Адвокаты россиянина Александра Винника, выданного в прошлом году из Греции в США, где он обвиняется в отмывании миллиардов долларов через криптобиржу ВТС-е, заявили судье, что надеются включить своего подзащитого в сделку об обмене на кого-то из арестованных в России американцев
Минюст США утверждает, что 43-летний Винник был одним из создателей и администраторов этой криптоплощадки, через которую, пользуясь анонимностью своих аккаунтов, отмывали незаконные барыши преступники разных мастей — от вымогателей до наркоторговцев. Винник утверждает, что был лишь консультантом ВТС-е.
ВТС — это распространенное сокращение от «биткойна».
Защитники Джоди Линкер и Дэвид Риск, бесплатно предоставленные россиянину судом, просят смягчить формулировки так называемого охранного приказа (protective order), запрещающего Виннику и его адвокатам делиться с третьими лицами закрытой информацией, которую защите по закону предоставила прокуратура и которая, по их словам, необходима ей для ведения кампании за освобождение Винника.
Охранные приказы существуют в США давно, но в прошлом издавались по уголовным делам редко, поэтому адвокаты бестрепетно делились с родными своих подзащитных или знакомыми журналистами информацией, которую им предоставляло обвинение. Эта вольница закончилась в нулевых, когда охранные приказы стали сопровождать почти каждое увиденное мною уголовное дело.
Конкретно защита Винника надеется, что его обменяют на корреспондента «Уолл-стрит джорнэл» Эвана Гершковича, сына советских эмигрантов, арестованного в марте в России по обвинению в шпионаже, или бывшего морпеха, бизнесмена Пола Уэйлана, прилетевшего в Москву в 2018 году на свадьбу товарища и осужденного на 16 лет тоже за шпионаж, который оба американца категорически отрицают.
Правительство США официально квалифицирует обвинения против обоих как ложные. Вашингтон пытался получить за Виктора Бута, известного в США как «оружейный барон» или «торговец смертью», и Уэйлана, и баскетболистку Бриттни Грайнер, приговоренную в Москве за наркотики к 9 годам, но вынужден был удовольствоваться одной Грайнер.
Как поведали прессе американские чиновники, предпочитающие остаться безымянными, россияне требовали, чтобы США отдали им за Уэйлана бывшего полковника ГРУ Вадима Красикова, в августе 2019 года застрелившего среди бела дня в центре Берлина 40-летнего гражданина Грузии чеченца Зелимхана, или Торнике, Хангошвили. Германский суд заключил, что убийство было санкцинировано правительством РФ, и приговорил исполнителя к пожизненному сроку, подчеркнув, что Красиков нес «особенно серьезную ответственность» за содеянное. Эта формулировка означала, что, в отличие от большинства германских арестантов, он не может автоматически рассчитывать на условно досрочное освобождение по отбытии 15 лет.
По данным СМИ, американцы ненавязчиво зондировали почву в Берлине на предмет обмена Красикова, но успеха тогда не добились, и в декабре получили за Бута лишь баскетболистку. Как утверждается в ходатайстве адвокатов Винника, власти США пытались предложить за Грайнер их подзащитного, но «обмен принял другой оборот».
Как сообщает Си-эн-эн, ссылаясь на три источника, сейчас администрация Байдена «шарит по всему земному шару» в поисках узников, которых можно было бы предложить Москве за Гершковича и Уэйлана. Дело в том, что в данный момент в американском обменном фонде нет ни единого крупного российского шпиона, поэтому США вынуждены обращаться к союзникам. Если у тех нет в запасе лишних шпионов на обмен, то, может, у них есть совет, чем соблазнить Москву за освобождение Гершковича и Уэйлана.
Один высокопоставленный деятель администрации поведал Си-эн-эн, что она обдумывает даже кое-какое смягчение санкций, наложенных на Россию, в обмен на двух американцев. Американцы обращаются за помощью к странам, в которых недавно были арестованы предполагаемые российские шпионы, в частности к Германии, Норвегии и Бразилии, а также к бывшим членам советского блока в Восточной Европе.
Госсекретарь Энтони Блинкен заявил в марте, что США сделали россиянам «серьезное предложение», касавшееся освобождения Уэйлана, но Москву оно не заинтересовало.
Как говорят американские представители, в отличие от Грайнер или бывшего морпеха Тревора Рида, который сел в Москве в 2019 году за драку с полицейскими и был свобожден в прошлом году в обмен на Константина Ярошенко, отбывавшего в США срок за попытку контрабанды кокаина, российские власти официально рассматривают Гершковича и Уэйлана как всамделишных шпионов и хотят получить за них кого-то связанного со своими спецслужбами.
Хотя в США сидят десятки российских киберпреступников, россияне отказываются менять их на американцев, которых они называют шпионами, и требуют эквивалентного обмена. Мысль просто арестовать случайного россиянина для обмена и обвинить его в шпионаже, насколько я знаю, американцам в голову не приходит, — а если приходит, то не озвучивается, — а настоящих российских шпионов сейчас в запасе нет.
«Русские не желают менять киберпреступников на Рида или Грайнер, — сказал Си-эн-эн бывший крупный чиновник, в прошлом участвовавших в переговорах об обмене, — и они определенно не хотят брать их в обмен на американцев, осужденных за шпионаж или обвиненных в шпионаже. В России относятся к шпионажу как к особому преступлению, более сереьзному, чем любое другое, и они ясно дали понять, что хотят получить взамен что-то более существенное. Они хотят баш на баш».
Американцы не теряют надежды и продолжают обдумывать разные комбинации для обмена. Сообщают, что за право попасть в обменный пакет развернулась ожесточенная борьба, в связи с чем выше упомянутая инициатива защитников Винника делается более понятной.
Ходатайство, с которым сейчас обратились к судье его адвокаты, состоит из 13 страниц и содержит массу информации, в частности о мытарствах россиянина по тюрьмам Греции, Франции, где его приговорили за отмывание денег к пяти годам, и, наконец, США, где российский министр иностранных дел Сергей Лавров посетил его в гигантском домзаке Санта Рита в г. Дублин под Сан-Франциско.
Пока Винник сидел, его жена умерла от рака мозга, и их юные сыновья остались, по сути дела, сиротами, пишут судье его адвокаты. После его ареста в Греции по американскому ордеру против него возбудили два уголовных дела в России и потребовали экстрадировать его на родину. Не приводя подробностей, адвокаты отмечают со ссылкой на греческие власти, что в Греции на россиянина было совершено покушение.
Переговоры по поводу обмена Винника на Гершковича начались сразу же после мартовского ареста американца, сообщают защитники последнего, и с тех пор не прекращались. «Многочисленные лица, разбирающиеся в переговорах об обмене заключенными, — писал в другом ходатайстве адвокат Ризк, — довели до сведения защиты, насколько важно, чтобы Винник и его адвокаты публично агитировали за его включение в обмен с целью максимального умножения шансов на оный».
Однако, жалуются защитники, из-за охранного приказа судьи Винник не имеет права не то что агитировать за свой обмен, но даже свободно осуждать свое дело с матерью и братом в России или со своим православным священником в Сан-Франциско.
Не вольны также Винник и его адвокаты публично отстаивать его невиновность, хотя минюст волен нестесненно клеймить его в пресс-релизах, доказывает защита. Адвокаты требуют беспроигрышного для себя результата: если даже смячгчение охранного приказа судьи не поможет включению Винника в обменный фонд США, то оно, по крайней мере, поможет защите в полный голос агитировать за его оправдание и заранее опровергать доказательную базу обвинения в расчете на то, что она убедит часть общественности, в том числе будущих присяжных на его процессе.
Российские СМИ освещают дело Винника в своей обычной манере, создавая впечатление, что он был похищен американцами. В прошлом году, отсидев во Франции, он был отправлен под конвоем обратно в Грецию, где его первоначально арестовали. «Однако, как только Виннник оказался в аэропорту Греции, — говорилось на сайте телеканала РЕН ТВ, — произошло то, чего никто не мог ожидать. Россиянин исчез при загадочных обстоятельствах, а произошедшее напоминало похищение… Выяснилось, что сейчас Винник находится в США. В Афинах американцы перехватили россиянина, пересадили в небольшой частный самолет и доставили в Бостон».
Заморские изуверы оказались неожиданно великодушны: «Оттуда Александру разрешили позвонить маме, — продолжал канал, но тут же возвращается в заупокойный режим. — В ходе операции было нарушено множество юридических процедур. Родные заключенного считают, что американцы действовали быстро, чтобы избежать длительных разбирательств в Греции».
В следующей же фразе РЕН ТВ опровергает тезис о похищении Винника пиндосами, признавая, что его перемещение в США являло собой «экстрадицию», то есть законную юридическую процедуру. «В Кремле, — продолжает канал, — сразу же отреагировали на новость об экстрадиции Винника в США. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассказал, что Москва внимательно следит за тем, как развиваются события. Он отметил, что за судьбой Винника следят также (sic), как и «за судьбами всех граждан России». Судя по этому «также» вместо «так же», в России все меньше следят за правилами русского языка. Слежка же «за судьбами всех граждан России» привела мне на память понятие «мясные штурмы», в которых бессмысленно гибнут тысячи россиян на украинском фронте.
Вопрос об изменении охранного приказа будет дебатироваться в суде 2 июня.
Адвокаты россиянина Александра Винника, выданного в прошлом году из Греции в США, где он обвиняется в отмывании миллиардов долларов через криптобиржу ВТС-е, заявили судье, что надеются включить своего подзащитого в сделку об обмене на кого-то из арестованных в России американцев.
Минюст США утверждает, что 43-летний Винник был одним из создателей и администраторов этой криптоплощадки, через которую, пользуясь анонимностью своих аккаунтов, отмывали незаконные барыши преступники разных мастей — от вымогателей до наркоторговцев. Винник утверждает, что был лишь консультантом ВТС-е.
ВТС — это распространенное сокращение от «биткойна».
Защитники Джоди Линкер и Дэвид Риск, бесплатно предоставленные россиянину судом, просят смягчить формулировки так называемого охранного приказа (protective order), запрещающего Виннику и его адвокатам делиться с третьими лицами закрытой информацией, которую защите по закону предоставила прокуратура и которая, по их словам, необходима ей для ведения кампании за освобождение Винника.
Охранные приказы существуют в США давно, но в прошлом издавались по уголовным делам редко, поэтому адвокаты бестрепетно делились с родными своих подзащитных или знакомыми журналистами информацией, которую им предоставляло обвинение. Эта вольница закончилась в нулевых, когда охранные приказы стали сопровождать почти каждое увиденное мною уголовное дело.
Конкретно защита Винника надеется, что его обменяют на корреспондента «Уолл-стрит джорнэл» Эвана Гершковича, сына советских эмигрантов, арестованного в марте в России по обвинению в шпионаже, или бывшего морпеха, бизнесмена Пола Уэйлана, прилетевшего в Москву в 2018 году на свадьбу товарища и осужденного на 16 лет тоже за шпионаж, который оба американца категорически отрицают.
Правительство США официально квалифицирует обвинения против обоих как ложные. Вашингтон пытался получить за Виктора Бута, известного в США как «оружейный барон» или «торговец смертью», и Уэйлана, и баскетболистку Бриттни Грайнер, приговоренную в Москве за наркотики к 9 годам, но вынужден был удовольствоваться одной Грайнер.
Как поведали прессе американские чиновники, предпочитающие остаться безымянными, россияне требовали, чтобы США отдали им за Уэйлана бывшего полковника ГРУ Вадима Красикова, в августе 2019 года застрелившего среди бела дня в центре Берлина 40-летнего гражданина Грузии чеченца Зелимхана, или Торнике, Хангошвили. Германский суд заключил, что убийство было санкцинировано правительством РФ, и приговорил исполнителя к пожизненному сроку, подчеркнув, что Красиков нес «особенно серьезную ответственность» за содеянное. Эта формулировка означала, что, в отличие от большинства германских арестантов, он не может автоматически рассчитывать на условно досрочное освобождение по отбытии 15 лет.
По данным СМИ, американцы ненавязчиво зондировали почву в Берлине на предмет обмена Красикова, но успеха тогда не добились, и в декабре получили за Бута лишь баскетболистку. Как утверждается в ходатайстве адвокатов Винника, власти США пытались предложить за Грайнер их подзащитного, но «обмен принял другой оборот».
Как сообщает Си-эн-эн, ссылаясь на три источника, сейчас администрация Байдена «шарит по всему земному шару» в поисках узников, которых можно было бы предложить Москве за Гершковича и Уэйлана. Дело в том, что в данный момент в американском обменном фонде нет ни единого крупного российского шпиона, поэтому США вынуждены обращаться к союзникам. Если у тех нет в запасе лишних шпионов на обмен, то, может, у них есть совет, чем соблазнить Москву за освобождение Гершковича и Уэйлана.
Один высокопоставленный деятель администрации поведал Си-эн-эн, что она обдумывает даже кое-какое смягчение санкций, наложенных на Россию, в обмен на двух американцев. Американцы обращаются за помощью к странам, в которых недавно были арестованы предполагаемые российские шпионы, в частности к Германии, Норвегии и Бразилии, а также к бывшим членам советского блока в Восточной Европе.
Госсекретарь Энтони Блинкен заявил в марте, что США сделали россиянам «серьезное предложение», касавшееся освобождения Уэйлана, но Москву оно не заинтересовало.
Как говорят американские представители, в отличие от Грайнер или бывшего морпеха Тревора Рида, который сел в Москве в 2019 году за драку с полицейскими и был свобожден в прошлом году в обмен на Константина Ярошенко, отбывавшего в США срок за попытку контрабанды кокаина, российские власти официально рассматривают Гершковича и Уэйлана как всамделишных шпионов и хотят получить за них кого-то связанного со своими спецслужбами.
Хотя в США сидят десятки российских киберпреступников, россияне отказываются менять их на американцев, которых они называют шпионами, и требуют эквивалентного обмена. Мысль просто арестовать случайного россиянина для обмена и обвинить его в шпионаже, насколько я знаю, американцам в голову не приходит, — а если приходит, то не озвучивается, — а настоящих российских шпионов сейчас в запасе нет.
«Русские не желают менять киберпреступников на Рида или Грайнер, — сказал Си-эн-эн бывший крупный чиновник, в прошлом участвовавших в переговорах об обмене, — и они определенно не хотят брать их в обмен на американцев, осужденных за шпионаж или обвиненных в шпионаже. В России относятся к шпионажу как к особому преступлению, более сереьзному, чем любое другое, и они ясно дали понять, что хотят получить взамен что-то более существенное. Они хотят баш на баш».
Американцы не теряют надежды и продолжают обдумывать разные комбинации для обмена. Сообщают, что за право попасть в обменный пакет развернулась ожесточенная борьба, в связи с чем выше упомянутая инициатива защитников Винника делается более понятной.
Ходатайство, с которым сейчас обратились к судье его адвокаты, состоит из 13 страниц и содержит массу информации, в частности о мытарствах россиянина по тюрьмам Греции, Франции, где его приговорили за отмывание денег к пяти годам, и, наконец, США, где российский министр иностранных дел Сергей Лавров посетил его в гигантском домзаке Санта Рита в г. Дублин под Сан-Франциско.
Пока Винник сидел, его жена умерла от рака мозга, и их юные сыновья остались, по сути дела, сиротами, пишут судье его адвокаты. После его ареста в Греции по американскому ордеру против него возбудили два уголовных дела в России и потребовали экстрадировать его на родину. Не приводя подробностей, адвокаты отмечают со ссылкой на греческие власти, что в Греции на россиянина было совершено покушение.
Переговоры по поводу обмена Винника на Гершковича начались сразу же после мартовского ареста американца, сообщают защитники последнего, и с тех пор не прекращались. «Многочисленные лица, разбирающиеся в переговорах об обмене заключенными, — писал в другом ходатайстве адвокат Ризк, — довели до сведения защиты, насколько важно, чтобы Винник и его адвокаты публично агитировали за его включение в обмен с целью максимального умножения шансов на оный».
Однако, жалуются защитники, из-за охранного приказа судьи Винник не имеет права не то что агитировать за свой обмен, но даже свободно осуждать свое дело с матерью и братом в России или со своим православным священником в Сан-Франциско.
Не вольны также Винник и его адвокаты публично отстаивать его невиновность, хотя минюст волен нестесненно клеймить его в пресс-релизах, доказывает защита. Адвокаты требуют беспроигрышного для себя результата: если даже смячгчение охранного приказа судьи не поможет включению Винника в обменный фонд США, то оно, по крайней мере, поможет защите в полный голос агитировать за его оправдание и заранее опровергать доказательную базу обвинения в расчете на то, что она убедит часть общественности, в том числе будущих присяжных на его процессе.
Российские СМИ освещают дело Винника в своей обычной манере, создавая впечатление, что он был похищен американцами. В прошлом году, отсидев во Франции, он был отправлен под конвоем обратно в Грецию, где его первоначально арестовали. «Однако, как только Виннник оказался в аэропорту Греции, — говорилось на сайте телеканала РЕН ТВ, — произошло то, чего никто не мог ожидать. Россиянин исчез при загадочных обстоятельствах, а произошедшее напоминало похищение… Выяснилось, что сейчас Винник находится в США. В Афинах американцы перехватили россиянина, пересадили в небольшой частный самолет и доставили в Бостон».
Заморские изуверы оказались неожиданно великодушны: «Оттуда Александру разрешили позвонить маме, — продолжал канал, но тут же возвращается в заупокойный режим. — В ходе операции было нарушено множество юридических процедур. Родные заключенного считают, что американцы действовали быстро, чтобы избежать длительных разбирательств в Греции».
В следующей же фразе РЕН ТВ опровергает тезис о похищении Винника пиндосами, признавая, что его перемещение в США являло собой «экстрадицию», то есть законную юридическую процедуру. «В Кремле, — продолжает канал, — сразу же отреагировали на новость об экстрадиции Винника в США. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассказал, что Москва внимательно следит за тем, как развиваются события. Он отметил, что за судьбой Винника следят также (sic), как и «за судьбами всех граждан России». Судя по этому «также» вместо «так же», в России все меньше следят за правилами русского языка. Слежка же «за судьбами всех граждан России» привела мне на память понятие «мясные штурмы», в которых бессмысленно гибнут тысячи россиян на украинском фронте.
Вопрос об изменении охранного приказа будет дебатироваться в суде 2 июня.