Медийные дети

Новые носители информации оказывают колоссальное воздействие на подрастающее поколение. Во многих случаях это влияние негативно и даже опасно

По оценкам Бюро переписи населения США, взрослые и подростки, живущие в США, в 2007 году потратили почти пять месяцев (3518 часов) на просмотр телепередач, путешествия по Интернету, чтение газет и прослушивание музыки.

В 2005 году маркетинговой фирмой Mediascope было проанализировано более 8 тыс. часов телепередач, транслировавшихся по различным каналам американского телевидения. Как было установлено, 58 % программ содержали сцены насилия. Ученые из Университета штата Айова сравнили статистику реально совершенных преступлений (для этого были использованы данные ФБР) и преступления, показанные в наиболее популярных телевизионных шоу, описывающих работу полиции и спецслужб. Как показало исследование, убийства составляют 0,2 % всех преступлений, совершаемых в США, однако, убийства составляют половину всех преступлений, показанных по ТВ.

Ситуация с детскими программами еще более серьезна. Американская академия детской и подростковой психиатрии приводит следующие данные: почти две трети детских телепередач содержат акты насилия — в среднем это составляет 6 актов насилия на час просмотра (это почти вдвое больше, чем во «взрослых» программах).

Американские рекламодатели считают большой удачей, если их телевизионный ролик оказал влияние на 1 % зрителей. Если считать, что сцены насилия оказывают воздействие на тот же процент населения, то вырисовывается страшная картина. Если одну программу или фильм, содержащие акты насилия, посмотрели 10 млн. человек, то 100 тыс. из них становятся более агрессивными. Кроме того, исследования, проведенные под патронажем Американской ассоциации психологов, показали, что полученная таким образом агрессивность имеет свойство «накапливаться» у зрителей и способна спровоцировать человека на преступление.

Исследование Мичиганского университета показало, что насилие на экране оказывает на человека действие, подобное никотину. Механизм его действия схож с действием сигареты: чем больше насилия видит человек, тем оно ему больше нравится. Более того, у любителей боевиков, агрессивных видеоигр и т. д. вырабатывается привычка к актам насилия. Если человек некоторое время лишен подобных зрелищ, то он начинает испытывать дискомфорт.

В реальности, современные медиа кардинальным образом изменили мир, в котором обитает молодое поколение США и иных индустриально развитых стран. Так, американские дети и подростки 8 — 18 лет в 2006 году тратили на медиа (просмотр, прослушивание, чтение, видеоигры, путешествия по Интернету и пр.) 45 часов в неделю — на прогулки и занятия спортом только 9 часов. Каждый час, который ребенок

4 — 7 лет проводит перед ТВ, увеличивает риск ожирения на 6 % — если телевизор стоит в спальне ребенка, то степень риска возрастает на 31 %. Среднестатистический американский ребенок ежегодно видит на телеэкране 40 тыс. реклам, при этом 80 % рекламных роликов рассказывают ему о конфетах, «быстрой» (а, следовательно, «вредной») еде и игрушках

Кроме того, полные дети реже играют на улице. Третий фактор ожирения: количество и качество общесемейных завтраков, обедов и ужинов. Чем чаще ребенок ест вместе с родителями, тем более «здоровую» еду он потребляет. Отсутствие родительского общества приводит к тому, что ребенок предпочитает потреблять сладости («вредная еда»), а не, например, овощи («полезная еда»). Кроме того, дети, питающиеся в одиночестве, как правило, параллельно смотрят ТВ, читают или играют в электронные игры — в этих условиях они съедают больше.

Исследовательская организация Common Sense Media пришла к выводу, что телевидение и видеоигры формируют представления юных американцев об идеале красоты: так, для девочек 11 — 17 лет главной мечтой является мечта о похудении, мальчики того же возраста мечтают получить такую фигуру, которая может стать реальностью лишь в результате использования стероидов.

Исследование компании Harris Interactive показало, что 8,5 % юных американцев (в возрасте от 8 до 18 лет) могут считаться патологическими игроками, приобретшими неконтролируемую зависимость от видеоигр.

В США проводится достаточно много исследований феномена видеоигр. К примеру, в 2006 году Университет Айовы и Университет Мичигана независимо друг от друга пришли к выводу, что агрессивные видеоигры культивируют агрессивность и жестокость у геймеров. К прямо противоположным выводам пришли ученые из Университета Иллинойса, которые доказывают, что игровое насилие и насилие в реальном мире прямо не связаны друг с другом. Более того, видеоигры позволяют развивать социальные навыки детей. В свою очередь, Университет Вашингтона в Сент-Луисе и Университет Торонто опубликовали совместное исследование, согласно которому видеоигры способны дать геймеру полезный опыт в определенных сферах реальной жизни.

ТВ и кино также оказывают воздействие и на привычки ребенка. Так, по данным Калифорнийского университета, половина подростков, имевших опыт курения, закурили и потому, что видели, как курят их любимые киногерои. Исследовательский центр RAND пришел к выводу, что дети и подростки, которые часто видят рекламу алкогольных напитков, чаще употребляют спиртное. В рамках исследования изучались школьники

6-7 классов. Те из них, которые часто сталкивались с рекламой алкоголя — по ТВ, в газетах, журналах, в магазинах и даже на футболках — по прошествии времени начинали пить на 50 % чаще, чем их сверстники, обделенные вниманием рекламных агентов спиртного. Согласно законодательству США, спиртные напитки (в том числе и пиво) запрещено продавать людям, не достигшим 21-летнего возраста.

Интернет также опасен для психики и личности ребенка. Так, треть американских подростков, опрошенных Pew Research Center, заявили, что во Всемирной Сети они делают то, что вряд ли понравится их родителям.

Американская академия педиатрии пришла к выводу, что имеет смысл говорить о негативном «медиаэффекте», который снижает успеваемость детей в школе, повышает их агрессивность и приводит к различных психологическим проблемам.

Исследование компании Insight Research Group показало, что 57 % американских родителей выражают беспокойство тем, что их дети потребляют слишком много медиапродукции (под этим понимается ТВ, кино- и видеофильмы, видео- и компьютерные игры, радио, чтение и пр.).

Washington ProFile

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора