранжирил семейный капитал, а Коган отказался платить ей временные алименты в сумме 20 тыс. долларов в месяц.
За неделю до убийства мужа Барбара Коган позвонила в свою страховую компанию и подтвердила, что она единственный претендент на его страховку. Затем, как доказала прокуратура на процессе Мануэля Мартинеса, она улетела с ним в Пуэрто-Рико, где взяла в долг 40 тыс. долларов, чтобы нанять киллера Пола Прозано по кличке «Профессионал Тони». Мартинеса признали посредником и, как сказано выше, отправили за решетку фактически на всю жизнь. Киллера также нашли, но за убийство Джорджа Когана не судили, решив сэкономить деньги налогоплательщиков, поскольку он отбывал такой же срок за другие преступления. В 1991 году Прозано был осужден за грабежи с применением насилия и похищения.
Узнав о решении предъявить ей обвинение в умышленном убийстве второй степени, Барбара Коган добровольно вернулась в Нью-Йорк из своего дома в Сан-Хуане в Пуэрто-Рико и немедленно поступила на лечение в психиатрическую больницу с жалобами на сильный стресс. Выйдя оттуда, она явилась в суд. По словам ее адвоката Барри Левина, его клиентка была «угнетена и расстроена», поскольку у прокуратуры «нет существенных доказательств, что Барбара Коган имеет отношение к смерти мужа». В прокуратуре Манхэттена считали предъявленное Барбаре обвинение доказанным.
Барбара Коган росла в Нью-Джерси и закончила женский Барнард-колледж в Манхэттене. В 24 года, еще студенткой, она познакомилась с Джорджем Коганом, который учился на бизнесмена в городском университете Нью-Йорка, и они поженились, когда Барбара закончила колледж. Жили супруги на Лонг-Айленде, растили двоих сыновей и богатели на торговле недвижимостью, хотя Барбара могла стать певицей — в 16 лет она стала победительницей на конкурсе и получила выгодное предложение от студии Capitol Records. В 1986 году Коганы переехали в Манхэттен и открыли дорогой антикварный магазин «Kogan & Company» на Ист 76-й стрит. Магазин этот ограбили, когда там находилась актриса Лена Хорн, и репортеры расписали этот случай как могли, после чего дела супругов пошли хуже. Владельцы «Kogan & Company» обратились за пиаром в компанию, где Джордж познакомился с молодой и красивой журналисткой Мэри Хоукинс, которая стала его любовницей и, судя по всему, стоила ему жизни.
Свидетели показали, что после убийства Джорджа Когана «Профессионал Тони» позвонил адвокату Мануэлю Мартинесу и сказал: «Дело сделано». Прокуратура располагает также записями бесед Мартинеса и Прозано, доказывающих, что они знали друг друга. Следствие тянулось шесть лет, пока в 1996 году несколько свидетелей не назвали Мартинеса как посредника в этом заказном убийстве. К тому времени он уехал из США в Мексику, где обокрал государственный банк на 1,2 млн. долларов и получил за это 11 лет тюрьмы. В 2007 году Мартинес был освобожден и немедленно экстрагирован в Нью-Йорк для суда за убийство Джорджа Когана.
На суде, куда Барбару Коган вызывали свидетелем, выяснилось, что она истратила почти все деньги, полученные от страховой компании за смерть мужа. В частности, она представила справки, что заплатила 105 тыс. долларов за две пластические операции и еще 84 тыс. — за разные медицинские процедуры. За 160 тыс. долларов Барбара Коган благоустроила дом; за 83 тыс. путешествовала, в общем, четыре миллиона разлетелись в разные стороны. Принадлежавшая ей компания «Hamptons Rental» по сдаче в аренду дорогих домов на Лонг-Айленде обанкротилась, и во время следствия Барбара угрожала, что покончит с собой.