Прогрессисты не справляются с неудобной для себя правдой

Доктор У. Барбер выступает на митинге за право голоса на Капитолийском холме в Вашингтоне, 2021 г. | Фото: AP

.

Кэролайн Глик

 

 

Прогрессистские евреи скорее станут защищать прогрессистских антисемитов, чем защищать от них евреев.

В среду Бостонский университет провел свою ежегодную лекцию в память об Эли Визеле. В своё время Бостонский университет стал академическим домом для этого лауреата Нобелевской премии мира, пережившего Катастрофу европейского еврейства. Визель получил Нобелевскую премию мира в знак признания своей литературной работы, задокументировавшей Катастрофу и возрождение еврейской независимости в Государстве Израиля.

В этом году Бостонский университет пригласил преподобного доктора Уильяма Барбера прочитать лекцию. Барбер — видный лидер американского негритянского сообщества, известный своей активностью против «структурного расизма» в Соединенных Штатах. Концепция «структурного расизма» утверждает, что расизм, мол, является неотъемлемой частью национального характера Америки. И потому, единственный способ очистить нацию от ее расистского характера — это революция.

Барбер не ограничивает свою деятельность борьбой с якобы греховной сущностью Соединенных Штатов. Он также борется и против еврейского государства. Как сообщил на прошлой неделе аналитик христианских СМИ Декстер Ван Зиле в издании Комитета по освещению Ближнего Востока в Америке (CAMERA), Барбер обладает длинным послужным списком антисемитских заявлений, направленных в основном против сионистского движения и Государства Израиль.

К слову, Иисуса Барбер называет «темнокожим палестинским евреем».

В 2018 году Барбер выступил с речью, в которой оклеветал Израиль и Армию обороны Израиля, обвиняя их в «преследовании» детей палестинских арабов «просто потому, что те хотели свободы».

Что касается палестинских арабов, то, по словам Барбера, в отличие от евреев, они в своем сопротивлении Израилю и евреям не используют ничего кроме практики «ненасилия». При этом версия истории по Барберу удачно стирает продолжающуюся уже сто лет террористическую войну палестинских арабов против евреев в Стране Израиля. С другой стороны, с точки зрения Барбера, сионистское движение, то есть еврейское национально-освободительное движение, было «с самого начала колониальным проектом».

Поскольку пригласил Барбера прочитать лекцию Майкл Занк — директор Центра еврейских исследований им Эли Визеля в Бостонском университете. Занк и решил ответить на разоблачения Ван Зила, обрушившись с резкой критикой против CAMERA.

Напрочь игнорируя лживые и фанатичные чётко задокументированные заявления Барбера против евреев Израиля, Занк написал в своём ответе так:

«Статья в CAMERA односторонняя и вводящая в заблуждение, она неверно характеризует общепризнанные и опубликованные позиции преподобного Барбера. Доктор Барбер во многих случаях осуждал все формы расизма, включая антисемитизм. Среди его друзей и союзников много выдающихся евреев, и он регулярно выступает на еврейских площадках».

Заявление Занка ясно показало, что у него нет проблем с антиеврейским фанатизмом Барбера. Но у него возникла проблема с CAMERA, посмевшей об этом сообщить.

Отвечая на обращение CAMERA к семье Визеля, его сын Элиша Визель попытался найти золотую середину между Барбером и его антисемитскими заявлениями. С одной стороны, сын Визеля похвалил Барбера как «известного и уважаемого лидера и активиста, который был в центре вдохновляющей работы, борясь за право голоса и защищая афроамериканское сообщество».

С другой стороны, Визель сказал, что в свете добрых дел Барбера для чернокожих американцев

«мы были особенно обеспокоены, услышав о некоторых из его предыдущих комментариях, которые отражают пагубную ложь — напоминающую ложь, распространявшуюся с христианских кафедр в прошлые века, и является глубоко опасной и вредной для еврейской общины».

Визель отверг клеветнические обвинения, выдвинутые Барбером против солдат ЦАХАЛа, и его попытки обелить целый век террора и насилия палестинских арабов против евреев. Дав ясно понять, что семья Визеля не была причастна к решению Занка пригласить Барбера прочесть мемориальную лекцию Эли Визеля, Элиша Визель не стал критиковать само это решение. Вместо этого он предпочёл минимизировать проблему.

«Мы хотели бы воспользоваться этой возможностью, чтобы протянуть руку преподобному Барберу, одновременно предлагая помощь нашей семьи в его огромной работе здесь, в Соединенных Штатах, и начать разговор об этих прошлых комментариях. Мы хотели бы сопроводить его в поездке по региону, чтобы он мог оценить действительность на местах как для израильтян, так и для палестинских арабов».

Попытка Элиша Визеля преуменьшить ярость фанатичных заявлений Барбера против еврейского государства схожа с заявлениями министра иностранных дел Израиля Яира Лапида, прозвучавших на прошлой неделе в отношении шести неправительственных организаций палестинских арабов, недавно объявленных министром обороны Бенни Ганцем террористическими группами, связанными с НФОП.

Действия Ганца были осуждены администрацией Байдена, ЕС, Советом ООН по правам человека и рядом международных и израильских НПО. Он также подвергся резкой критике со стороны партнеров по правящей коалиции из крайне левых партий Авода и Мерец.

Как и Элиша Визель, в своем заявлении о лекции Барбера в память о своем отце Лапид попытался просочиться между струй ливня.

В своем заявлении об организациях, служащих своего рода презенторами террористической группировки НФОП, Лапид, с одной стороны, оправдал то, что Ганц объявил шесть НПО, контролируемых НФОП, террористическими организациями.

«Это было решение, которое нужно было принять», — сказал он. Но тут же, с другой стороны, Лапид оправдал и критиков Ганца, сказав: «В этих организациях есть очень хорошие и очень плохие люди».

 

Проблема как в ответе Элишы Визеля на приглашение Бостонского университета Барберу, так и в ответе Лапида на международные нападки по поводу объявления правительством шести НПО террористическими группировками состоит в том, что в этих историях нет двух одинаково приемлемых сторон. А потому между ними не может и быть золотой середины.

Барбер использует свою влиятельную «христианскую кафедру» для распространения кровавых наветов против солдат ЦАХАЛа. Он отвергает право еврейского государства на существование и переписал историю сионистского движения и войны палестинских арабов против него. Слова Барбера — это его профессия. И слова эти ясно показывают, что он антисемит, ничем не отличающийся от тех, кто распространял кровавые наветы в Европе в прошлые века. Как антисемит, Барбер не достоин чести читать лекцию в память Эли Визеля.

Занк и Бостонский университет проявили глубокое презрение к памяти Визеля, к семье Визеля, к еврейской общине университета и к американской еврейской общине в целом, когда они пригласили антисемита для чтения лекции.

Всё это, в свою очередь, подводит нас к Лапиду и шести представительским группам НФОП, объявленным вне закона на прошлой неделе. Для министра иностранных дел Израиля должно быть самоочевидным, что члены кровавых террористических группировок — не «очень хорошие люди». Хорошие люди добровольно не становятся террористами. Они не финансируют террористов. Они не служат прикрытием и подставными организациями для отмывания денег для террористов или для управления террористическими ячейками.

Как нам понять очевидную неспособность Лапида и Визеля занять твердую позицию против антисемитов и террористов?

Моральный паралич, продемонстрированный обоими этими людьми, является функцией их политической и идеологической идентичности. Оба — являются левоцентристскими прогрессистами.

Отношения лево-прогрессистского лагеря с реальностью в лучшем случае описываются выражением «всё сложно», но чаще всего попросту патологичны. Для прогрессистов важнее нарратив, а не реальность.

