Что в имени тебе моем?

Ничего особенного, конечно, но кое-что все же есть. Например, спикера Палаты представителей легислатуры штата Колорадо зовут Эндрю Романофф. Уж не наследник ли он российской императорской короны? Нет, объясняет колорадский спикер, эту фамилию наспех сочинили иммиграционные чиновники на острове Эллис-Айленд, куда лет сто назад прибыли из царской России супруги Нахманович, бабушка и дедушка Эндрю Романоффа. Слово «Nachkmanovitch» оказалось иммиграционникам не под силу, и они заменили его известным всему миру словом «Romanoff».

С фамилиями в политической жизни США все столь же пестро, сколь сложно, особенно у женщин. По данным вашингтонского ежеквартальника конгресса «CQ» (Congressional Quaterly), в Палате представителей заседают 79 женщин, которые когда-либо находились в браке. Из них 19 носят девичьи фамилии; 25 — двойные фамилии, то есть свои и мужа, и 23 — пользуются фамилией бывшего мужа, который умер или с которым они развелись. В уникальном положении оказалась законодательница Эдди Бернис Джонсон, демократка из Техаса, которая дважды выходила замуж за женихов с одинаковой фамилией — Джонсон.

Показателен пример Хиллари Клинтон, бывшей первой леди, а теперь сенатора от штата Нью-Йорк и кандидата в президенты страны от Демократической партии. Когда ее супруг Билл Клинтон впервые баллотировался на пост губернатора весьма консервативного штата Арканзас, Хиллари носила девичью фамилию Родэм. Хиллари Родэм-Клинтон она стала после того как опросы показали, что ее муж может проиграть выборы из-за приверженности жены к своей девичьей фамилии. В 2000 году, когда Хиллари впервые баллотировалась на пост сенатора, она называла себя Хиллари Родэм-Клинтон; а сейчас в борьбе за Белый дом она использует только фамилию мужа.

Причины, по которым женщины-политики сохраняют или меняют фамилии, могут быть разными. Сенатор от Аляски, республиканка Лайза Мурковски, несмотря на счастливый брак, пользуется девичьей фамилией, поскольку ее отец Фрэнк Мурковски тоже был сенатором. Член Палаты представителей Люсиль Ройбал-Аллард, демократка из Калифорнии, получила фамилию Ройбал от отца, влиятельного общественного деятеля, а Аллард стала после замужества. Ее коллега Шелли Беркли из Невады в девичестве была Левин, а по нынешнему мужу Лернер, но в Палате представителей Шелли носит фамилию своего первого мужа Беркли, под которой она вошла в политику.

Бывает, что женщины-политики меняют фамилии после ухода в отставку или в результате чрезвычайных обстоятельств. В середине 1990-х годов один из округов штата Юта в нижней палате конгресса представляла республиканка Энид Грин. Она вышла замуж за Джо Валдхолтца и стала Грин-Валдхолтц, а Джо возглавил избирательную кампанию жены, но вскоре его обвинили в финансовых махинациях и посадили в тюрьму. Энид немедленно развелась с ним и снова взяла девичью фамилию.

Но самая парадоксальная история с политическими фамилиями произошла не с женщиной, а с мужчиной — лос-анджелесским мэром Антонио Виллараигоса. В 1987 году начинающий политик Антонио Виллар вторым браком женился на Корине Раигоса, и во имя вечного союза супруги соединили фамилии. Союз оказался не вечным, сейчас мэр Лос-Анджелеса разводится с женой, и, наверное, снова станет Вилларом. В бывшем СССР знавал я журналиста по фамилии Рабинович, который по понятным причинам печатался под фамилией Рабин. В редакции его в шутку звали «евреем, откусившим собственный хвост». Антонио Виллараигоса может стать объектом похожих шуток.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора