От интернационализма к национализму

Интернационалисты протестуют на пл. Габима в Тель Авиве под «палестинским» флагом против судебной реформы израильского правительства. Апрель 2023.

.

Борис Гулько

 

Если имя Михаила Светлова останется в истории поэзии, то только стихом о чудаке, который

…хату покинул,
Пошел воевать,
Чтоб землю в Гренаде
Крестьянам отдать.

Видно – парень был интернационалистом. Через 10 лет после возникновения этого стиха интернационалисты из разных стран Европы и США попёрлись в Испанию, чтобы в интербригадах биться за колхозы в Гренаде – отдавать тогда землю крестьянам стало уже не в тренде. Это, по словам Ленина, рождало капитализм. Испанские националисты защитили свою страну от левых – своих и иностранных, и обошлись без колхозов.

Но светлый образ интернационалиста остался в русской культуре. Сергей Никитин написал песню на стихи Сергея Крылова о маленьком трубаче:

…Полк оказался в окружении,
И командир погиб в бою
…………………………….
И встал трубач в дыму и пламени,
К губам трубу свою прижал —
И за трубой весь полк израненный
Запел «Интернационал»…

Армии ходили «в чужие степи» и раньше. Но не для пения Интернационала. Интернационализм – изобретение Карла Маркса. Маркс, влиятельнейший среди евреев для следующих двух столетий, страдал нередкой формой душевного недуга – еврейской самоненавистью, и придумал средство от него – объединять людей не по нациям, а, нивелировав их, по социальным группам. Творец «Коммунистического Интернационала» в манифесте его призвал: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»

Химера интернационализма распространилась по Европе. Адепты его считали, что принадлежат не к своим народам, а ко всемирному «братству труда». Например, когда в мае 1940 года армия Германии вторглась во Францию, местные коммунисты, желая помочь прогрессивному альянсу Сталин-Гитлер, устраивали диверсии на военных заводах. Однако после того, как ровно через год после победы над Францией Гитлер напал на своего союзника Сталина, французские коммунисты вместе с евреями и эмигрантами из России создали во Франции значительное движение сопротивления.

Многие евреи Российской империи очаровались марксизмом. Одни боролись за социализм на месте, другие примкнули к сионистскому движению и отправились строить его в Палестину. Выбирал между этими путями и Лейба Троцкий. В 1903 году он побывал на 6-м сионистском конгрессе в Базеле, но решил остаться с российскими социалистами. А его эсеровский двойник Пинхас Рутенберг, 4 дня до Октябрьского переворота в составе составленного Керенским триумвирата возглавлявший Россию, вернулся в иудаизм, добрался до Палестины и, имея добрые отношения со всеми фракциями, дважды возглавлял там еврейский ишув.

Часть сионистов в Палестине следовала создателю религиозного сионизма раву Аврааму Ицхаку Куку, другие – лидеру ревизионистов Владимиру (Зееву) Жаботинскому, провозгласившему, что должно быть «только одно знамя» и сравнивавшему совмещение социализма и сионизма с поклонением двум богам сразу. Но доминировали в сионистском движении социалисты, создавшие единственные в истории цивилизации успешные коммуны – сельскохозяйственные кибуцы. Идейное состязание этих трёх ветвей еврейской общественной мысли определило политическую жизнь Израиля на обозримое время и продолжается сегодня.

К счастью для евреев первым лидером социалистов и Израиля стал Бен-Гурион, человек с могучей волей, мудрый как змей и хитрый как лис. Несмотря на атеизм своего учения, Бен-Гурион сделал всё необходимое, чтобы в Израиле сохранялся иудаизм, создал, как говорят нынешние ненавистники иудаизма, «государство галахи».

Национальными праздниками Израиля стали иудейские; выходным днём – Шаббат; в общественном секторе – в армии, в больницах, в гостиницах установлен кашрут. После тяжёлых споров с лидером коммунистов Цизлингом в ночь накануне провозглашения Израиля Бен-Гурион сумел включить в Декларацию независимости упоминание нашей надежды на Всевышнего, названного как в Торе: «Твердыня Израиля» (Брейшит 49:24).

