Фото: alroeya.com
В понедельник начал работу очередной Национальный съезд Демократической партии. Его главный организатор Джо Соломонес в пресс-релизе назвал съезд отличающимся от всех предыдущих съездов в истории» тем, что он «охватит больше людей, чем когда-либо, и будет действительно съездом по всей Америке для всех американцев вне зависимости от того, к какой партии вы принадлежите и за кого вы голосовали на прошлых выборах».
До пандемии коронавируса, который, по последним данным Центра контроля и профилактики заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention), обрушился на Соединенные Штаты в конце января-начале февраля 2020 года и на прошлое воскресенье заразил больше 5,5 млн человек, из которых умерли больше 172,5 тысяч, демократы запланировали провести съезд на стадионе Fiserv Forum Милуоки, штат Висконсин, где предполагалось собрать почти три тысячи делегатов и суперделегатов плюс множество гостей и журналистов со всех 57 штатов и территорий.
Однако новые реалии оставят подавляющее большинство дома, и участие в съезде будет не личным, а виртуальным, что, кстати, касается и съезда республиканцев, который начнется неделей позже на крытом баскетбольном стадионе Spectrum Center в городе Шарлотт, Северная Каролина. Еще в марте секретарь Национального комитета Демократической партии Джейсон Рэй в интервью каналу Fox News сказал, что на съезд будет выдано «очень немного гостевых пропусков», а в общих мероприятиях по ходу съезда примут участие около 50 тыс. человек. Но это было сказано в конце марта, когда коронавирус только подымал свои черные паруса над Америкой. Ожидается, что в первый день съезда демократов там выступят 10 ораторов, включая сенаторов Берни Сандерса и Эми Клобушар; губернаторов Эндрю Куомо и Гретхен Уитмер, а также бывшую первую леди Мишел Обаму. На второй день ими будут 8, от сенатора Чака Шумера и конгрессвумен Александрии Окасио-Кортес до бывшего президента Билла Клинтона и бывшей второй леди США Джил Байден, супруги Джо. Ранее сообщалось, что речь Окасио-Кортес, которую один из наших популярных радиоведущих метко назвал «пучеглазой комсомолкой из Бронкса», продлится 60 секунд и будет записана заранее. На третий день страна и мир услышат через Милуоки еще восьмерых, включая сенаторов Элизабет Уоррен и Камалу Харрис; спикера Палаты представителей Нэнси Пелоси; бывшего госсекретаря, а до этого сенатора и первую леди Хиллари Клинтон, а также экс-президента Барака Обаму. И в четвертый, последний день основной работы съезда, выступят девять ораторов: четыре сенатора, 1 губернатор, два мэра, один бизнесмен и бывший вице-президент Джо Байден, которого затем выберут кандидатом в президенты.
На прошлой неделе 77-летний Байден выбрал себе в напарники 55-летнюю Камалу Харрис, сенатора от Калифорнии, которая называет себя афроамериканкой, будучи дочкой иммигрантки из Индии и иммигранта с Ямайки. О своем решении Байден сообщил 11 августа, и в тот же день на сайте NPR (National Public Radio) появилось напоминание, что в 2008 году молодой и политически незрелый сенатор-мулат Обама выбрал в вице-президенты опытного белого Байдена, а на этот раз все наоборот, и старый белый выбрал молодую черную, хотя ни Байдена, ни Харрис так называть негоже, и в политике возраст не помеха. Оба они на съезд в Висконсин не прибудут, участвуя в нем по видеосвязи из Уилмингтона в штате Дэлвер, где живет Байден. «С самого начала пандемии мы ставили здоровье и безопасность американцев на первое место, — заявил перед началом съезда генсек Демократической партии Том Перес. — Мы следовали науке, слушали врачей и экспертов по здравоохранению и вносили поправки в наши планы ради спасения жизней. Это именно то устойчивое и ответственное руководство, которого заслуживает Америка. Именно такое руководство приведет в Белый дом Джо Бадена».
Следуя этому неоспоримому наставлению, Байден большую часть предвыборной кампании провел в подвале своего дома в Уилмингтоне, а на людях изредка появлялся в политкорректном черном наморднике, тем самым как бы отождествляя себя с народно-освободительным движением Black Lives Matter. О том, что вице-президентом при Байдене в случае его победы на выборах 3 ноября должна стать непременно женщина и желательно афроамериканка, разговоры шли давно, и кандидаток набралось с десяток. Выбор Камалы Харрис, пол которой несомненен, а раса сомнительна, лишний раз подтвердил разговоры о стремительном «полевении» курса Демократической партии в целом в угоду прогрессистам-социалистам. Как написала на сайте Fox News Ронна Макдэниэл, председатель Национального комитета Республиканской партии, «добавка сенатора Камалы Харрис, которую как-то назвали самым либеральным членом Сената США, в качестве напарника Байдена только удваивает рывок их партии влево». Языки, позлее макдэниэлового, идут дальше и намекают, что на день инаугурации Байдену будет 78 лет, и с учетом его видимых недугов, а по Конституции «невозможности исполнять свои обязанности», совсем не исключено, что в обозримом будущем вице-президент станет временным президентом.
Тем, кто решит настроиться на волну съезда демократов в Висконсине, Ронна Макдэниэл не советует «ожидать призывов к единству или од исключительности Америки, которые присущи политическим съездам». Вместо этого, предупреждает лидер американских республиканцев, участников и гостей предвыборного слета демократов ждут «четыре уродливых дня раскола», и «не нужно быть профессором политологии для диагноза, что у демократов тяжелый случай деструктивного синдрома Трампа с тех пор, как Трамп стал президентом». Уже почти четыре года оппозиция Трампу стала у демократов безусловным рефлексом, рожденным яростным партийным отрицанием его курса «Америка прежде всего», и этот синдром толкает их все дальше и дальше влево. «Эта не ваша бабушка Демократическая партия, — предупреждает генсек республиканцев, — и на этой неделе избиратели смогут сами убедиться, как радикально изменилась партия Джона Кеннеди».
Но 24 августа откроется съезд республиканцев, где, по словам Ронны Макдэниэл, «американцы получат возможность услышать президента и партию, которые всегда стоят за верховенство закона, защищают наши базовые свободы и работают, чтобы вернуть нашу экономику на исторический уровень роста и занятости».
Присягая на безустанную борьбу за права чернокожей Америки, Байден и Харрис вмиг забыли прошлогоднюю пикировку на дебатах во время кампании первичных выборов демократов. Тогда Харрис вспомнила, как «в Калифорнии жила-была маленькая девочка, которая училась во втором классе интегрированной городской школы, и каждый день ее возили в школу на автобусе. Этой маленькой девочкой была я». Сенатор Харрис сказала это к тому, что один из ее оппонентов Джо Байден в то время был сенатором и выступал против автобусной доставки чернокожих детей в школы, где они учились вместе с белыми. Эта тема быстро стала острой, и на следующих дебатах Харрис снова посадила Байдена к калошу, заявив, что, «будь я в то время сенатором, я бы точно была на другой стороне, и давайте внесем ясность: победи тогда сегрегационисты, не бывать мне членом Сената, так что в этом смысле мы (с Байденом — А.Г.) были совсем разными». Сейчас они не поминают старое, чтобы сохранить политическое зрение, и 11 августа Байден в своем твиттере написал, что «времена сейчас не нормальные», и «для работы рядом со мной мне нужен толковый, крепкий и готовый вести за собой. А это Камала». Как сообщило агентство Reuters и подтвердил телеканал Fox News, за 48 часов после объявления Камалы Харрис напарником Джо Байдена его избирательная кампания получила от 150 тысяч новых доноров 48 млн долларов пожертвований, то есть по миллиону в час.
В субботу газета The New York Times написала, что кампания Дональда Трампа откупила на главной странице сайте YouTube свой «баннер», то есть рекламный девиз, на 96 часов, которые будет длиться съезд демократов в Милуоки. Тим Мертон, заведующий связями кампании Трампа с общественностью, назвал это «неслыханным по масштабам и насыщенности», пояснив, что «такого не было ни в политике, ни у корпораций, и контент Трампа просмотрят на миллионы больше, чем будут смотреть демократов». Кампания Трампа также купила рекламные площадки в таких СМИ, как газеты Washington Post, Wall Street Journal и, конечно, телеканал Fox News, возможно, заплатив за это, судя по их расценкам, больше 10 млн долларов. «Прекрасно, что команда Байдена дает кампании Трампа захватить лучший кусок в Интернете на время большой недели для Джо, — сказал Мертон в интервью The New York Times. — Мы в точности покажем миллионам американцев, чем завершился его радикалолевацкий переворот».
Представитель кампании Байдена в интервью той же Times сказал, что они тоже не лыком шиты, и купили рекламные площадки YouTube на время съезда республиканцев. Эндрю Бейтс, начальник байденовского СОБРа (Rapid Response), назвал агрессивную рекламную стратегию трампистов «трюкачеством» и напрасной тратой денег, пояснив, что «никакие дымовые завесы и шарады не смогут скрыть то, что провалившееся президентство Трампа стоило американцам больше 167 тысяч жизней и повергло сильную экономику, которую он унаследовал от администрации Обамы-Байдена, в одну из самых глубоких рецессий в нашей истории». Вот уж вранье, так вранье, но, по заветам дедушки Геббельса, чтобы поверить в ложь, она должна быть чудовищной. В кампании Трампа сообщили, что вместе с казной партии и кампаниями по сбору денег только за август собрали 165 млн долларов, а на июль у них было 300 млн. У Байдена за август не отчитались, а на конец июля сообщили о 294 млн долларов, то есть обе команды по деньгам идут практически вровень. В воскресенье, по данным опроса, проведенного газетой Wall Street Journal и каналом NBC News, Байден опережал Трампа на 9%, что с учетом погрешности в 3,3% в обе стороны тоже практически «ноздря в ноздрю». Опрос проводился с 9 по 12 августа и охватил 900 зарегистрированных избирателей, которые отдали предпочтение Джо Байдену за борьбу с коронавирусом, которая выразилась только в искусстве носить намордник и за расовую проблему, которой он победит одним только вице-президентством при Обаме. В пользу Трампа большинство опрошенных высказались за его экономику и борьбу с преступностью.