На прошлой неделе в Верховном суде штата Нью-Йорк в Квинсе 39-летней Нателле Натановой из района Форест-Хиллс было официально предъявлено обвинение в угрозах свидетелю. Арестованная за это 4 марта, Натанова не признала себя виновной и до решения суда находится на свободе под залогом в 150 тыс. долларов. Ее сестра, 34-летняя Мазолтов Борухова, и 50-летний дядя Михаил Маллаев сидят в тюрьме Райкерс-Айленд по обвинению в убийстве 36-летнего Дэниела Малакова, бывшего мужа Боруховой. Как утверждает обвинение, Борухова заказала убийство бывшего мужа и заплатила за это Маллаеву около 20 тыс. долларов. Причиной решения убить Дэниела считают решение Семейного суда отдать ему дочь Мишел, которая, после того как супруги разошлись, жила с матерью. Дэниел Малаков был убит 28 октября прошлого года на детской площадке, куда он привез Мишел поиграть с мамой. Все участники дела — бухарские евреи-иммигранты из Узбекистана.
В предъявленном обвинении сказано, что в 9.50 утра 3 марта Нателла Натанова подошла на улице к младшему брату убитого Дэниэла Малакова, 33-летнему врачу-терапевту Гаврилу Малакову, который должен выступить свидетелем на суде, и по-русски сказала ему: «Запомни, что если откроешь рот, то станешь следующим». Гаврил тут же заявил об этом в полицию, и на следующий день Натанову решили арестовать, сочтя ее угрозу реальной, поскольку семья Боруховых несколько раз грозила Малаковым.
В суде зашел разговор о пленках с перехватом телефонных разговоров Мазолтов Боруховой с Михаилом Маллаевым — за неделю перед убийством Дэниела они общались по телефону больше 90 раз, и, по словам обвинителя, эти беседы полностью или частично прослушивались полицией с разрешения судьи. Майкл Дауд, адвокат Нателлы Натановой, попросил прокуратуру предоставить распечатку этих перехватов, поскольку там могут быть разговоры, касающиеся его клиентки. Однако прокурор Брэд Левентол ответил, что перехваченные разговоры не имеют отношения к Натановой. Второй канал нью-йоркского телевидения (WCBS) передал краткое тюремное интервью с Михаилом Маллаевым, который заявил, что не убивал Малакова и «никогда в жизни не помог бы кому-либо убить кого-либо». В интервью Маллаев подтвердил, что много и часто беседовал со своей племянницей, врачом Мазолтов Боруховой, по телефону, но отметил, что они говорили только на медицинские темы.
На следующий день в Семейный суд в Квинсе привезли Борухову, которая сидит в тюрьме без права освобождения под залог и добивается права на свидания со своей 5-летней дочкой. Судья Линда Толли отказала, чтобы девочку привозили к маме в тюрьму, но разрешила Мазолтов беседовать с дочерью по телефону 15 минут в неделю. Пока Мишел находится под опекой социальной службы, и судья Толли рекомендовала вернуть девочку в семью отца и отдать на воспитание братьям Дэниэла Джозефу или Гаврилу, но последнее слово за социальной службой. Флоренс Фасс, адвокат Боруховой, не согласилась с рекомендацией судьи, сказав, что семья Малаковых постоянно ругает и обвиняет Борухову, тем самым настраивая дочь против матери, которую пока нельзя считать виновной.
Из той же тюрьмы в суд доставили Михаила Маллаева, который ранее заявил, что у него нет денег на адвоката, и получил положенного в таких случаях бесплатного защитника Майкла Сиффа. В связи с этим было отмечено, что после ареста в ноябре прошлого года Маллаев был помещен в тюрьму графства ДеКалб под Атлантой в штате Джорджия, где он проживал. Сопротивляясь экстрадиции в Нью-Йорк, Михаил Маллаев пригласил одного из самых авторитетных и, стало быть, дорогих адвокатов Джорджии, Джеффри Брикмана, из юридической фирмы Needle & Rosenberg. В прошлом Брикман был помощником районного прокурора, затем работал в федеральной прокуратуре и в 2004 году был избран прокурором графства, откуда через год ушел в частный сектор. Брикман пояснил, что Маллаев нанял его только для борьбы с экстрадицией, а Сифф от комментариев отказался. В следующий раз Михаила Маллаева должны доставить в суд 26 марта.