Мир и тотальное уничтожение евреев

Продолжение.

Начало в № 828

В июне 1940 года герой Первой мировой войны маршал Филипп Петен подписал капитуляцию Франции. (По настоянию Гитлера, подписание состоялось в том самом железнодорожном вагоне, в котором 11 ноября 1918 г. Германия подписала свою капитуляцию). Северная Франция стала оккупированной зоной, южная — формально свободным союзником Гитлера. Марионеточное правительство Южной Франции расположилось в городе Виши. Его возглавили Филипп Петен — президент, и Пьер Лаваль — премьер-министр. Основатель «Французского антиеврейского союза» (1938 г.) Дарке Пеллепуа стал генеральным комиссаром по еврейскому вопросу.

Большинство французских евреев и оказавшихся во Франции евреев из других стран Европы были схвачены и отправлены на восток, в лагеря смерти. Сначала из северной зоны — 165 тысяч, затем и из южной — более 70 тысяч. Первый эшелон в Освенцим ушел из Дранси и Компьена в марте 1942 года, в нем было 1112 французских евреев. Выжили и вернулись домой — 22. За первым эшелоном последовало еще 80, последний прибыл в Освенцим 20 августа 1944 года. Серджиу Кларсфельду и его ассоциации «Сыновья и дочери евреев» удалось восстановить и опубликовать имена всех 76 тысяч депортированных евреев, выжили 2500.

Был издан альбом фотографий 3300 депортированных из Франции детей. (Роберт Белларе «Первый эшелон Освенцима», «ЕМ», № 518, 2002). Глядя на сегодняшнюю Францию, в которой национал-исламизм, не уступающий в своей ненависти национал-социализму Гитлера, зачастую располагает поддержкой правительства, невольно задумаешься над тем, что правительство Виши назвали после войны не преступниками и предателями, а всего лишь коллаборационистами, что по-французски значит «сотрудниками». Вся их вина была в… сотрудничестве с Третьим рейхом, и наказанием Филиппу Петену был домашний арест. Верховный суд Франции вынес ему смертный приговор. Однако Де Голль заменил его на пожизненное заключение. Петен умер на острове Иль Дью в Атлантическом океане. С личного ведома Де Голля шеф полиции Морис Папон даже стал префектом парижской полиции. Позднее всё же он был приговорен к пожизненному заключению, но в 2002 году помилован и выпущен на свободу. Ему даже выплатили 29 тысяч евро (Юрий Занудман «Нераскаявшиеся»).

Двадцать одно государство Европы было «юденрейн». «Добровольцы Гитлера», — энтузиасты «окончательного решения» были во всех этих странах. Особенно усердствовали поляки, украинцы и литовцы.

Польша. В 2000 году стало известно о массовом убийстве евреев в польском местечке Едвабна, в 100 км от Белостока. Об этом написал американский историк Ян Томаш Гросс в книге «Соседи: история уничтожения еврейского местечка» (2000 г.). Опираясь на документы и свидетельские показания, он рассказал, как 10 июля 1941 года поляки — жители Едвабны заживо сожгли в сарае 1600 своих еврейских соседей, с которыми жили до этого бок о бок на протяжении веков.

Пресса единогласно объявила это ложью. Особенно возмущался глава польской католической церкви кардинал Йозеф Глемп. Он потребовал, чтобы польские евреи принесли извинения за сотрудничество с Красной Армией, за то, что это именно они «принесли» в Польшу коммунизм. Однако два года спустя, в ноябре 2002 года, в Польше был опубликован 2-томный отчет «Вокруг Едвабны». В нем сообщалось, что проведенное в последние два года расследование показало, что зверства, подобные Едвабне, поляки учинили еще как минимум в 24 районах северо-восточной Польши, сразу после того как туда вошли немцы в 1941 году.

Режиссер-документалист Агнишка Арнольд сняла фильм «Соседи». В течение двух вечеров он демонстрировался на польском телевидении. Бывшие соседи рассказывали перед камерой, как всё происходило в Едвабне, как закапывали в землю еще живых, как притоптывали ногами шевелящиеся могилы, как парни играли в футбол головой еврея — недавнего своего соседа (Григорий Бакланов, Международная еврейская газета «МЕГ», 24 ноября 2006 г.).

В 1942 году поляки писали в газете «Наруд»: «Не будем силиться, высказывая искусственное сожаление по гибнущему народу, который никогда не был близок нашим сердцам». И нечего удивляться, что поляки не пришли на помощь восставшим героям Варшавского гетто. Восстание продолжалось с 19 апреля по 16 мая 1943 года. Генерал Стефан Ровецкий, командовавший Армией крайовой разрешил отдать в Варшавское гетто 10 старых револьверов (!) «Еще не настало время для нашего восстания, — писал он в приказе 71 от 10 сентября 1942 года. — Оккупанты уничтожают (только — С. Д.) евреев».

А через полвека Александр Аронов написал такие стихи:

«Когда горело гетто, когда горело гетто,

Варшава удивлялась четыре дня подряд.

И было столько треска, и было столько света,

И люди говорили: «Клопы горят!»

А через четверть века два мудрых человека

Сидели за бутылкой хорошего вина.

И говорил мне Януш, мыслитель и коллега:

«У русских перед Польшей есть своя вина.

Зачем вы в сорок пятом стояли перед Вислой?

Варшава погибает, кто даст ей жить?»

А я ему: «Сначала силенок было мало,

И выходило, с помощью нельзя спешить.

Варшавское восстание подавлено и смято,

Варшавское восстание подавлено в крови.

Пусть лучше я погибну, чем дам погибнуть брату», —

С отличной дрожью в голосе сказал мой визави.

А я ему на это: «Когда горело гетто,

Когда горело гетто четыре дня подряд,

То было столько пепла и было столько света,

И все вы говорили: «Клопы горят».

И всё же мы, евреи, не будем забывать и других поляков. Мы помним, что поляк Ян Карский дважды тайно пробирался в Варшавское гетто, что именно он встречался в 1943 году с Черчиллем и Рузвельтом и как очевидец, рассказывал им о тотальном уничтожении евреев. Польский поэт, еврей Юлиан Тувим писал: «Все поляки делятся на антисемитов и антифашистов». Увы! Мы также не забудем, что уже после войны, 4 июля 1946 года, поляки устроили еврейский погром в городе Кельцы, убив 42 чудом уцелевших в Катастрофе еврея. Их обвинили в «кровавом навете»: исчез польский ребенок Хенрих Блашчик, впрочем, вскоре нашелся. Среди убитых были беременные женщины с распоротыми животами. Оправдывая свое бездействие, министр безопасности Станислав Радкевич кричал евреям: «Может быть, вы хотите, чтобы я сослал в Сибирь 18 миллионов поляков?» Вместо поляков Польшу покинули евреи, этому активно способствовал первый секретарь компартии Гомулка. Польша стала почти что «юденрейн» (Ада Шлаен, «Панорама», № 918, 1998 г.).

Антонина Выжикова, прятавшая у себя семерых евреев в Едвабно, утаив это даже от своего мужа, впоследствии вынуждена была скрываться от мести соседей (Станислав Янецкий и Ежи Славомир Маца «Наша вина. Приносим извинения евреям и просим у них прощения». «Форвертс», 15 — 21 июня 2001 г.).

«Из года семидесятого

Я вам кричу: «Пан Корчак!

Не возвращайтесь!

Вам стыдно будет в этой Варшаве!

… Вы будете чужестранцем

В вашей родной Варшаве».

А. Галич

Прошло еще 33 года, и посетившая Варшаву израильская журналистка и общественный деятель Ася Энтова написала: «Пока не приезжайте в Варшаву… А уж если вы приедете, то не ходите в район бывшего еврейского гетто… В современном путеводителе о нем ни слова, упоминается только, что эта часть Варшавы была разрушена до основания… В районе бывшего гетто не видно ни живого, ни музейного еврейского присутствия…»

В том же 2003 году в Польше побывала Марина Айзенберг, сотрудница Бруклинской публичной библиотеки. Она рассказала, что в Кракове в самом центре города восстановлен еврейский квартал Казимирец (гетто помещалось в другом месте — на окраине). В Казимирце масса гостиниц и ресторанов, он стал большим туристическим центром. Заведения называются еврейскими именами, меню ресторанов пестрят еврейскими блюдами… Но евреи здесь не живут! (Виталий Орлов «Чей пепел стучит в их сердце?» Форвертс, № 511, 9 — 15 сент. 2005 г.).

(Прошло еще 5 лет и 14 апреля 2008 года президент Израиля Шимон Перес посетил в Польше лагерь смерти Треблинку, где были уничтожены 875 тысяч евреев. Ничтоже сумняшеся, он объявил, что в трагедии, произошедшей с польскими евреями «нет вины польского народа» (Эфраим Зурофф, директор Центра Симона Визенталя «Трагическая ошибка президента Переса», «Еврейские новости», № 13 (241), апр. 2008). Нет, это не просто «трагическая ошибка», это умышленное извращение истории творцом ословских соглашений: «… в Польше поляки сами сдавали своих евреев немцам», — приводит Гавриил Попов в книге «Три войны Сталина», (Москва, Международный Университет в Москве, 2007 г.) слова бывшего секретаря ЦК ВКП (б) Пантелеймона Пономаренко.

Однако не все народы оккупированной Европы активно поддерживали уничтожение еврейского народа.

Дания смогла спасти 7200 евреев, около 90 %, переправив их в сентябре 1943 года на рыбацких лодках в нейтральную Швецию.

Датский профессор Петер Нанстад из университета Аурус опубликовал в 2002 году работу, в которой показал, что «жизни датских евреев были ими выкуплены за очень большие деньги, заплаченные рыбакам и посредникам» (Итамар Мор «Спасали или ограбили», Internet, MAOФ, 16 мая 2004). В любом случае, спасая евреев, они рисковали своей жизнью и заслужили звания Праведников народов мира.

Норвегия была оккупирована почти одновременно с Данией (апрель 1940 г.) В Норвегии в это время проживали несколько тысяч евреев, включая около 600 беженцев, спасавшихся здесь в конце 30-х годов из оккупированной Европы. Норвежцам был чужд антисемитизм, несмотря на его пропаганду нобелевским лауреатом писателем Кнутом Гамсуном и яростным антисемитом Видкуном Квислингом, учредившим в 1938 году пронацистскую партию «Национальное собрание». В феврале 1942 года он стал премьер-министром и ввел в стране расистские нюрнбергские законы. Первые и единственные аресты евреев были произведены в октябре и ноябре 1942 года. Были арестованы 759 евреев. Их депортировали в Освенцим, выжили только 25 человек. Аресты были полной неожиданностью для населения. Последующих арестов не было потому, что норвежцы спрятали евреев и постепенно переправили в Швецию более тысячи человек (Евгений Беркович «Норвежский триптих» «Еврейская старина», № № 21 — 23, 2004 г.).

Болгария противостояла депортации своих евреев в лагеря смерти, и из 64000 местных евреев войну пережили 50 тысяч. Однако болгары ничего не сделали, чтобы спасти 11 тысяч евреев Македонии, находившейся тогда под управлением Болгарии. Они были отправлены в Освенцим.

Италия. Известна фотография Ленина, играющего с Муссолини в шахматы на вилле у Горького на острове Капри. Муссолини начинал как марксист-интернационалист. Когда позднее, в 1919, он организовал новое политическое движение — фашизм, евреи приняли в нем участие. Символом фашизма была связка прутьев (fascio) с воткнутым в нее топором — символ древних римлян. В 1934 — 1936 годах Муссолини высмеивал расизм Гитлера, но после подписания «Стального пакта» в 1938 году ввел в стране антисемитское законодательство. Тем не менее, пока он был у власти, не было и речи о депортации евреев. Только осенью 1943 года, когда Италия капитулировала, люди Эйхмана начали облавы на евреев.

Продолжение следует

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора