Для лидеров двух ведущих стран Запада июль начался со скорби и печали. По эту сторону Атлантики президент США Джо Байден 1 июля прилетел в Майами на место обрушения 12-этажного дома, под обломками которого, по свежим данным, погибли 97 человек, из которых были опознаны 95, 11 человек получили травмы и 8 пропали без вести. Всего в обрушившейся ночью 24 июня части 12-этажного здания было 136 квартир, в которых жили граждане 14 стран, в основном американцы (74) и 20 израильтян.
Думаю, мы можем сделать больше, — сказал там Байден. — Полагаю, у нас есть полномочия — мы вскоре об этом узнаем — покрыть 100 процентов расходов округа и штата. Я уверен, что мы сможем это сделать. В ближайшие месяцы будет много боли и страданий, необходима психологическая помощь. И мы будем рядом, мы не уйдем в сторону». Позже Байден отметил, что во время встреч с жителями разрушившегося здания и родственниками погибших многие отмечали «возможное влияние глобального потепления на эту техногенную катастрофу».
По другую сторону Атлантики в минувшее воскресенье канцлер ФРГ Ангела Меркель посетила деревню Шульд в федеральной земле Рейнланд-Пфальц, где в результате наводнения погибших не было, но в общем в этой части Германии и соседней Бельгии погибли минимум 188 человек и много пропавших без вести. «Это невероятная, ужасающая ситуация, в немецком языке, пожалуй, не найти таких слов, чтобы описать разрушения», — сказала журналистам 67-летняя Меркель, которая пробыла канцлером ФРГ 16 лет и осенью уйдет в отставку. В Шульде она обещала пострадавшим от наводнения районам Германии необходимую помощь, отметив, что ФРГ богатая стана, которой это по силам. Судя по сообщениям СМИ, канцлер отметила рост числа стихийных бедствий и чрезвычайных погодных явлений, связанных с изменением климата.
Для глобалистов Байдена и Меркель «зеленая революция» с ее переводом планеты на новые источники энергии спасет мир от всех напастей. К минувшему воскресенью наш президент оправился от печали и отметил неофициальный праздник «Национальный День Мороженого», поместив в Твиттере свою фотографию-селфи с большим конусом мороженого в руке. Любовь нашего нынешнего президента к этому лакомству хороша известна, и угодливые журналисты задают ему такие вопросы, а в 2016 году, будучи простым вице-президентом, Байден посетил один из магазинов компании по производству мороженого Jeni’s Ice Cream, где заявил, что «меня зовут Джо Байден, и я люблю мороженое, а если все вы думаете, что я шучу, так нет».
Свою страсть к сластям Байден через три десятка лет сенаторства и восьми лет вице-президентства перенес в Овальный кабинет Белого дома и сделал манерой общения честного и правдивого президента со своим народом, которому есть чему поучиться. Его противники так не считают и упрекают 46-го президента в политической демагогии, хотя этим страдали многие, если не все лидеры стран свободного мира, уже не говоря о несвободном. Большая политика немыслима без преувеличений, которые, конечно, лучше держать в рамках разумного. В данном случае можно коснуться речи, которую Байден произнес в прошлый вторник в Филадельфии в связи с тем, что республиканцы Пенсильвании и других штатов пытаются провести новые законы проведения голосований, которые они считают необходимыми для честных выборов, а демократы называют подавлением гражданских прав. За день до его выступления в филадельфийском Национальном центре Конституции пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки предсказала, что президент постарается «совладать с самым страшным вызовом нашей демократии со времен Гражданской войны», хотя источники в Белом доме сообщили, что ничего нового в этой речи не прозвучит.
Упоминание Псаки о войне более чем полуторавековой давности, безусловно, намекает на тему освобождения рабов, завезенных в США из Африки и ставших афроамериканцами, которых с относительно недавних пор категорически запрещается называть иначе, хотя иногда можно употреблять слово «черный». Эту тему Байден полюбил не меньше мороженого, но в своей речи в Филадельфии обличал не столько рабство, которое, по убеждению наших левых прогрессистов, коренится в генах белой Америки, сколько Республиканскую партию, как проводника и катализатора этих генов. «Президент произнес громогласное обращение, обличая республиканцев в подавлении прав избирателей, — написал в прошлую пятницу редактор консервативного журнала National Review Рич Лури. — Играя на самых страшных страхах демократов и выстилая перебор прилагательных, Байден в откровенно демагогической речи грубо исказил законы республиканцев о выборах в их штатах». Если демократы проиграют на выборах 2022 или 2024 года, продолжал Лури, эта речь Байдена даст им право нелепого оправдания — нечестная игра Республиканской партии. В пятницу газета The New York Times поместила карикатуру художника Гэри Варвела: военная палатка времен Гражданской войны, перед ней Джо Байден, а перед ним Дядя Сэм, то есть Соединенные Штаты, в сюртуке и цилиндре. За спиной Дяди Сэма военный в форме северянина. «Конечно, — говорит Байден Дяде Сэму, — Гражданская война — это плохо, но не так плохо, как требование вашей партии, чтобы избиратели предъявляли документы».
Лури напомнил, что такой трюк демократы успешно разыграли в 2018 году, когда Стейси Эйбрамс, бывшая лидер меньшинства в Палате представителей своего штата Джорджия, баллотировалась в губернаторы и могла стать первой чернокожей женщиной в этом штате на этом посту. Эйбрамс проиграла, но не сдалась, а создала движение левой борьбы за правое дело «Fair Fight Action», и с тех пор демократы без малейшего на то основания считают ее победителем на тех выборах. А губернатором Джорджии стал республиканец Брайен Кемп, и в своей речи существующий в Джорджии закон о выборах Байден назвал «порочным законом против выборов». Слушая Байдена в Филадельфии, можно подумать, что предложенные республиканцами законы о выборах действительно давят наши гражданские права. Президент, как и предсказала его пресс-секретарь, заранее знакомая с этой речью, назвал инициативу республиканцев «самым серьёзным испытанием нашей демократии со времен Гражданской войны», в которой страна раскололась на два лагеря и за четыре года погибли больше 600 тыс. человек, что не имело ни малейшего отношения к выборам, для участия в которых республиканцы предлагают предъявлять удостоверения личности.
Рич Лури напоминает, что закон о выборах в Джорджии, который демократы сделали своим главным аргументом разоблачения происков Республиканской партии, перед утверждением широко обсуждался, а по ходу утверждения модифицировался. В результате был принят закон, по словам Рича Лури, никак не напоминающий времена Лестера Мэддокса, губернатора Джорджии с 1967 по 1771 год. Демократ-популист Мэддокс вошел в новейшую историю США, как убежденный сторонник расовой сегрегации, который отказался обслуживать чернокожих в своем ресторане Pickrick в Атланте, несмотря на принятый в 1964 году Закон о гражданских правах. Новый закон о выборах в Джорджии, который застрял костью в горле демократов, увеличивает часы досрочного голосования и сохраняет ящики для избирательных бюллетеней, которые появились во время пандемии как мера предосторожности. Новый закон отменяет правило сличения подписей избирателей, которая та же Стейси Эйбрамс называла ненадежным, а вместо этого обязывает предъявлять ID, в основном водительские удостоверения штата Джорджия. Новый закон сокращает причины для досрочного голосования, когда избиратель может сделать это не своем участке. А затем проголосовать второй раз в своем. По той же причине новый закон отменяет право получить бюллетень для досрочного голосования позже, чем за 11 дней до выборов, так как многие такие бюллетени присылаются слишком поздно и не учитываются.
Всего этого президент Джо Байден не учел или не знал или не понял, а скорее всего не захотел ни первого, н второго, ни третьего, будучи, по мнению Рича Лури, либо совершенно безответственным, либо глубоко циничным (вероятно, и тем и другим)». Ошибочно предполагать, будто незначительные изменения закона о выборах могут серьёзно повлиять на их результат, как считают демократы во всех их наездах на инициативы республиканцев в этом направлении. Этого не происходило по законам о голосовании по предъявлению удостоверений личности, и избиратели из числа меньшинств никак не были ущемлены в праве голоса, хотя некоторые действительно потеряли право голосовать дважды или трижды. В июне 2013 года Верховный суд США 5 голосами против 4 принял «решение по делу Шелби» — признал неконституционными два пункта Закона о правах избирателей 1965 года. Один отмененный пункт требовал, чтобы штаты или местные власти перед изменением своих законов о голосовании получали на это федеральное одобрение, а другой пункт определял, какие юрисдикции подлежат предварительному одобрению свыше на основании их случаев дискриминации на выборах.
Это решение никто не отменял, и, как выражаются математики, оно необходимо и достаточно. Тем не менее, Стейси Эйбрамс доказала однопартийцам, что обвинение в подавлении прав избирателей может стать мощным подспорьем на выборах. Президенту Байдену это тоже понравилось, в Филадельфии он заявил, что «мы приложим все силы к обучению избирателей тому, что такое изменение законов, регистрация для участия в выборах, а затем результаты выборов». Все это напоминает снимок-селфи с мороженым, которое Джозеф Байден полюбил давно и надолго, не заботясь о том, что оно тает и может оставить пятно на одежде, она же репутация.