Закон

Владыки! вам венец и трон
Даёт Закон — а не природа;
Стоите выше вы народа,
Но вечный выше вас Закон.
                          А.С.Пушкин

 Когда я осмелел и записал свой первый диск, я вдруг узнал, что я не один такой умный. Мне в руки попался диск Михаила Гитлина: «Струны еврейской души». Прослушал. А у меня, знаете ли, очень специфический вкус — вероятно, под влиянием долгого проживания в Грузии. Там высшая оценка любой вещи (или девочки) звучит: «такая, как мне нравится!». В песнях я пошёл ещё дальше — «такая, что мне петь хочется!».

Среди 12 хороших песен на диске были две, которые сразу же захотелось запеть. Одна про то, как в тридцатые годы в Москве КГБ-ушник приводит моэля домой сделать сыну обрезание. Душевно, но, увы, эта песня оказалась для меня слишком подробной – не умею петь длинно. Вторую, начинавшуюся словами: «Такой родной, такой чужой, я, блудный сын, пришёл домой» я немедленно включил в свой репертуар. Позвонил Михаилу, представился. Он обо мне уже слышал. Спросил моё мнение о песнях. Я вместо ответа честно признался в своих пристрастиях и запел в телефон о блудном сыне.

– Вы не могли бы приехать к нам в Офаким и дать концерт?

– Почему нет?

Договорились о цене и я поехал. Публика в основном состояла из горских евреев лет 50-и с хвостиком. Я честно «отработал» полтора часа. В конце задал традиционный вопрос: нет ли у присутствующих вопросов и пожеланий?

Пожилой мужчина веско произнёс:

– Я по вашему акценту понял, что вы из Грузии, да?

– Совершенно точно.

– Вы не скажете, что ваш Шеварднадзе хочет от нашего Путина?!

Я от неожиданности расхохотался и ответил:

– Знаете, для меня всех политиков разливали из одной бочки, причём одним черпаком. Что Шеварднадзе, что Путина.

– Все в зале тоже засмеялись, а один пенсионер ехидно поддакнул:

– С чем эта бочка, мы в здании синагоги упоминать не будем.

– И всё-таки, что Шеварднадзе хотел от Путина? И почему ему не удалось это получить?

– Ну, раз Вам так важно, отвечу. Но имейте в виду, что всё это с чужих слов. Мне кажется, что многие правители могли бы поучиться у них последовательности. Один из близких к Шеварднадзе людей рассказывал мне об этом разговоре. Эдуард Амвросиевич просил Путина вернуть Грузии её автономии – Абхазию и Осетию. Обосновывал причинами культурными и экономическими. Но Путин возразил, что, несмотря на личное уважение, он этого сделать не может. После развала Союза общество так травмировано, что русский народ не поймёт и не будет уважать руководителя, который хоть что-то отдаёт.

Лишнее доказательство того, что содержимое этой «бочки» плывёт по течению? А может быть, прав был Наполеон, который утверждал, что народ можно объединить, только используя его худшие черты? Хотя порою мне кажется, что руководители сперва сами создают некое «течение», а потом уже им не выпрыгнуть из бочки. Как не вертись.

Шеварднадзе лично я видел только два раза. В первый раз он приехал к нам в организацию разбираться с начальником главка, который, обходя какие-то правила, передал продукцию нашего завода в Пензу. Начальник имел-таки бледный вид… Второй раз — на тбилисском стадионе во время «исторического» матча ереванского «Арарата» и тбилисского «Динамо». Публика выскочила на поле разобраться с судьёй, поскольку армяне нахально выигрывали 3:1. Шеварднадзе оттолкнул охрану, бросился на поле и увёл с него толпу за собой.

Чтобы меня не заподозрили в грузинском шовинизме, приведу и то позитивное, что слышал о Путине и что коснулось меня самого. Судьба нас с ним не сталкивала, а разрисовывать сплетни, да ещё подглядывая в замочную скважину, не хочу и не умею. Так вот, в бытность свою замгубернатора в Питере он поставил свою «визу» на указе об открытии еврейской школы. Со многими её выпускниками я был в дальнейшем близко знаком. Как видите, ни на монстров, какими их выставляют решительные противники, ни на ангелов (в чём уверены преданные сторонники) оба этих человека с первого взгляда не похожи.

Может, зря я взялся писать о политике? В музыке и шахматах я понимаю куда больше. Сказано в «Поучениях отцов»: «не суди никого, пока не окажешься в его шкуре!». А на меня эта шкура ну никак не налазит. Да и «бочка» моя больше похожа на бочку Диогена…

P.S. При всем моем глубоком уважении к гражданам США и Израиля, хочу заметить, что Буша, Обаму, Натаньягу достали из той же бочки, а  не согласных со мной отправляю к комментарию Маараля в Пиркей Авот (гл.1, мишна 10). «…от властей нужно держаться как можно дальше, потому что близость к властям — самое плохое, что может быть. От неё человек никогда не получит ничего хорошего, а всегда только плохое. Ведь власти всегда стремятся лишь к тому, что выгодно им самим. Они никогда не станут заботиться о благе того, кто знается с ними, и власть привлекает к себе людей лишь для собственно пользы.»

Этот рассказ был написан 17 лет назад. После того была война Грузии с Россией в 2008 году, завоевание Крыма, Донецк и Луганск и так далее. Я заменил в нём только эпиграф. Причём литературоведы спорят, кому А.С. Пушкин посвятил эту оду. Упоминаются имена Наполеона, Александра I, Николая I,- но мнения сходятся, что никому из этих личностей полностью приписать строки невозможно. Дело в том, что Пушкин, как гений, описывает в 4 строчках судьбу любого правителя. Что с ними происходит? Всевышний вручает власть. Правитель творит добро, только если выполняет Его Закон. А если нет – то он творит зло, которое не искупается даже адом,- если правитель заставляет людей служить себе вместо служения Б-жественному закону.

Люди, заслужившие власть — Фараон, Навуходнецар, Юлий Цезарь, Александр Македонский, вначале были праведниками, а потом власть стала слишком сильным испытанием для них. Фараон (или его наследник) в гордыне довёл цветущую страну до 10 казней и разрушения; Юлий Цезарь начал в Риме гражданскую войну из-за угрозы суда над ним за коррупционные преступления, казнил ключевых соперников, был при жизни «обожествлён» и наконец убит; Наполеон, остановивший было террор — заменил его на череду войн, в результате которых выбито поколение и даже средний рост французов существенно уменьшился; о достижениях Навуходнецара читайте в Танахе.

И Путин, восстановивший после пьяного кучера Россию, начал её разрушать. Он решил вновь возродить Империю, типа Вавилонской башни. Является ли война России с Западом войной добра и зла? Нет, современное западное общество представляет полную аналогию с поколением Потопа и они «корректируют» не только Тору, но и Новый Завет. В предсказании пророка Йехезкеля сказано, что когда начнут регистрировать браки с представителями одного пола, в мир придёт пандемия.

В грустном прогнозе Виленского Гаона говорится, что война Гога и Магога продлится 12 минут. Одна треть человечества будет уничтожена, одна треть будет мучиться, и одна треть останется жить. Во времена Виленского Гаона не знали о ядерном оружии, гиперзвуковых ракетах и так далее. Так что его предсказание вполне реально осуществить.

Пока есть время, люди, опомнитесь! Жизнь и смерть предлагают вам – выберите жизнь!

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 3, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Меир Марат Левин

Израиль
Все публикации этого автора