«Синагога, в которую я не хожу – ортодоксальная»

– важная позиция Бен-Гуриона.

Реформистская синагога в нынешних США – интернационалистская, враждебная Израилю. Как и связанные с ней организации, вроде пресловутой “J-street”. В Израиле же иудаизм – ортодоксальный.

В Бостоне в 1988 году мы начали было посещать находившуюся по соседству крупнейшую в Новой Англии реформистскую синагогу. Как-то на занятиях я обнаружил себя спорящим с «раввином»: я доказывал тому, что Тора истинна, и значит Бог есть. Он же говорил, что это всё – легенды. Таким был мой последний контакт с реформистами.

Бен-Гурион сумел обхитрить гения коварства – Сталина!

В 1923 году он посетил СССР и заслужил там репутацию его друга. СССР первым признал Израиль де-юре, считая, что приобретает ещё одного сателлита. Но когда Бен-Гурион включил в правительство вместо значительной партии коммунистов МАПАМ маленькую религиозную партию, Сталин понял, что его обманули, пришёл в бешенство, повелел повесить 11 лидеров Чехословакии, продавших Израилю произведённое для гитлеровского Вермахта оружие, позволившее Израилю выстоять, тела казнённых сжечь, а пепел развеять по воздуху.

Голда Меир в толпе приветствующих ее московских евреев возле Московской хоральной синагоги в канун праздника Рош а-Шана

Другой причиной ярости Сталина стала неосторожно спровоцированная наивной Голдой Меир в 1948 году демонстрация любви московских евреев к Израилю. Посол в СССР, она не поняла тогда предупреждение осторожного Ильи Эренбурга и поставила советских евреев на грань гибели. Спасла нас только крайне своевременная смерть тирана. Интернационалистка Голда считала, что в Москве находится среди «братьев по классу».

Увы, грех Бен-Гуриона – он создал социалистическую экономику, сконцентрированную вокруг профсоюзного объединения Гистадрут и обрёк население Израиля на бедность. Окончательно социалисты потеряли Израиль катастрофой Войны судного дня.

Премьер Голда оказалась тогда послушной рекомендациям мировых лидеров – де Голля, данной ранее, и Киссинджера, полученной перед самой войной, не нанесла упреждающего удара по врагу и не провела своевременной мобилизации. Это обошлось евреям горами трупов и едва не стоило страны. Израиль должен следовать только своим национальным интересам и не склоняться перед мнениями мира.

Ещё выигрывали выборы социалисты Рабин, что стоило евреям договора с Арафатом, а Рабину этот договор – жизни, и Барак, славы на посту отнюдь не снискавший. В целом израильтяне склонились в сторону националистов, последователей Жаботинского.

Лидер партии Ликуд Б. Нетаниягу на мерориятии памяти З.Жаботинского у могилы на горе Герцля в Иерусалиме. 2017 г.

Высшим достижением их лидера Нетаньяху стала экономическая реформа, которую он провёл, находясь с 2003 по 2005 год на посту министра финансов. Биби описывает в мемуарах отчаянную борьбу социалистов против его реформы, трёхнедельную всеобщую забастовку. Сейчас открытая рыночная экономика – следствие реформ Биби, привела Израиль в круг восьми наиболее экономически развитых стран мира.

Интернационалисты, игравшие столь важную роль в создании Израиля, с исключением себя из руководства еврейским государством не смирились и перехватили это руководство юридической революцией Аарона Барака середины 90-х годов. Примеры их наступившего интернационалистского диктата: БАГАЦ запретил правительству выселить из Израиля десятки тысяч нелегалов из Африки, и небогатые олим из бывшего СССР, поселившиеся в южном Тель-Авиве, неожиданно нашли себя как бы жителями пригорода Хартума. Жизнь их, рассказывают они, превратилась в ад.

Когда Израиль построил защитную стену, отделившись от территории, с которой приходил арабский терроризм, БАГАЦ повелел перенести её на километры, потратив на это дополнительные сотни млн и прирезав арабам заметный кусок Земли Израиля.

Воспитанием новых интернационалистов занимаются в Израиле кафедры общественных наук университетов, преподавательский состав которых состоит в основном, а иногда и исключительно, из марксистов и неомарксистов. Проверка такой кафедры в университете Бен-Гуриона в Беэр-Шеве несколько лет назад не обнаружила там ни одного нелевого преподавателя. В этом смысле иронично выглядит уравнивание решением нынешнего правительства дипломов йешив и специализаций общественных наук университетов: уравнивание трёхтысячелетней мудрости, накопленной нашим народом, и мусора марксизма и неомарксизма, которым забивают головы студентов университеты. Тех, правда, ещё учат английскому.

После выборов 1 ноября 2022 года Израиль впервые обрёл национальное правительство без фракции интернационалистов. И взялся за реформу с целью прекратить существующую в стране политическую диктатуру юридической системы и установить баланс двух ветвей власти.

Проигравшая сторона подняла мятеж, выведя на улицы орды молодёжи, которым некоторые прогрессивные преподаватели отменяли занятия и посылали протестовать.

Среди организаторов мятежа с перекрытием важных магистралей, останавливавшим транспорт – по опросам израильтян худший в истории премьер-министр страны Эхуд Барак, воспитанник социалистической киббуцной системы, когда-то сообщивший, что родись арабом – пошёл бы в террористы, и министр иностранных дел и премьер-министр прошлого «лоскутного» правительства Яир Лапид.

Последний в должности министра подчинил политику своего правительства диктату США («политика без сюрпризов»), а как премьер своей волей, без утверждения Кнессетом, уступил контролируемому Хезболлой Ливану более 300 квадратных миль морской территории Израиля с месторождением газа.

Во время пасхальных праздников Лапид, ныне лидер оппозиции, совершил поездку по США, раздавая интервью медиа и встречаясь с политическими лидерами страны. При этом Лапид, по оценке Национального президента Сионистской организации Америки  Мортона Кляйна из его статьи для газеты Israel Hayom,

«наносил огромный вред Израилю, американскому еврейству и американо-израильским отношениям, демонизируя демократически избранное правительство Израиля как «экстремистское» и призывая американских евреев, еврейских лидеров и политиков-демократов противостоять израильскому правительству и предлагаемым, столь необходимым Израилю демократическим судебным реформам».

Кляйн напомнил правило, сформулированное Менахемом Бегиным: израильский политик никогда не должен критиковать свою страну, находясь зарубежом.

Интернационалистская составляющая израильского общества слабеет и в демократическом процессе уже не может противостоять политике национально-религиозных партий и Ликуда.

Рабочая партия (ныне – Авода), сыгравшая некогда выдающуюся роль в создании Израиля, сейчас едва попадает в Кнессет. Но, как показал последний мятеж, левые, в случае напряжённой военной ситуации или сильного давления антисемитского внешнего мира, могут причинить стране немалый вред. Так в конце МВ1 интернационалисты разрушили выглядевшую тогда могучей Российскую империю и смертельно подорвали Германию.

Ситуация в Израиле сегодня совсем не выглядит безмятежной.

 

Двухтомник «Поиски смыслов». 136 избранных эссе, написанных с 2015 по 2019 годы.

$40 в США, 100 шекелей в Израиле. Е-мейл для заказа: gmgulko@gmail.com

По этому же е-мейлу можно заказать и другие книги Бориса Гулько

 

Иерусалим, апрель 2023

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 14, средняя оценка: 4,50 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Борис Гулько

Иерусалим, Израиль
Все публикации этого автора

5 thoughts on “От интернационализма к национализму

  1. Удивительно. Что сегодня, когда нынешний дикий капитализм, что в Израиле и других сранах, приводит все страны мира к развлу. Автор все продолжает развлекаться ругая мертвый социализм)))))) Советский социализм скончался, а Вот Китайская форма становится мировым лидером. Значит как всегда Истина в Середине

    1. Удивительно что можно не понимать «дикий» капитализм! Капиталистическая система единственная которая вытащила из бедности то что вы видете во всем мире, включая Китай.

  2. Борис, конфликт, который мы видим сегодня на улицах Израиля, зрел давно. Демографическое изменение структуры израильского общества в пользу национального и религиозного в ущерб индивидуально-космополитического и атеистического и явилось катализатором, что и привело к взрыву. Две половины израильского общества вряд ли могут в чистом виде сосуществовать друг с другом. Одна часть проникнута идеей, что центр человеческого существа, духовное ядро в ее глазах — эта «духовная Я-сфера», является универсальной для всех людей мира. Идеальный человек в их понятии — признание высшего состояния бытия в человеке. Ещё их учитель, Herder считал, что человек, созданный природой, может породить в себе новое высшее существо духовного царства истинного человечества. Вторая, диаметрально противоположная половина, верит в высший Разум Творца и скептически относится к индивидуальному.

    Вы описали панацею, безмятежный путь от интернационализма к национализму, который спасет еврейский народ? Не видите ли Вы действительно всех подводных камней? В 1848 Маркс и Энгельс опубликовали ‘Kommunistische Manifest’, а в 1849 австрийский драматик-еврей Franz Grillparzer написал следующие строки:
    «Новый путь познания проходит от Гуманизма через Национализм к Бестиализму». А Herder точно заметил: «Что такое нация? Большой и неухоженный сад, полный полезных растений и сорняков». Дело в том, что религиозно-национальное большинство может путем демократии отменить саму же демократию.
    Израиль должен найти свой путь, золотую середину, при котором всем гражданам живется свободно. Другого варианта нет. Иначе не надо и Ирана с его атомной бомбой.

  3. Fritz:, я опасаюсь, что золотой середины, о которой Вы пишете, нет в природе. Путаница с демократией: борцы за власть юридической олигархии зназывают её борьбой за демократию. А избранную власть — диктаторами.
    Как это разрулить — непонятно.

    1. Борис, вероятно при наличии доброй воли можно решить и эту проблему. Конфликт, который мы сейчас с Вами наблюдаем — вечное столкновение внешнего мира с иудаизмом и сионизмом. Трагично, что «внешний мир» сегодня — это часть израильского общества.
      Я сейчас читаю книгу о Наполеоне Бонапарте и евреях. У евреев в Эльзасе возник серьёзный конфликт с окружающими их христианами. Еврейские ростовщики обложили крестьян непосильными, до 16 % в год процентами по ссуде. Возникла опасность погромов во всей Франции. Наполеон поручил министру вероисповеданий Порталису подготовить доклад по этому вопросу. Доклад был составлен и зачитан на заседании Законодательного собрания 5 апреля 1802 г., но никакого толкового решения так и не было найдено. Один из законодателей, граф Graf Mole, предложил путь конфликта, вплоть до лишения евреев прав на торговлю и ремёсла. Наполеон стал сам собирать факты и разобрался, что истинной причиной конфликта было фактическое нарушение еврейского равноправия, гарантированное законом, (что и заставляло евреев требовать непосильные проценты, чтобы компенсировать риски): «Евреев надо рассматривать как нацию, а не как секту — они нация внутри нации». Наполеон предложил путь диалога и еврейская сторона благодарно приняла предложение, отступив от некоторых своих требований. Результатом всех этих конференций стал императорский указ от 30 мая 1806 г., который в частях до сих пор регулирует жизнь евреев Франции. Весь процесс занял 4 года. Я не знаю, есть ли у нас столько времени?

Comments are closed.