Почему Байден убивает нефтегаз

Нефтепровод «Кистоун XL» Фото: regnum.ru

За считанные дни Джозеф Робинет Байден проявил себя кудесником почище Василисы Прекрасной. Махнет правым рукавом, испаряется женский спорт, в который теперь допускаются вчерашние мальчики; махнет левым — высыхает Цимлянское море нефти.

В первые дни у власти Байден махал рукавами так резво, что побил все прежние рекорды, подмахнув за первую неделю 37 президентских указов и других эдиктов, многие из которых выбрасывали работяг на улицу. Это на 33 указа больше, чем Трамп, которого Байден критиковал за дефицит уважения к демократии, на 32 больше, чем бывший байденовский напарник Обама, и на 37 больше, чем Джордж Буш, не издавший в первую неделю ни одного.

Это не так, как обещал править нами Байден, поклявшийся быть нашим объединителем. Меньше чем за три недели до выборов 2020 года он заметил Джорджу Стефанопулосу в интервью для телекомпании АВС: «Если вы не можете набрать достаточно голосов, вы не можете править, выпуская президентские указы, если вы не диктатор. У нас демократия. У нас требуется консенсус!».

Даже «Нью-Йорк таймс», флагман демократического агитпропа, призвала в четверг Байдена спустить на тормозах увлечение диктаторскими методами правления. «Полегче с президентскими эдиктами, Джо! – по-домашнему одернула она своего избранника в редакционной статье. – Президент Байден прав, что не отдает свои планы в заложники, но проводить их через Конгресс будет лучше».

Теоретически да, но практически не всегда. Обама, к примеру, не представил ряд своих важных решений на утверждение Конгресса, поскольку тот бы никогда их не одобрил. Подмахнуть собственный указ куда вернее.

Например, в первый же день наш новый вождь отозвал разрешение на строительство многострадального нефтепровода «Кистоун XL», который должен был гнать по 830 тысяч баррелей  нефти в день из канадской провинции Альберта в Небраску, откуда она бы поступала по уже существующей трубе к американским нефтеперегонным заводам на побережье Мексиканского залива. В 2004 году Джордж Буш, по непонятным для меня причинам, издал президентский указ, требовавший, чтобы трубопроводы, пересекающие государственную границу, утверждались госдепом, хотя я бы предпочел, чтобы госдеп занимался нелегалами.

Сменивший Буша Обама смотрел на нефть, как солдат на вошь, но даже его госдеп 5 (пять) раз заключил, что XL, на чье строительство канадская компания TC Energy подрядилась истратить 9 млрд. долларов, не будет существенно влиять на

выброс в атмосферу парниковых газов, поскольку есть XL или нет, нефть в Альберте все равно будут добывать, только пользоваться ею будут не в Техасе, а, скажем, в Китайской Народной Республике.

Обамовский госдеп также отметил, что транспортировка нефти по чугунке или автоцистернами будет выбрасывать в атмосферу на 28-42 процента больше углекислого газа, чем путешествие ее по трубе, из которой также реже утечки.

Барашеку, однако, требовалось сделать жертвоприношение Парижскому соглашению по климату, и в 2015 году он таки зарубил XL. К счастью, за 2015-м годом последовал 2016-й, и Обаму сменил Дональд Трамп, который при всех своих изъянах смотрел на такие вещи как нормальный человек, и поэтому строительство трубы разрешил.

Лишившись сообщника в Белом доме, наши луддиты, например, прогрессивный «Совет по защите природных ресурсов», как водится, бросились в суды и исками заморозили строительство XL практически до конца трамповского президентства.

Пострел Бидон немедленно вернулся в Парижский договор и снова аннулировал разрешение на строительство нефтепровода из Альберты.

Как замечает в редакционной статье «Уолл-стрит джорнэл», ни то, ни другое на климат не повлияет. Куда больше повлиял бы отказ Джона Керри, которого Байден назначил своим эмиссаром по климату, от собственного реактивного авиалайнера, жгущего море бензина.

Парижское соглашение не обязывает Китай сократить свой выхлоп еще десятилетие. Российский, пишет «Джорнэл», будет увеличиваться еще много лет. В ноябре прошлого года «Роснефть» повела массированную нефтеразведку в Арктике. Как говорится в стратегическом плане России, минеральные ресурсы «определят место и роль страны в мире», поэтому их будут добывать до посинения.

США же с 2000 года лидируют в области сокращения выхлопа в результате замены угля газом, добытым передовым методом гидроразрыва, или фракинга, то есть закачивания в землю воды с примесью химикатов для вытеснения энергоносителей из ее толщи.

Что сделает Байден с фракингом, см. ниже.

На прошлой неделе около тысячи строителей нефтепровода узнали, что их увольняют. На фоне нынешней вирусной безработицы это была совсем нехорошая весть, тем более что в других отраслях спрос на сварщиков и нефтепроводчиков может быть невелик. Всего TC Energy собиралась нанять в этом году около 10 тысяч человек, которые теперь не понадобятся.

Итого в разгар безработицы один росчерк байденовского пера оставил без хорошей работы 11 тысяч пролетариев, часто членов профсоюзов, в любви к которым распинался до выборов Байден, а те его на свою голову поддержали. Среди них был знаменитый профсоюз водителей грузового транспорта, или Тимстеров.

«Тимстеры категорически против вчерашнего решения! – заявил на следующий день после подписания смертного приговора трубе президент профсоюза Джим Хоффа. – Мы призываем администрацию его пересмотреть!».

Держи карман шире. Как учил Обама, выборы имеют последствия. О которых нужно думать заранее.

Строители нефтепровода существуют не в вакууме. Они окружены тысячами людей, которые кормятся за их счет. В данном случае среди них была Лори Кокс, которая открыла в Мидланде, Южная Дакота, двухэтажную гостиницу «Строппел». 20 января в каждом ее номере жили строители нефтепровода «Кистоун XL». Большинство из них начали день с чашки кофе в столовой гостиницы и потом отправились на работу. К 16 часам постояльцы спешно разъехались, и в старинной гостинице воцарилась тишина впервые с того дня, как Лори и ее муж Уолли вошли во владение ею полгода назад, пишет в «Нью-Йорк пост» консервативная журналистка Салина Зито.

«Весь наш мир перевернулся вверх ногами одним росчерком пера», — сказала ей Лори и зарыдала, вспоминая, как купила гостиницу в сентябре и превратила ее в дешевое пристанище для строителей нефтепровода. Сейчас она осталась там одна, а муж устроился монтажником в нескольких часах езды от дома. С 20 числа, говорит она, Мидланд «стал городом-призраком».

Наш новый вождь на этом только входил во вкус. На следующий день он распорядился прекратить выдачу разрешений на нефте- и газоразведку и бурение на государственной земле и в казенных водах. Эта мера была рассчитана на 60 дней, но скоро была объявлена перманентной. Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец. Интересно, предполагали ли творцы американской Конституции, что будущий президент додумается – и тут же сможет — разом закрыть целую отрасль экономики. Впрочем, сейчас в США каждый день происходят вещи, прежде немыслимые, кроме как в антиутопиях.

Этот удар оглоушил целый ряд штатов страны, но больнее всего был для Нью-Мексико, чьи нефтяные и газовые месторождения располагаются в основном на федеральных землях. По выкладкам Американского нефтяного института, в течение первого года с подписания Байденом данного указа Нью-Мексико лишится 62 тысяч рабочих мест и миллиарда долларов дохода. «Прямым результатом президентского указа было то, что со мной связалась канадская компания, известившая меня, что предприятие, которая она планировала построить у нас на юге графства Эдди, вместо этого, будет построено в графстве Ривс в Техасе, где его не будут окружать федеральные земли», — говорит местный хозяйственник Джон Уотерс.

На добычу газа, нефти и других полезных ископаемых приходятся 40% налоговых поступлений Нью-Мексико. В 2019 году речь шла о 3,1 млрд. долларов. 1,36 млрд. из них шли на финансирование казенных школ и были большим подспорьем штату, который является одним из беднейших в стране. Байденовский указ создаст недостачу, которую придется покрывать за счет повышения местных налогов.

Запрет на подводное бурение сильно ударит также по побережью Луизианы в потенциале приведет к потере 48 тысяч рабочих мест к 2022 году и проделает в доходах этого штата брешь в 95 млн. долларов. «Мы обслуживаем нефтегаз, доставляем товары на катера, которые потом отвозят их на вышки, — сказал Зито 29-летний Джаэдон Бурреджи, чья семья владеет продовольственным магазином в луизианском городе Галлиано. – В семье четверо, у нас работают 55 человек. Экономические последствия мы почувствуем незамедлительно». Как отмечает консервативный публицист Мэтт Веспа с сайта Townhall, «сейчас начинается региональный экономический геноцид». По его словам, добыча природного газа является в США главным источником высокооплачиваемых рабочих мест для сельского населения. Другой источник – это угольные шахты, вокруг которых вырастают целые городки. «Джон Керри, байденовский климатический клоун, недавно заметил, что люди, которые лишились работы в угледобывающем секторе, могут просто отправиться делать солнечные панели», — издевательски пишет Веспа. «Я не знаю, почему избиратели, особенно в Пенсильвании, думали, что разговоры Байдена-Харрис о запрещении фракинга были обычной предвыборной болтовней, — продолжает комментатор, имея в виду обнародованный частный диалог, в котором демократические вожди обсуждали умерщвление этого метода добычи энергоносителей. – Это одна из главных мишеней прогрессивных левых, которые должны были обеспечить массовую явку, чтобы выиграть выборы. Это колоссальный долг, который нужно выплатить немедленно, а не в рассрочку. Ждите, что, когда дело будет касаться климата или природного газа, байденовский Белый дом всегда примет решение, губительное для рабочих мест. Ему нужно будет это сделать, если он хочет избраться на второй срок».

11a

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 25, средняя оценка: 4,56 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Козловский

Все публикации этого автора