То, что Дональду Трампу не стать своим среди чужих, было ясно еще до его победы на выборах 2016 года, но сейчас, в конце его первого срока президентства, становится все очевиднее, что он чужой среди своих.
До недавних пор верный ему телеканал Fox News постепенно отошел от его безоговорочной поддержки, а такая же верная газета New York Post, принадлежащая тому же владельцу, что Fox News, 28 декабря вышла с портретом Трампа во всю первую полосу и крупной надписью: «Мистер Президент, прекратите безумие. Вы проиграли выборы — вот как спасти ваше наследие». Консервативная Washington Times публикует, в лучшем случае, нейтральные материалы своих политических обозревателей, а редакция Wall Street Journal тоже все больше остывает к 45-му президенту, перед Новым годом назвав его нарциссом. Среди 11 сенаторов -республиканцев, решивших 6 января опротестовать результат минувших выборов, нет председателя юридического комитета Линдси Грэма, который всегда стоял за Трампа горой, а лидер сенатского большинства Митч Макконнелл поздравил Байдена и Харрис с победой и фактически убеждает коллег-однопартийцев не поддерживать план Трампа по пересмотру итогов выборов. 1 января Сенат, где пока 53 республиканца, 45 демократов и двое независимых, 81-м голосом против 13 отменил вето Трампа на оборонный бюджет.
Тим Элфринк, редактор отдела Morning Mix газеты Washington Post, написал, что сторонников Трампа осталось меньше, чем членов редколлегии New York Post. «Извиняюсь перед Марком Твеном, — ответил ему 2 января политический обозреватель этой газеты Майкл Гудвин, сохранивший верность Трампу, — но сообщения о смерти трампизма преждевременны. По крайней мере, еще на несколько дней у Дональда Трампа есть лицензия торговать яблоками в Вашингтоне». 72-летний Гудвин, в прошлом лауреат Пулитцеровской премии, имел в виду 6 января, когда Конгресс должен утвердить результат голосования Коллегии выборщиков, которые 306 голосами против 232 признали победу демократа Джо Байдена. «Как раз тогда, когда кажется, что президенту крышка и его бросила собственная партия, — написал Гудвин, — все больше республиканцев Конгресса подписываются под последней попыткой оспорить результаты выборов. Поскольку для успеха этого по штатам требуется большинство голосов в обеих палатах, протестующие почти наверняка проиграют. Но то, что их становится все больше, говорит, что партия по-прежнему за Трампа, и 74,2 млн его избирателей с ним».
Гудвин считает, что протестное движение набирает силу, и законодателям от таких штатов придется это учитывать 6 января 2021 года с учетом выборов их самих в 2022 и и 2024 годах. Майкл Гудвин признает, что от «усталости Трампа и с видами на будущее большинству республиканцев просто захотелось, чтобы их президент тихо отошел в сторону». Но при этом все больше членов Палаты представителей выражают несогласие с результатом 306:232 в пользу Байдена, и до 140 из 211 республиканцев Палаты намерены выразить недоверие этому результату. К прошлой субботе об этом завил только один сенатор, республиканец Джош Хоули от Миссури, но в субботу об этом заявили еще 11 сенаторов во главе с техасцем Тедом Крузом. Они потребовали, чтобы Конгресс назначил предусмотренную в таких случаях комиссию, которая в течение 10 дней проведет аудит в штатах, где, как считает Трамп, результаты голосования были фальсифицированы. Сенаторы ссылаются на прецедент выборов 1876 года, когда демократ Сэмюел Тилден шел против республиканца Разерфорда Хейса, и спорными были результаты голосования в четырех штатах.
В результате Хейс стал 19-м президентом США, а выборы вошли в историю как «самые грязные». За губернатора штата Нью-Йорк демократа Тилдена проголосовал его штат, весь Юг страны, и Хейс признал его победу, с которой не согласился правивший президент-республиканец Улисс Грант, заветы которого я чту, как однопартиец и однофамилец. С учетом массовых беспорядков, в штаты Южная Каролина, Флорида и Луизиана, где якобы победил Тилден, были введены федеральные войска и проведен пересчет, признавший победу Хейса. Выборщики отдали ему эту победу в перевесом в 1 голос, но угроза беспорядков не стихала, и 16 февраля 1877 года президент Грант ввёл войска в Вашингтон. В феврале и марте страна находилась на пороге новой гражданской войны, но все кончилось миром.
В заявлении 2 января 2021 года 11 сенаторов отметили, что тогда ни законодатели, ни газеты не прошли мимо «растущей угрозы демократии», и «Конгресс создал комиссию по выборам в составе пяти сенаторов, пяти конгрессменов и пяти членов Верховного суда», которая рассмотрела и решила спорные проблемы, а через 10 лет Конгресс приял Electoral Count Act — Закон о подсчете голосов. . «Мы должны следовать этому прецеденту», — написали сенаторы ХХ1 века, а Майкл Гудвин добавляет, что прежде всего это касается Джорджии, где во вторник 5 января должны были пройти «довыборы» двух сенаторов от этого штата. В понедельник Дональд Трамп и Джо Байден улетели в Джорджию на встречи с избирателями
Фактически решалась судьба страны, так как в случае победы кандидатов Демократической партии обе палаты Конгресса и Белый дом, то есть законодательная и исполнительная власти, отходили демократам. Последствия однопартийной власти в Соединенных Штатах ХХ1 века несмертельны, но нежелательны, особенно в связи с нарастанием рядов социал-демократов, для которых девиз Трампа «Сделаем Америку снова великой» — пустой звук, если не клич противника. То, что Трамп сначала поддержал, а затем назвал «позором» подписанный им закон о стимулах американцам, на которых обрушился коронавирус, дает демократам основание называть лидера сенатских республиканцев Макконнелла обструкционистом, который блокирует выдачу гражданам страны по 2 тыс. долларов, за которые внезапно выступил президент. С точки зрения демократов, такого бы не случилось, будь у них большинство в Сенате, а главой этого большинства Чак Шумер. Если в Джорджии победят демократы, считает Майкл Гудвин, республиканцы обвинят Трампа в созданном им хаосе. Но если победят республиканцы, Трамп оставит их с партией, которая может блокировать в Сенате большинство инициатив президента Байдена, в чем и будет состоять его наследие, на которое намекала редакция New York Post.
Майкл Гудвин считает намерение сторонников Трампа оспорить результат голосования Коллегии выборщиков попыткой если не с негодными, то с безнадежными средствами. Он уверен, что к 20 января Трамп добровольно покинет Белый дом, а то, что он с Меланией подыскивают жилье для семьи и школу для сына, доказывает, что он смирился с победой Байдена. 6 января последний реальный шанс Трампа, за которым могут последовать нереальные. Вспомнить хотя бы Барака Обаму, легитимность президентства чем только ни оспаривали, от страны рождения до карточки социального обеспечения. Все эти причины отметались доводом, что Барак Хуссейн Обама первый чернокожий президент США, и прочь руки от него, расисты и ксенофобы. Дональд Трамп тоже может считаться первым президентом, напомнившим своей стране о ее роли для себя и для мира, но для личной роли Трампа в истории этого маловато, поскольку историю США пишут его противники.
А где был наш автор — «капитан» Грант? Почему его не было видно в первых рядах самоотверженных сторонников Трампа, которые штурмовали Капитолий? И которые не пощадили живота своего, пожертвовали своими жизнями ради идеи — одну застрелили прямо у двери зала заседаний, другой сорвался при восхождении на «крепостную» стену. Да и вождь Дональд проявил малодушие. Надо было лично возглавить восстание и призвать пролетариат , как в свое время В. И. Ленин,
срочно брать телеграф, банки, вокзалы. Тогда бы может и победила бы «Великая Ноябрьская Революция в США».