Эрхард Мильх. Фото:hrono.ru
Отметим юбилей: 25 января исполнится 51 год со смерти «самого высокопоставленного еврея Рейха» (который, впрочем, евреем не был) — фельдмаршала Эрхарда Мильха. Евреем он считался по закону о «мишлингах» (помесях). Но сперва давайте о евреях-самоненавистниках.
Просит праотец Яков: «избави меня от рук брата, от рук Эсава». Комментарий Раши: «от брата, руки которого (агрессивны), как руки Эсава». Есть и более жёсткая формулировка: от того брата, который натравит на меня громилу Эсава.
Вам приятно будет услышать, что одним из идейных наставников Гитлера был еврей Артур Требич (1880-1927). Теоретик обосновал, что «еврейское присутствие в Европе разрушительно для духа арийских народов» и «антитоксин лучше работает, когда получен из самого токсина» — и потому евреи, отвергающие еврейство, должны стать лидерами в спасении мира от «разлагающего иудейского влияния». А гениального отступника-самоубийцу Отто Вейнингера (1880-1903) Адольф цитировал и утверждал: тот «разоблачил евреев как никто другой!». В Вене бытовала поговорка: «антисемитизм не становится серьёзным, пока его не подхватят сами евреи» …
Я не про «открытия» мусье Лаврова и не про сегодняшние израильские страхи перед «насильственным обрезанием», просто Талмуд говорит: «ненависть неучей к мудрецам Торы куда сильнее, чем ненависть к евреям других народов».
Но к нашему «герою». Рождён он в семье аптекарей, служившего военному флоту еврея Антона и немки Клары Мильх, в Вильгемсхафене 30 марта 1882 года. Когда потомком еврея быть стало не престижно и небезопасно, матушка подписала заявление, что настоящий отец младенца — её двоюродный дядя Карл Бауэр, а папа вынужден засвидетельствовать, что «не является отцом Эрхарда». Дабы слегка умиротворить склонный к расовой и семейной чистоте «арийский дух», заместо дяди всплыл проезжий барон Герман фон Бир; Геринг, заявивший, что: «в Люфтваффе я решаю, кто еврей!», долго смеялся: «мы сделали Мильха ублюдком, но ублюдком аристократическим».
В 18 лет наследник флотского аптекаря пытается поступить на флот — но потомку еврея отказано. Сухопутные крысы менее принципиальны: юноша становится фанен-юнкером артиллерийского полка и к 1911 дослуживается до лейтенанта.
В начале Первой мировой Эрхард командует артиллерийской частью в Восточной Пруссии, в сентябре 1914 воюет с русскими на Дейме, затем на линии Ангерапп, после переведён в Военно-воздушные силы, учится на воздушного наблюдателя и корректирует действия авиации на Западном фронте, в мясорубке Соммы 1916 и во Фландрии 1917. Весна и лето 1918 — снова окопы, командир роты. В последние дни войны произведён в капитаны и назначен командиром «истребительного крыла Ягд-группы 6», хотя — не лётчик. В общем, понюхавший пороху фронтовой работяга. С героем-ассом Герингом он, видимо, не встречался и байки об их «фронтовой дружбе» высосаны из пальца — как и большинство публикуемой «исторической информации».
В 1920 увольняется со службы и вместе с коллегой по эскадрильи Готтхардом Заксенбергом открывает небольшую авиакомпанию Лойд Люфтдинс (часть объединения Нордлишер Лойд), которая свяжет Данциг с городами Балтии. Жёсткий и умелый организатор, к 1923 он уже директор «зонтичной» группы, затем (1925) вместе с Заксенбергом уходит в конкурирующую фирму «Юнкерс», где в 1926 Мильх назначен одним из трёх управляющих только что созданной компании «Люфтганза». Ей он будет гордиться и считать — видимо, не без основания — своим детищем. Нежась в креслах чемпионки авиасервиса, не забудьте, кому вы обязаны мягкими подлокотниками.
Став директором, Мильх начинает подсиживать, доносить на Хуго Юнкерса, по убеждениям пацифиста. Открывается дело о госизмене, чтобы избежать наказания, Юнкерс вынужден передать компанию в собственность государства. Отныне Эрхард в аппарате. 1 апреля 1929 он вступает в нацистскую партию — до 1933 его членство скрывалось. Позже Мильх утверждал, что поддерживал нацистов из практических соображений, как бизнесмены прикармливают политиков. Гитлер бесплатно получил самолёт с 2 пилотами, Герингу ежемесячно выдавалось по 1000 марок. Наверное, он не особенно врал… Но сыну еврея нужен ещё мотив для сближения со злейшими антисемитами. Видимо, это и обида за незаслуженный отказ в 1910 (из-за еврейства, будь оно проклято!), и желание как можно дальше от этой «тени себя» отдалиться.
Фюрер избран рейхсканцлером, 28 января 1933 Геринг приезжает к Мильху предложить пост статс-секретаря министерства авиации и везёт его к Гитлеру — вдвоём вчерашние «содержанки» уламывают спонсора. Мильх становится полковником (к 1938 дорастёт до генерал-полковника) и начинает возрождать военную авиацию. Он нужен — и ответом на досье начальника тайной полиции Рудольфа Дирса становятся упомянутые «доказательства арийства». Возможно, для Геринга неарийский папа не был таким уж жупелом: его собственная мамаша открыто жила с другом мужа крещёным евреем Германом фон Эпенштейном, в честь коего «преемник фюрера» назван и кто отметился крёстным отцом младенца.
Мильх не зря приложил таланты: за несколько лет немецкая авиация стала грозной силой, в большой степени благодаря её эффективности Германия завоевала столько стран. Геринг блистал, Мильх, фактически второй человек в министерстве авиации (хотя формально начальником технического управления он стал после самоубийства Эрнста Удета 15 ноября 1941), работал. После разгрома Франции с 19 июля 1940 он фельдмаршал — ведь ровно 10 мая, в день нападения на Францию, Мильх закончил командовать 5 воздушным флотом, прежде атаковавшим Данию и Голландию, и занялся координаций новых фронтов. Из достижений «сына аптекаря» можно назвать проект «Фау-1» — ракеты, основательно донимавшие Англию. Его по праву можно считать одним из основателей ракетостроения; если бы англичане с блестящим отвлекающим манёвром (ложной атакой на Берлин) не разбомбили 17 августа 1943 ракетостроительный центр в Пенемюнде — история Второй Мировой звучала бы иначе. Во многом благодаря организаторскому гению Мильха до самого конца войны немецкая авиация сражалась на равных с силами коалиции — он наладил массовое производство самолётов, используя неограниченные ресурсы узников концлагерей и поддержку фюрера.
Однако организовать доставку грузов окружённой под Сталинградом армии Паулюса даже он не сумел. Обвинив в этом Геринга, попытался «по старой памяти» подсидеть босса и усесться на его место, но тот слишком «раскручен» пропагандой и менять «национального героя» не следовало. Разгромить и вывести из войны Англию во главе 3-го воздушного флота Мильх тоже не смог и 21 июня 1944 по требованию фюрера уходит в отставку. Попадает в автокатастрофу (возможно, подстроенную), 3 месяца в госпитале, весной 1945 он отказался от новых должностей (никогда не брался за безнадёжные предприятия) и при попытке бегства 4 мая арестован англичанами в замке Зихергартен у Балтийского моря. Отбивался от полиции маршальским жезлом… А английский генерал Милл-Робертс, только что полюбовавшийся «успехами» нацистов в Берген-Бельзене, сломал о его голову дубинку и проломил авиатору череп бутылкой шампанского.
На Нюрнбергском процессе свидетель Мильх (которого готовили в друзья обвинения, но он затем отказался сотрудничать) яростно отстаивал невиновность Геринга — видимо, надеясь заранее обелить себя от обвинений в использовании рабского труда и варварских бомбардировках мирного населения. Осуждён на одном из 12 «малых Нюрнбергских процессов» на пожизненное, в 1951 заменённое на 15-летнее, в 1954 выпущен на свободу. Работал техническим консультантом фирм «Фиат» и «Тиссен», жил в Дюссельдорфе и умер в Вуппертале 25 января 1972 года, незадолго до того насладившись возвращённым маршальским жезлом.
Удивительно, насколько «тень еврейства» подвигает человека на дружбу с худшими врагами основания этой тени! Вспомните хоть «сына юриста» Жириновского или нынешних леваков с палестинскими флагами в Тель-Авиве… «Ребром вопрос поставлен: или — или».