 Согласно лево-прогрессистскому нарративу, антисемитизм в Америке — происходит от правых, а не от левых.

Поэтому еврейский прогрессист вроде Визеля младшего убеждён, что Барбер просто-напросто «повторяет» европейские кровавые наветы, которые глубоко опасны и вредны для еврейской общины. Но он, с точки зрения Визеля не создаёт и не распространяет намеренно клеветнические заявления, чтобы нанести вред еврейскому государству и его сторонникам в Америке.

Визель не винит Барбера за его антисемитскую инициативу не потому, что есть какие-либо сомнения относительно взглядов, высказанных Барбером прямо и публично. Просто с точки зрения Визеля, Барбер будучи прогрессивным человеком просто не может являться антисемитом. В крайнем случае он может быть лишь невежественным. А его невежество можно исправить «беседой», или, например, поездкой в Израиль.

Точно так же в лево-прогрессивном нарративе палестинские арабы являются жертвами «сионистских колонизаторов». По мнению прогрессистов, поборники борьбы палестинской борьбы против Израиля должны быть хорошими людьми, потому что они на стороне угнетенных. С другой стороны, те, кто выступает против палестинских арабов и встает на сторону Израиля, должны быть плохими, потому что Израиль — плохой угнетатель.

И Лапид, и Визель — мягкие прогрессисты. Таким образом, они пытаются одновременно быть на стороне реальности и на стороне нарратива. Но им это плохо удаётся, поскольку между прогрессистским нарративом и реальностью нет ни малейшей связи.

Реальность же заключается в том, что Барбер вовсе не заинтересован в узнавании правды о столетней войне палестинских арабов против сионистского движения и еврейского народа. Он заинтересован в атаках на еврейское государство.

И Занк из Бостонского университета хочет помочь ему в достижении этой цели, предоставляя ему кафедру, на которой выгравировано имя одного из величайших покойных друзей Израиля.

Точно так же ЕС, Фонд Форда, Институт «Открытое общество», ООН и государства-члены ЕС не финансируют организации, которые содействуют войне палестинских арабов против Израиля, включая террористические группы, потому что не знают какую цель те преследуют. Напротив, спонсоры финансируют эти организации, именно, потому что они поддерживают эту цель — разрушение еврейского государства.

Лидер израильских лейбористов и министр транспорта Мерав Михаэли, глава «Мерец» и министр здравоохранения Ницан Горовиц, вместе со своими коллегами-министрами резко критикуют Ганца за то, что тот объявил шесть групп палестинских арабов террористическими организациями по двум причинам.

Во-первых, их крайне левые партнеры в Израиле, такие как Бецелем, Еш дин, Шоврим штика, Шалом ахшав, Ассоциация за гражданские права в Израиле и другие, финансируются теми же спонсорами, что финансируют и эти террористические группы.

А, во-вторых, крайне левые политики Израиля критически относятся к шагу Ганца, потому что они сами уже восприняли и приняли нарратив прогрессистского лагеря об угнетении и преследовании несчастных палестинских арабов со стороны своих соотечественников.

На этой неделе Американский еврейский комитет опубликовал новый обзор состояния антисемитизма в Америке в 2021 году. Исследование показало, что:

 — 90% американских евреев сегодня считают антисемитизм проблемой в США;

 — 72% американских евреев чувствуют себя в меньшей безопасности, чем в прошлом;

 — 40% заявили, что они предприняли шаги, чтобы скрыть свою еврейскую идентичность из-за опасений за свою безопасность и благополучие.

 — Четверть американских евреев заявили, что они стали мишенями антисемитских акций в прошлом году.

 

Практически все евреи США считают Кампанию бойкота Израиля, а также изъятия инвестиций из его экономики и ведения санкций против еврейского государства (BDS) антисемитской.

И почти все американские евреи рассматривают антисионизм как форму ненависти к евреям.

Тем не менее, несмотря на резкий рост чувства страха и беспокойства, и несмотря на то, что это именно лево-прогрессистский  лагерь при поддержке ведущих демократов-политиков и политических активистов продвигают BDS и легитимизируют антисионизм, большинство американских евреев не осознают того, что сегодня именно их политический дом — Демократическая партия — дает право голоса наиболее откровенным антисемитам в американской политике и обществе.

Лишь 40% американских евреев разочарованы подходом Демократической партии к антисемитизму (45% удовлетворены действиями партии).

С другой стороны, две трети американских евреев разочарованы отношением Республиканской партии к антисемитизму.

И это несмотря на то, что нет и в помине видных республиканцев, отстаивающих антисемитские взгляды.

Хуже того в то время, как нет ни одного республиканца, который бы сделал свою политическую карьеру, демонизируя Израиль и его американских еврейских сторонников, число демократов, построивших себя на ненависти к евреям, растет с каждым годом.

Последствия всего этого очевидны.

И в Америке, и в Израиле: прогрессистские евреи скорее станут защищать прогрессистских антисемитов, чем защищать от них евреев.

 

Источник на ангийском — Исраэль Хайом

Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир

Ноябрь 2021

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 14, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Непомнящий

Израиль Родился в 1972 г. в Перми. В Израиле с 1990, живёт в Герцлии. Закончил Хайфский Технологический Институт (Технион). После окончания службы в Армии Обороны Израиля, работает в сферы высоких технологий. В 1997 стал одним из инициаторов создания аналитической группы МАОФ, созданной для ознакомления русскоязычных репатриантов с платформой и позицией израильского национального лагеря по ключевым вопросам внешней и внутренней политики, а также с сионистскими ценностями посредством русскоязычной прессы.
Все публикации этого автора

1 thought on “Прогрессисты не справляются с неудобной для себя правдой

  1. Хорошая статья на информационном уровне. Ставлю «5». Проблема в другом. Статьи Кэролайн Глик в переводе Александра Непомнящего всегда блестяще подобраны по составу фактажа. Вопрос в анализе. И в том, кто это должен сделать: читатели или сам автор. Если автор думает, что он может блистательно подобрать факты и на основе этого правильные выводы сделает читатель, то это ошибка.
    Вопрос «Почему?». Почему большинство американских евреев с большей симпатией относится к демократам, чем к республиканцам? К леволибералам, чем к консерваторам? Это некий глубинный процесс затрагивающий специфику еврейской цивилизации, или текущие флуктуации, вызванные особенностью политического момента?
    Почему вообще существует такой феномен как левые партии в Израиле? Какое их видение устойчивого государственного строительства страны в условиях террористического окружения?
    Будут ли евреи США лояльные к демократам поддерживать Государство Израиль тогда, когда цитирую из статьи:
    «Напротив, спонсоры финансируют эти организации, именно, потому что они поддерживают эту цель — разрушение еврейского государства.»
    И какой будет следующий этап идеологии «прогрессистского иудаизма»? Появятся политкорректная Тора, политкорректные синагоги и политкорректные раввины? Кто то скажет: «Уже появились». Кто-то скажет «Такого не будет никогда».
    Беда подхода Кэролайн Глик, что она блестяще подбирая материал пытается заставить читателя задуматься. Но это похоже на «Плач Ярославны».
    У евреев-сторонников Демпартии свой набор базовых ценностей. Они или вообще не прочитают такие статьи в «Еврейском мире» или сразу же войдут в состояние аффекта от злости и то же не прочитают до конца. Нужно, что бы кто-то чётко и ясно ответил на простые вопросы и сделал шаг вперед, чем приводить море фактажа. Например, читая статьи Глик-Непомнящего я уже запутался в том, что кто сказал, куда пошёл и с кем поругался. Общий фон процессов описан на отлично, но сделайте, пожалуйста шаг вперед — опишите Ваши более общие выводы, Ваше видение перспектив, что делать.

Comments are closed.