.
Йорам Этингер
Вариант «Два государства для двух народов»
«Президент Байден подчеркнул свою твёрдую приверженность урегулированию на основе варианта «два государства для двух народов» путём переговоров как наилучшему пути к достижению справедливого и прочного урегулирования израильско-палестинского конфликта».
«Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что Вашингтон вернулся к варианту «два государства» для разрешения конфликта между Израилем и палестинцами».
Сможет ли палестинское государство разрешить или усугубить израильско-палестинский конфликт?
Сможет ли палестинское государство укрепить или подорвать стабильность на Ближнем Востоке?
Будет ли сосредоточение внимания на «палестинском вопросе» поддерживать или препятствовать расширению израильско-арабского мирного процесса?
Будет ли палестинское государство продвигать или подрывать интересы США?
Политика «варианта двух государств» основана на следующих предположениях:
*Нерешённый «палестинский вопрос» имеет решающее значение для арабских стран и является сутью арабо-израильского конфликта;
•Будет ли придерживаться мирного сосуществования с еврейским государством предполагаемое палестинское государство и не будет ли оно вступать в ряды режимов-изгоев;
•«Земля в обмен на мир» является предпосылкой для решения палестинской проблемы, требующей отступления Израиля с горных хребтов Иудеи и Самарии, которые являются колыбелью еврейской истории и имеют решающее значение для национальной безопасности Израиля;
*Драматическая территориальная уступка Израиля, подкреплённая международным финансовым договором, который изменит правила игры, побудит палестинцев отказаться от цели уничтожения еврейского государства;
*Палестинцы склонны к постоянному (не тактическому) мирному сосуществованию с еврейским государством;
Соответствуют ли такие предположения послужному списку палестинцев или противоречат им?
Западная красная ковровая дорожка против потрёпанного арабского коврика
Западные правительства озабочены проблемами современной палестинской дипломатии, согласно итогам переговоров на красной ковровой дорожке. Они предпочитают строить предположения о будущем позитивном поведении палестинцев, а не беспокоиться о подлых внутриарабских действиях палестинцев.
Они ухаживают за палестинцами, оказывая давление на Израиль.
С другой стороны, увлечённые историей арабы, которые не забывают и не прощают, не забывают о послужном списке палестинцев и поэтому устраивают для них у себя приёмы на потёртых ковриках.
Арабы пришли к выводу, что палестинское государство добавит масла в огонь на Ближнем Востоке, при этом оценивая Израиль как мощную силу против мошеннических образований, таких как аятоллы Ирана и «Братья-мусульмане».
Поэтому они расширили торговое сотрудничество и сотрудничество с Израилем в области безопасности и воздерживаются от использования военных или существенных финансовых мускулов ради палестинцев.
Фактически, ни одна арабо-израильская война не началась из-за или от имени палестинцев, и никакие арабские страны не вмешались военным путем в войны Израиля против палестинского терроризма в Ливане, Иудее, Самарии и Газе.
Послужной список палестинцев в арабских странах был образцом подрывной деятельности, терроризма и неблагодарности.
В середине 1950-х и середине 1960-х годов они были замешаны в терроризме в Египте и Сирии;
в 1970 году они спровоцировали гражданскую войну в Иордании, пытаясь свергнуть проамериканский хашимитский режим;
а в 1970-х они были вовлечены в терроризм и серию гражданских войн в Ливане.
В 1990 году они сотрудничали и публично восхваляли вторжение Саддама Хусейна в Кувейт, который был самым щедрым арабским хозяином для 400 000 палестинцев, включая Махмуда Аббаса и Арафата и их семьи.
Отсюда – изгнание большинства палестинцев из Кувейта после Первой войны в Персидском заливе.
Несмотря на то, что хашимитский режим Иордании говорит от имени палестинцев, армия и службы безопасности Иордании осознают, что палестинское государство к западу от реки Иордан обрекает на гибель хашимитский режим к востоку от реки, вызывая волновой эффект, который может свергнуть все проамериканские режимы в арабских странах. Это – полуостров, негативно влияющий на мировой рынок нефти и национальную безопасность США.
Кроме того, в послужном списке палестинцев есть систематические тесные связи с врагами и противниками США, такими как нацистская Германия, Советский блок, международные террористические организации, аятоллы Ирана, Северная Корея, Куба, Венесуэла, Китай и Россия.
Земля в обмен на мир или земля в обмен на террор?
Соглашение в Осло 1993 года наделило палестинцев беспрецедентной властью, которой не обладали ни Иордания, ни Египет, когда эти две страны оккупировали Иудею, Самарию и Газу. Он установил пятилетнюю площадку для создания палестинского государства.
Однако вместо «земля в обмен на мир» перенос штаб-квартиры ООП из Туниса, Ливана, Судана и Йемена в Иудею, Самарию, Газу и Восточный Иерусалим ввёл концепцию «земля в обмен на террор» и «земля в обмен на образование и воспитание ненависти».
Более того, ликвидация Израилем в 2005 году своего гражданского и военного присутствия в Газе спровоцировало четыре войны ХАМАСа и систематическую волну беспрецедентного терроризма ХАМАСа.
Кроме того, в ноябре 1947 года, В НАРУШЕНИЕ СТ. 80 Устава ООН 1945 года и Лиги Наций от июля 1922 года, которые были привержены созданию ЕВРЕЙСКОГО национального дома НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ, ООН рекомендовала разделить территорию к западу от реки Иордан между еврейским и арабским государствами.
Местные арабы и соседние арабские государства отвергли план раздела 1947 года и начали войну, чтобы уничтожить еврейское государство.
В июле 1937 года Британская комиссия Пиля рекомендовала создать еврейское государство на 18% территории к западу от реки Иордан и арабское государство на более чем 75% территории. Этот план был отвергнут арабами, которые усилили терроризм.
Видение палестинцев, подтверждённое учебной программой
Несмотря на заявления палестинских дипломатических и общественных деятелей, наиболее достоверным отражением палестинского мировоззрения, видения и территориальной цели является учебная программа средних школ Махмуда Аббаса, которая стала (с 1993 года) наиболее эффективным средством повышения эффективности терроризма и террористических актов террористов-смертников. Это был антиизраильский и антимирный фанатизм.
Школьные учебники Палестинской автономии на 2020-2021 годы освещают антисемитизм, отрицание еврейской истории, дегуманизацию евреев и еврейского государства, отказ от мирного сосуществования с Израилем, подстрекательство к мученичеству и джихаду («священной войне») «на службе у народа», освящая террористов-смертников и терроризм в целом, прославляя женщин-террористок как образцы для подражания и продвигая географические карты с заменой Израиля арабской Палестиной от реки Иордан до Средиземного моря.
Мирное сосуществование с Израилем?
Накануне подписания 13 сентября 1993 года «Соглашения в Осло» Арафат сказал иорданскому телевидению, что это соглашение является временным, соответствующим поэтапному плану ООП от июня 1974 года. Последний узаконил создание палестинского плацдарма в любой части Палестины, находящейся под британским мандатом, как шаг к ликвидации еврейского государства и захвату всей Палестины.
Махмуд Аббас и Арафат подтвердили Палестинский поэтапный план 14 августа 2009 г., 16 ноября 1998 г., 30 января 1996 г. и10 мая 1994 г., черпая вдохновение из «Договора Мухаммеда Худайбийе» – главного принципа традиционного и современного ислама и арабской политики.
«Договор Худайбийе» был заключён между Мухаммедом и его противниками в Мекке в 628 году нашей эры. Однако, хотя договор воспринимался Меккой как постоянный мир, Мохаммед рассматривал его как перемирие (а не окончательный мир) и средство (а не цель) для достижения исламской империалистической цели.
Таким образом, Мохаммед смог перегруппироваться, нарушить договор и сокрушить введённого в заблуждение и обманутого врага. Это стало тактическим образцом для подражания для мусульманских лидеров, особенно в противостоянии «неверным».
В настоящее время палестинское видение было кодифицировано в хартии Махмуда Аббаса Фатха и ООП в 1959 и 1964 годах – до того, как Израиль восстановил контроль над Иудеей и Самарией (Западный берег), Восточным Иерусалимом и Газой, – подчёркивая цель «освободить всю территорию «Палестины». Другими словами, главной проблемой всегда было уничтожение, – а не размер – еврейского государства, которое считается незаконным в «обители ислама».
В основе палестинского видения лежит не отчаяние, а обязательство «освободить Палестину от реки Иордан до Средиземного моря».
Палестинский вопрос и расширение израильско-арабского мирного процесса
«Пропалестинские первопроходцы», которые верят в центральную роль палестинского вопроса на Ближнем Востоке, представили целый ряд мирных инициатив, которые разбились о скалы ближневосточной реальности.
В то же время Израиль заключил серию мирных соглашений с Египтом, Иорданией, Объединёнными Арабскими Эмиратами, Бахрейном, Марокко и Суданом, которые обошли палестинский вопрос, избежали ловушки палестинского вето и сосредоточились на арабах, а не на палестинских интересах.
В заключение
Существует большой разрыв между послужным списком палестинцев, с одной стороны, и благонамеренной политикой двух государств, проводимой Вашингтоном, с другой.
Вопреки ожиданиям политиков Вашингтона, ближневосточная реальность свидетельствует о том, что палестинское государство добавит режим изгоя в этот бурный регион, усилит терроризм и войну, разожжёт региональную нестабильность, усугубит израильско-палестинский конфликт, подорвёт развитие Израиля.
Таким образом, арабский «мирный процесс» порождает попутный ветер для мошеннических организаций и наносит ущерб интересам США.
Отступление Израиля на 8-15-мильную полосу до 1967 года вдоль Средиземного моря, над которой преобладают горные хребты Иудеи и Самарии, уничтожит позицию Израиля по сдерживанию и превратит Израиль из уникального множителя вооружённых сил США в стратегическое препятствие для США, лишив США «крупнейшего авианосца США, для которого не требуется ни одного американца на борту».
Здесь все варианты один хуже другого. Мне это напоминает Алжир после Эвианских соглашений, или ЮАР после ликвидации апартеида. Тогда в 1994 году белые ЮАР соглашались на создание хотя бы на части территории ЮАР полноценного государства, но только белого государства. Не получилось. Скорее всего, надо предлагать арабам — гражданам Израиля хорошие откупные, на которые они могли бы неплохо прожить где нибудь в бедной арабской стране. Иначе израильтян ждёт судьба франкоалжирцев. Кстати, франкоалжирцы пробыли в Африке гораздо больше, чем существует государство Израиль, т.е. пустили более глубокие корни.