Twitter Илона Маска может быть опасен для евреев

Новость о приобретении Илоном Маском Twitter подняла новую волну споров о свободе слова и цензуре в социальных сетях 

Некоторые евреи готовятся покинуть площадку, где, как они ожидают, скоро распространится бесконтрольный антисемитизм, который может иметь далеко идущие последствия офлайн.

Генеральный директор Антидиффамационной лиги (ADL), публично призывавшей Twitter выявлять и искоренять антисемитизм на платформе, выразил тревогу после появления новостей о покупке платформы.

«За последние годы Twitter добился определенных успехов в борьбе с ненавистью, — написал глава ADL Джонатан Гринблатт. — Поэтому, хотя мы хотим быть осторожно оптимистичными в отношении того, как Илон Маск будет управлять платформой, он до сих пор не продемонстрировал никакого внимания к этим вопросам. Мы опасаемся, что он может повести дело в совершенно ином направлении».

История борьбы с языком ненависти на площадке не всегда последовательна. В 2016 году, в преддверии президентских выборов в США, журналисты-евреи стали главными мишенями для ботов, распространяющих дезинформацию, и для антисемитов, получивших поддержку в связи с активизацией групп белых экстремистов, которые вместе составили новое движение, известное как «альт-правые».

Джеффри Голдберг, редактор The Atlantic, сказал тогда, что платформа стала «выгребной ямой для антисемитов, гомофобов и расистов». А некоторые говорили о том, как антисемитизм, наводнивший Twitter, вылился в реальные угрозы смерти.

Антисемиты даже начали обозначать известных евреев в своих твитах так называемым символом «эхо», группой из трех скобок. Джонатан Вайсман, редактор раздела политики в The New York Times, даже написал книгу с таким названием: «(((Семитизм))): Быть евреем в Америке в эпоху Трампа».

Twitter признал проблему, но не решил ее. В январе 2018 года Антидиффамационная лига подсчитала, что за предыдущий год только на английском языке было опубликовано более 4 млн антисемитских твитов, отправленных более чем 3 млн уникальных пользователей платформы.

Скандалы, связанные с антисемитизмом, регулярно сотрясали общественность. В 2020 году после того как британский рэпер Уайли опубликовал в Twitter серию антисемитских сообщений, группа видных британских евреев (и неевреев) объявила бойкот платформе в знак протеста против того, что модераторам понадобилось 48 часов на то, чтобы удалить эти сообщения.

Джек Дорси, соучредитель и бывший генеральный директор Twitter, пытался совместить веру в абсолютную свободу слова и усилия компании по борьбе с разжиганием ненависти. Только в конце 2020 года Twitter заявил, что запретит отрицание Холокоста — но в том же месяце на слушаниях в сенате Дорси заявил, что, хотя отрицание Холокоста является «вводящей в заблуждение информацией», у платформы «нет политики против такого рода сообщений. Дорси покинул пост генерального директора Twitter осенью прошлого года.

Маск — известный популист и поборник «абсолютизма свободы слова», как это назвал автор и социальный активист Элад Нехораи на сайте The Forward. Маск рассматривает Twitter как аналог исчезающего общественного пространства, где люди с разными взглядами и идеологиями могут вести открытый разговор. «Я надеюсь, что даже мои худшие критики останутся в Twitter, потому что именно это и означает свободу слова», — написал он.

Однако в том, что касается языка ненависти, у него, похоже, нет четкой стратегии. «Если это «серая зона», я бы сказал, что пусть твит существует, — заявил он. — Но, очевидно, что в случае, когда есть много противоречий, этот твит необязательно будет продвигаться».

Еврейские группы уже пытаются донести до Маска, какие изменения они хотели бы видеть на платформе. Совет европейских раввинов выступил с заявлением, в котором призвал Twitter принять определение антисемитизма Международного альянса памяти жертв Холокоста для использования при модерации контента. Но само это определение вызывает споры, так как подразумевает, что критика Израиля тоже является проявлением антисемитизма. Оппоненты говорят, что это нарушает свободу слова. Многие еврейские пользователи также давно хотели бы, чтобы Twitter навсегда удалил страницу аятоллы Али Хаменеи, верховного лидера Ирана, который регулярно призывает к уничтожению Израиля, наряду с другими антисемитскими высказываниями. Другие утверждают, что платформа чересчур преследует пользователей, и ее главные жертвы — консерваторы, такие, как бывший президент США Дональд Трамп.

Но на фоне разговоров о свободе слова некоторые пользователи начинают тревожиться за свою физическую безопасность. JTA приводит слова Дани Руттенберг, которая написала: «Я, как и многие другие люди более маргинального происхождения, очень — я думаю, реалистично — обеспокоена тем, что Маск устранит те немногие средства защиты, которые существуют в настоящее время, и превратит Twitter в место, где преследования, оскорбления и, возможно, даже публикация конфиденциальных данных будут широко распространены и терпимы».

На более радикальных онлайн-платформах уже появились сообщения, призывающие пользователей ретвитить аккаунты, распространяющие ненависть, чтобы проверить, насколько это может сойти им с рук.
В прошлом слишком часто такие эксперименты заканчивались физическим насилием в реальном мире.

Александра АППЕЛЬБЕРГ, «Детали»

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 1,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора