Бунтарь в искусстве камиль писсарро

Каждый месяц тысячи израильтян посещают Манхэттен, многим из них вскоре предстоит увидеть и новую выставку картин Писсарро в Еврейском музее, пишет «The Jerusalem Post».

Настоящее имя Камиля Писсарро (1830 — 1903 гг.) — Жакоб. Жакоб Пизарро. Он появился на свет в семье богатых сефардских евреев на карибском острове Сен-Тома.

Жена родила ему пятерых сыновей, которым он пытался привить интерес к рисованию. Писсарро получал анархистские газеты и разделял взгляды их авторов, презирая капиталистов и всю буржуазию. И при всем том оставался мягким человеком, с готовностью помогавшим встать на ноги молодым коллегам, например, Гогену. Как еврей и анархист, он оказался во Франции чужаком и, зная о нарастающем антисемитизме, ни секунды не жалел о том, что он еврей.

Среди первых учителей Писсарро можно назвать Камиля Коро, у которого талантливый еврейский художник обучался элементам композиции. Однако вскоре он покинул все салоны и отказался от стиля Барбизонской школы, примкнув к импрессионистам — главным бунтарям в искусстве того времени, потрясавших консервативных критиков обилием красок и качеством цвета. Писсарро был единственным художником, которому удалось выставить свои полотна на всех восьми импрессионистских выставках. Под конец своей жизни благодаря серии полотен с видами Монмартра, он прослыл величайшим городским импрессионистом.

В конце XIX века художники забросили мифологию и окунулись в реальную жизнь. Ван Гога и Писсарро вдохновили картины Жана-Франсуа Милле, изображавшие полную ежедневных трудностей крестьянскую жизнь.

В экспозиции «Камиль Писсарро — впечатления о городе и деревне», представленной на курируемой Кареном Левитовым нью-йоркской выставке, содержатся 49 полотен, а также работ, выполненных акварелью на бумаге или шелке, отобранных из частных коллекций Герберта Клеппера и Симоны и Алана Хартман. На многих картинах изображены любимые сюжеты художника: крестьянские женщины на сельских рынках.

Некоторое время Писсарро находился под сильным влиянием так называемого пуантилизма — техники, использовавшей раздельные мазки правильной, точечной или прямоугольной формы. Он быстро освоил новую технику, но его произведения в этой манере оказывались болезненно слащавыми, с налетом сентиментальности, и совершенно ему не свойственными. К счастью, вскоре он оставил это увлечение.

Ближе к старости художник больше не мог выходить на улицу, чтобы рисовать. Вместо этого, он сидел у распахнутых окон комнат в отелях и, несмотря на быстро ухудшавшееся зрение, запечатлевал увиденное. Именно написанные в зрелый период работы и стали вершиной его творчества и вершиной импрессионизма в области передачи света и атмосферных эффектов.

Jewish.ru

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора