Неординарная любовь

Так называлась недавняя заметка о женитьбе реформистского «рабби» Йонатана Леви на священнике-протестантке Катрин Шоркел, которые полюбили друг друга, когда она узнала, что дед ее матери был евреем, и пришла к Леви узнать об этом. Любовь стряслась во Франции, а свадьба — в Иерусалиме. «Если двое любят друг друга, у них есть выбор: жениться или любить без брака. Мы выбрали брак. Я вижу наш брак как символический союз между Старым Заветом и новым». Шоркел добавила: «Это женитьба троих: Йонатана, меня и бога. Я осталась протестанткой и верю в Иисуса. Мы молимся вместе каждое утро». Однако паства Леви выгнала его: видно, это было «немного чересчур» даже для реформистов. А Шоркел осталась на своем посту. «Я опечален этим. Я бы хотел, чтобы реформисты были такими же толерантными, как они говорят. А они только и увидели, что рабби женился на священнике. Не видят, что Йонатан женился на Катрине».

Любовь

к неевреям

Статья эта о неординарной любви евреев к неевреям (гоям) и всему нееврейскому, любви «свинопаса к царевне», как писал Вл. Жаботинский о любви еврея к русской культуре. Неординарная потому что извращенная: никакой другой народ не любит другие народы больше своего. Тем более после 2000 лет изгнаний, массовых убийств, грабежей, погромов и Катастрофы. А вот реформистское движение — на виду мира под еврейской вывеской — любит. Неважно, сколько в этом движении еще евреев, вывеска обманывает.

Вот примеры этой любви. Либеральная группа из Центра Шалом в Филадельфии требует отменить пытки террористов: имитация утоплением, высокий нагрев и холод. «Раввины» обоих полов, более 300 человек, призвали активно добиваться мира. В заявлении «Brit Tzedek v’Shalom» (Союз справедливости и мира) сказано: «Надежда в сердцах, отгородившихся от ненависти, возродится к состраданию». В Йом Кипур реформистские «раввины» в своих «храмах» вызывали на подиум неевреев, чтобы благодарить за присоединение к евреям, «за построение еврейского дома». Сам президент реформистского движения США «рабби» Эрик Йоффе попросил сделать это. Реконструктивисты идут еще дальше: у них все народы равны в иудаизме и в цивилизации.

В 2006 г. 48 учеников и студентов евреев написали письмо «рабби» Йоффе, требуя «осудить ЦаХаЛ за убийство безоружных ливанцев и палестинцев», когда армия бомбила инфраструктуру во время Второй ливанской войны, «этим подвергнув опасности жизни других людей, и задержала прибытие помощи».

Реформистские и прочие еврейские группы (еврейские ли?) без конца лоббируют конгресс и сенат за неограниченную иммиграцию в Америку и предоставление нелегалам всех прав. Они говорят, что еврейская история и традиция требуют сострадания к нелегалам.

«Тора все время подчеркивает, что мы должны относиться к пришельцу с любовью», — заявил 150 «раввинам» перед походом в конгресс исполнительный директор Jewish Council for Public Affairs (JCPA) «рабби» Стив Гутов. Невдомек ему, что Тора говорит об отношении к пришельцу в Эрец Исраэль, который будет соблюдать 7 заповедей Ноаха.

JCPA вместе с христианами, мусульманами и сикхами лоббирует конгресс от имени American Jewish Committee, реформистов, Hebrew Immigrant Aid Society и прочих групп. Невдомек им всем, что они не только вредят Америке, они перерезают горло еврейской общине Америки. Евреи, бежавшие из Европы, добивались всего упорным трудом. Те евреи, которые боролись за права черных и цветных, подорвали еврейскую общину, отняв у нее рабочие места и места в колледжах. С увеличением мусульман евреям придется уступить не только работу и места в колледжах, евреи потеряют влияние на политический процесс, а значит, и на отношение к Израилю и еврейским проблемам. Но эти и другие еврейские группы долдонят свое: «уменьшение срока ожидания, соединение семей, гуманное отношение» и пр.

Опасность еврейства

4 июля 2007 г. солнце шло к закату в реформистском лагере для молодежи Кутц в штате Нью-Йорк, и пришло время вечерней молитвы. В павильоне возле озера заезжий музыкант вел молитву под джазовую мелодию, звучащую из киборда. Кое-кому это было незнакомо, и они совершили что-то неслыханное. Когда он сыграл молитву Борху, 40 человек (25 % присутствующих) ушли, протестуя против «нетрадиционной» молитвы, оскорбившей их слух.

На улице они решили найти другое место для молитвы. Некоторые собрали миньян в ванной комнате. «Когда молитва нетрадиционная, она плохая», — считает 16-летняя Сара Волфсон, вице-президент молодежной организации ее «храма». — «Это выглядело неуважительно». И они пошли в ванную молиться: «Это было так волнующее, так могущественно!»

В лагерь Кутц приезжает много реформистской молодежи. Вдобавок к требованиям отдельных группок придерживаться традиционной, с их точки зрения, молитвы, некоторые, к ужасу их руководителей, стали носить ермолки или цицит и даже молиться с тфиллин. Один попался такой, который раскачивался во время молитвы, как это делают евреи, что вызвало дополнительный ужас. Слышны были в некоторых местах песни рабби Шломо Карлебаха. «Кое-кто поговаривает о том, что надо бы сделать кошерный лагерь. Впервые мы увидели мальчиков, надевающих тфиллин 2-3 года назад. Их мало. Больше ребят носят цицит, — говорит директор Кутц «рабби» Ива Рудин. — Это довольно иронический поворот для нашего лагеря, который известен творческими экспериментами, наподобие джазовой молитвы».

Несколько ребят в лагере хотели собираться и петь традиционные вечерние пятничные псалмы на берегу озера перед всеобщей субботней молитвой. Сначала им дали разрешение при условии, что они не будут приглашать других. Но потом запретили, так как петь псалмы, хотя они есть в их молитвеннике, не является традиционной молитвой реформистов.

Для «рабби» Рудин дело видится в том, что несколько молодых людей отделяются от других, выставляя себя «более религиозными, чем остальные»: «Я хочу, чтобы все были горды своим еврейством и не чувствовали, что кто-то лучше, потому что «более традиционен».

Главные лидеры реформистов также озабочены тем, что те, кто более склонен к «классическому реформизму», который менее сфокусирован на «ритуальном соблюдении», почувствуют себя чужими. Когда «рабби» Йоффе приехал летом в лагерь Кутц, ему с ужасом доложили о сорванной джазовой молитве. Появились такие молодые люди, которые, подобно Дэвиду Сингеру, перестали подражать реформистским лидерам, знаменитым тем, что с гордостью едят раков и свинину, пользуются транспортом в субботу и оскверняют иудаизм. Дэвид учится в реформистской школе для «раввинов», но носит ермолку, цицит и в субботу не пользуется деньгами и не ездит. Но делает это не потому, что так сказал Б-г, а «из соображений реформистской перспективы», которую считает самой высокой ценностью:

«Возможно, это страх, что «не дай Б-г, мы станем похожи на ортодоксов». Мы хотим выбирать из плюрализма и выбираем из него, а не так, как делают ортодоксы — потому что это все заповеди Б-га. Реформисты видят в соблюдении заповедей угрозу, хотя ее нет. Я, разумеется, один из самых религиозных людей в моей раввинской школе, но я знаю, что мы найдем наше место в реформистском движении».

«Это действительно проблема. Нет синагоги в мире, где бы ни шла борьба ради создания молитвы, полной смысла для каждого», — признает «рабби» Йоффе, который в 1999 г. призвал к «реформистской революции» в молитве, опираясь на живую молитву и ее текст. «Мы должны быть готовы рассмотреть все. Даже вещи, о которых не могли и подумать наши родители и их родители. Некоторые люди, может быть, станут консервативными или даже ортодоксальными евреями. Что ж, ничего не поделаешь с этим. Однако есть предел, что может принять реформизм. Мы придерживаемся традиции мицвот, а не Галахи (еврейского закона). Если вы взяли на себя обязанность соблюдать все заповеди, а не выборочно, тогда вы больше не реформистский еврей».

«Мы не против экспериментов, кашрута и тфиллин, но в конце концов, реформистское движение это плюрализм. Есть границы принятого поведения».

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о предавших иудаизм евреях. Предавшие детей, которые в беспомощных поисках еврейства идут в ванную комнату молиться, не зная, что это нечистое место. Предавшие поколения евреев, умиравших с Именем Б-жьим на устах, но не оставлявших заветов Б-га. «Рабби» Йоффе, сравнивший верующих евреев с Гитлером, боится, как бы молодежь не вернулась к Б-гу. И потому говорит об этом с ужасом: «Что ж, ничего не поделаешь с этим». Так говорят: ничего не поделаешь, сойдет с дороги. «Плюрализм» погубил американское еврейство. Остатки добивают «рабби» йоффе сотоварищи.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора