Материалы сайта www.evrey.com
6 июля 2020 г. в американском городе Рочестер (штат Нью-Йорк) был разрушен памятник известному американскому общественному и политическому деятелю 19-го столетия Фредерику Дугласу. В СМИ отмечают, что разрушение памятника произошло в годовщину одного из самых известных выступлений Дугласа, которое состоялось в Рочестере в 1852 году. Полиция начала расследование инцидента. В настоящее время следователи воздерживаются от высказывания предположений о том, кто совершил акт вандализма — несмотря на то, что действия вандалов в точности повторяют подобные акции во многих других городах страны, где беснующиеся толпы «протестующих» сносят неугодные им памятники «расистам и колонизаторам».
Печальная судьба памятника Фредерику Дугласу схожа с судьбой десятков памятников другим фигурам американской истории, уничтоженных в эти дни во имя «борьбы черных за свои права». Точнее, была бы схожа, если бы не одно обстоятельство… Человек, памятник которому уничтожен в Рочестере… был не просто участником, но и — символом движения аболиционизма (борьбы против рабства и за равноправие чернокожих!). Сам бывший раб, сбежавший от своего рабовладельца, Дуглас прославился блестящими выступлениями в защиту гражданского равноправия и уничтожения института рабовладения в США. Его пример, как отмечали современники — наглядное опровержение утверждений сторонников системы рабства в США, которые считали, что чернокожие рабы, «в силу врожденного низкого уровня интеллектуального развития», не способны вести самостоятельную жизнь свободных граждан, и поэтому «нуждаются в руководстве и покровительстве» своих хозяев. Многие из тех, кто слышал выступления Фредерика Дугласа — «не могли поверить, что этот блестящий оратор и интеллектуал когда-то был рабом». Характерно, что речь, произнесенная 168 лет назад в Рочестере, называлась так: «Чем для раба является 4 июля (День независимости США — evrey.com)». В ней Ф. Дуглас заявил, что «пока американская нация порабощает и угнетает своих чернокожих граждан, празднование свободы — общенациональный обман». «Для раба, — подчеркнул Дуглас, — День независимости демонстрирует, в большей мере, нежели остальные дни года, грубую несправедливость и жестокость по отношению к нему…». Общественная деятельность Дугласа в значимой степени послужила толчком для тех процессов в США в период после окончания Войны за независимость, которые, в итоге привели к борьбе за освобождение рабов и победе противников рабства. Разрушение деятелями движения BLM (все указывает на то, что разрушение памятника Фредерику Дугласу — их рук дело) памятника активному борцу за гражданское равноправие, яростному противнику рабства, символу борьбы чернокожих граждан страны за свою свободу — просто не укладывается в голове. Не случайно президент США Д.Трамп, реагируя на акт вандализма в Рочестере, написал, что произошедшее показывает, что у вандалов «нет границ».
И все же существует весомая (разумеется, с точки зрения погромщиков) «причина», по которой действия разрушителей памятника Ф.Дугласу представляются отнюдь не случайными. Причина, которая вполне «объясняет», почему активисты BLM не пощадили памятник негритянскому политику и активному борцу против рабства… — взгляды Дугласа на сосуществование негритянского и белого населения в США. Дуглас был сторонником не только гражданского равноправия, но и национального примирения бывших противников в Гражданской войне (60-е годы 19-го века) — бывших рабовладельцев с негритянским населением. Ибо считал, что примирение белых и черных граждан откроет перед США возможность стать единым, жизнеспособным государством. Но и это еще не все. Нынешние борцы с «белым расизмом», видимо, не могут простить Дугласу еще одно его «преступное деяние». Речь о том, что через два года после смерти своей первой жены, с которой он прожил многие годы, престарелый политик женился второй раз, на женщине на 20 лет младше себя, на одной из своих многочисленных сторонниц, активисток движения за гражданское равноправие. «Проблема», с позиций протестующих, заключается в том, что избранница Дугласа была… белой (для «борцов с расизмом» из движения BLM весьма характерна позиция неприятия «межрасовых браков»). Подытоживая эту фантасмагорическую историю, можно сказать, что современным борцам за «равноправие» важнее «значимости жизни чернокожего» и, в частности, жизни чернокожего американца, посвятившего себя борьбе за свободу и равноправие своих собратьев — провозглашаемые им принципы. Вся его деятельность — обесценивается в их глазах, если он призывает к абсолютно чуждому современным «борцам» национальному примирению черных с белыми. И тем более — строит счастливую жизнь в браке с представителем «вражеской расы». Ну, а если этот чернокожий — еще и член Республиканской партии США (Фредерик Дуглас был членом этой партии), ему, с точки зрения активистов BLM, следует вынести окончательный «приговор», назвав его «предателем». Все это свидетельствует, что истинная цель активистов движения BLM — не такое равноправие чернокожего населения, которое сопровождается национальным примирением и совместным строительством лучшего для всех будущего своей страны. Их цель, очевидно — нечто прямо противоположное: ситуация гражданской войны и беспредела, в которой нет места национальному примирению, всеобщему спокойствию и благополучию.