Для кого не жалко своих голосов

Материалы сайта www.evrey.com


Сегодня в СМИ Израиля сообщили об очередном т. н. «соглашении об излишках голосов», заключенном накануне выборов между партией Ликуд и предвыборным блоком партий «Ционут датит» («Религиозный сионизм»), возглавляемым Бецалелем Смотричем, и «Оцма Йегудит» («Еврейская сила»), под руководством адвоката Итамара Бен-Гвира.

Соглашение носит широкий характер и, в частности, включает в себя пункт, предусматривающий взаимную поддержку в процессе формирования и функционирования правящей коалиции. В соответствии с ним, партнеры Ликуда на протяжении каденции вновь избранного Кнессета ни на каком этапе не станут поддерживать никакой иной кандидатуры главы правительства, кроме кандидатуры лидера Ликуда Биньямина Нетаниягу.

Ранее сообщалось о заключении соглашений об излишках голосов между другими партиями, относящими себя как к правому, так и к левому лагерю.

 

Тем нашим читателям, которые не очень хорошо знакомы с деталями предвыборной политической жизни Израиля, поясним о чем идет речь.

Много лет в Израиле практикуется обмен «излишками» голосов между «близкими по духу» партиями. На тот случай, если число избирателей, проголосовавших за одну из двух партий, участвующих в соглашении об излишках голосов, не позволит этой партии «добрать» дополнительный мандат (как чаще всего и бывает, ибо число голосов никогда арифметически точно не соответствует количеству мандатов).

В некоторых ситуациях именно это «лишнее» для одной из партий количество голосов (иногда речь идет о нескольких тысячах или сотнях избирательных бюллетеней) для второй партии участницы договора — становится критическим для получения «дополнительного» мандата.

Без такого соглашения часть голосов, полученных каждой из этих партий, и не позволяющих ей получить дополнительный мандат (на предыдущих выборах 1 мандат «весил» примерно 37 тыс. голосов избирателей) — неизбежно пропадают, будь то 100, 1000 или 30 тысяч голосов.

Технически, реализация соглашения об излишках голосов осуществляется следующим образом: общая сумма голосов, поданных за обе партии, складывается. При этом число мандатов распределяется — в зависимости от числа голосов, отданных за каждую из обеих партий.

Такого рода соглашения выгодны, как правило, крупным партиям, которым они добавляют дополнительный мандат за счет излишков голосов у более мелкой партии. Но бывают ситуации, когда именно излишки голосов крупной партии «спасают» дополнительный мандат мелкой партии, которой до «лишнего» мандата не хватает несколько сотен или тысяч голосов.

Важно отметить, что соглашение об излишках голосов действует только при условии, что оба участника договора преодолевают электоральный барьер. В ситуации, если одна из партий остается вне Кнессета — отданные за нее голоса «сжигаются».

Добавим, что накануне предыдущих выборов в политических кругах страны рассматривалась идея изменения существующих правил. С тем, чтобы «соглашение об излишках голосов» могло, по желанию участников, быть дополнено «соглашением о сохранении голосов», при котором, если один из участников соглашения не проходит электоральный барьер — все голоса, отданные за эту партию будут отданы в пользу второго участника. Что гарантировало бы полное сохранение голосов избирателей обеих партий и политическую реализацию их выбора (учитывая, что подобные соглашения заключаются идеологически и политически близкими участниками предвыборной гонки).

Однако такое дополнение на данном этапе признали излишним — в силу возможного чрезмерного дробления политических сил, участвующих в выборах, а затем — и в формировании коалиции.

Возвращаясь к ситуации перед нынешними выборами, отметим, что заключение соглашений об излишках голосов, кроме прочего — предоставляет наглядную возможность сделать выводы о политической и идеологической близости и родстве тех партий и партийных блоков, которые эти соглашения заключают.

Именно по этой причине, заключенное сегодня соглашение об обмене излишками голосов между Ликудом и блоком крайне правых партий — стало объектом обличений со стороны партий левого лагеря, которые, будем надеяться, не без основания, усмотрели в таком соглашении признак «резкого поправения Ликуда» и его готовности активно сотрудничать с «правыми экстремистами» и «каханистами».

«Подозрения» левого лагеря, повторим — совершенно справедливы. Готовность отдать излишки своих «кровных» голосов другой партии свидетельствует о том, что для этой партии своих голосов, что называется, «не жалко». И что избиратели, отдавшие свои голоса за Ликуд — не будут в претензии к этой партии за такую передачу.

Это же верно и в отношении ко всем другим подобным соглашениям, которые мы рассмотрим ниже.

Вполне рационально и объяснимо — традиционное соглашение об излишках голосов, подписанное двумя религиозными партиями: «ШАС» и «Яадут а-Тора»

Так же традиционно и предсказуемо заключенное соглашение между левыми партиями — Авода и МЕРЕЦ.

К слову говоря, последние опросы свидетельствует о тревожной для обеих партий тенденции. На данный момент одна из этих партий или обе — могут не пройти в Кнессет.

В любом случае, соглашение об обмене излишками голосов между этими партиями вполне ожидаемо.

Интереснее аналогичное соглашение, заключенное перед этими выборами, между партиями, возглавляемыми Я. Лапидом («Еш Атид») и А. Либерманом («Наш дом — Израиль»).

Этот предвыборный союз четко указывает на то главное, что связывает обе партии. На поставленную во главу угла в их деятельности — ненависть к религиозным евреям. И, прежде всего — к харедим.

К этому можно добавить сходные для обеих партий расплывчатые заявления по экономическим и политическим вопросам. Что заставляет думать, что решение каких-либо серьезных экономических и политических задач — не входит в планы обеих партий, посвятивших себя главной цели — войне с еврейством Торы, еврейской традицией и, в конечном счете, с еврейским характером государства.

Еще один союз соратников, готовых обмениваться голосами — соглашение между партией «Ямина», возглавляемой Нафтали Беннетом и партией «Тиква Хадаша» под руководством Гидеона Саара — тоже весьма красноречив. Несмотря на то, что обе эти партии относят себя к правому лагерю, их объединяет личная ненависть к Нетаниягу и готовность к активным действиям, препятствующим созданию возглавляемой им коалиции.

 

Если данная партия «Тиква Хадаша» и ее лидер не скрывает, что данная цель — главный лейтмотив всей их предвыборной программы (!), то глава партии «Ямина», Беннет — избегает открыто декларировать ту же цель, предпочитая расплывчато говорить о «необходимости сменить руководство» (намекая, что лучше всего подходит для этого его, Беннета, кандидатура).

Между тем, соглашение между Беннетом и Сааром ясно демонстрирует, что в попытке блокировать создание коалиции, возглавляемой Нетаниягу, они — едины. И не столь важно, будет ли Беннет рекомендовать в качестве премьера Гидеона Сара, Яира Лапида или самого себя.

В любом случае, это будет означать, что первоначальное поручение от президента формировать коалицию получит не Нетаниягу, но — представитель лагеря «Только не Нетаниягу!». Что даст дополнительные и серьезные возможности противникам Нетаниягу сформировать левую (а точнее, антиеврейскую) коалицию — со всеми вытекающими для еврейской страны последствиями.


Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 4,50 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора