Ну а при чём тут евреи?

«… Если обходить больные точки, нечего браться за книгу о совместно пройденных испытаниях».

А. И. Солженицын «Двести лет вместе», ч. 2

«… Писатель пытается… обосновать… тезис о коллективной вине евреев за сотрудничество с большевиками…»

Г. Костырченко

«Из-под глыб века»

Солженицыну прекрасно известно, что истребление лучшей части народа из всех сословий осуществлялось советской властью по личному указанию Ленина и его верного ученика Сталина. «Нет, власть тогда была — не еврейская, нет, — соглашается прозревший Александр Исаевич. — Власть была интернациональная и изрядно русская… она действовала… на разрушение русского государства и русской традиции». Тогда при чём тут евреи? Как это при чём? Вся книга о них, даром что Солженицыну прекрасно известны горьковские слова из «Несвоевременных мыслей»: «Бросьте травить звериной травлей — евреи не хуже вас, вините за своё горе не соседа, а самих себя, своё неумение жить, свою лень и тупость». Как это бросить? Нет, Максим Горький ему не указ, и мысли его несвоевременны. «Антисемиты истину не ищут, — говорит раввин Элиягу Эссас. — Они её знают».

Вот и Солженицын прекрасно знает, что это евреи всему виной. Он помнит слова Достоевского: «Жид погубит Россию» и берётся показать, как это произошло в действительности. Читая второй том, невольно вспоминаешь шекспировского Брута, убийцу Цезаря. Брут говорил: «(Я) восстал против Цезаря не потому, что я любил Цезаря меньше, но потому, что я любил Рим больше». Вот и Александр Исаевич берётся доказать преступную роль евреев в судьбе советской России не потому, что он любит нас меньше (отнюдь нет, он даже испытывает к евреям «лютое уважение» (Игорь Губерман)], но потому, что Россию он любит больше. И как честный человек берётся поведать нам правду, и только правду, ничего, кроме правды, ведь он живет не по лжи.

Нет, он не обвиняет нас в октябрьском перевороте, как делал это в работе 1968 года (о ней речь пойдёт дальше), называя его «Ленинско-еврейской революцией». Теперь он твёрдо убеждён, что «в 1917 году мы (русские) свою судьбу сварганили сами, своей дурной головой — начиная с февраля и включая октябрь-декабрь». (Однако всё же не забывает отметить, что переворот совершён «под общим славным командованием Троцкого, с энергичными действиями молодого Григория Чудновского»).

Так в чём же наша вина? Вина евреев в том, что они «с жестоким избытком использовали привалившую им (в октябре 1917 года) власть», в том, что они приняли «непомерное участие в создании (большевистского) государства», — утверждает Солженицын и поясняет: — «… Когда переворот уже свершился, активное молодое секулярное еврейство легко и быстро совершило перепрыг с коня на коня — и с неменьшей уверенностью погнало теперь в большевистской скачке… чуть ли не целое поколение. И поскакало» (выделено мной — С. Д.). Помимо этого «чуть ли не целого поколения головорезной молодежи» в большевиках пребывали и евреи среднего поколения. Правда, они давно порвали со своим народом, утверждая, подобно Троцкому, что они «не евреи, а интернационалисты». С тем, что это были отщепенцы, соглашается и Солженицын, но «эти еврейские отщепенцы, — подчёркивает он, — несколько лет прямо вождествовали в большевизме, возглавили воюющую Красную Армию (Троцкий), ВЦИК (Свердлов), обе столицы (Зиновьев и Каменев), Коминтерн (Зиновьев), Профинтерн (Дридзо-Лозовский) и комсомол (Оскар Рывкин, за ним Лазарь Шацкий, он же и во главе Коммунистического Интернационала Молодежи). Поразительно, как точно предвосхитил Максим Горький ещё в 1918 году в «Несвоевременных мыслях» подобное перечисление: «Для больного… неизлечимой болезнью (антисемитизмом — С. Д.) ясно: так как среди евреев оказались семь с половиной большевиков, значит, — во всём виноват еврейский народ». (Упомянув Зиновьева дважды, Солженицын как раз и привёл семь с половиной еврейских имён. — С. Д.).

«Евреям постоять бы в стороне, — советует Солженицын. — Так вот ведь нет — «большевистские головорезы, не без ретивого участия отцов сегодняшних молодых еврейских интеллигентов… лучших — всех выбивали, не оставляли».

И чтобы эти обвинения евреев звучали убедительно, чтобы стало очевидным наше «позорное прошлое» (выделено мной — С. Д.; так оценивает он жизнь евреев в первые два десятилетия после революции), прибегает Александр Исаевич к своему излюбленному приёму — громить евреев еврейскими же голосами. Согласно Краткой Еврейской Энциклопедии, т. 8, в начале 20-х годов ХХ века в эмиграции оказались более 200 тысяч евреев: адвокаты, книгоиздатели, общественные и политические деятели, учёные, писатели, журналисты. Часть из них репатриировалась в Палестину, большинство же оставалось в Европе, главным образом в двух центрах эмигрантской жизни: в Берлине и Париже.

В 1924 году в Берлине был опубликован сборник «Россия и евреи», «столь своевременный, столь уместный и душевно пронзительный», — пишет Солженицын. Все шесть его авторов: И. М. Бикерман, Д. С. Пасманик, И. О. Левин, Г. А. Ландау, Д. О. Линский и В. С. Мандель — еврейские интеллигенты, ярые противники большевизма вообще и евреев-большевиков в особенности. Вот три из них. И. М. Бикерман (1867 — 1942) — из бедной мещанской семьи, пробивался самообразованием, закончил в 1903 году историко-филологический факультет Новороссийского университета, противник сионизма, видный журналист. Д. С. Пасманик (1869 — 1930) — сын меламеда, окончил в 1892 г. медицинский факультет Цюрихского университета, врач. Видный сионист, противник БУНДа, с 1917 г. — член партии кадетов, был врачом в Белой армии, в эмиграции с 1919 г. Г. А. Ландау (1877 — 1941) — сын видного издателя А. Е. Ландау, в 1902 г. закончил юридический факультет Петербургского университета, кадет, в эмиграции с 1919 года. Шесть авторов сборника, по мнению Солженицына, — цвет всего российского еврейства: «В истории русско-еврейских отношений я не знаю ничего подобного этому сборнику, «Россия и евреи». И неудивительно, ибо это есть «тяжёлая истерия, вызванная комплексом самоненавистничества» (Шимон Маркиш, сын расстрелянного в 1952 г. поэта Переца Маркиша). В 1923 г. эти шесть человек образовали «Отечественное объединение русских евреев за границей» и опубликовали обращение «К евреям всех стран!», а год спустя издали сборник «Россия и евреи». В национальном беспамятстве они полагали, что говорят от имени всего русскоязычного еврейства.

Опубликовал:

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора