Не антисемит, а душевнобольной?

В Верховном суде штата Калифорния в Сан-Франциско слушается дело 23-летнего нью-джерсийца Эрика Ханта, который не признал себя виновным в попытке похищения, незаконном задержании, приставании и нападении на 78-летнего нобелевского лауреата профессора Эли Визеля. В феврале Хант пристал к Визелю в холле отеля «Арджент», где Визель, признанный эксперт Холокоста и бывший узник немецких концлагерей, должен был выступить на конференции. После ареста Эрик Хант не признал себя виновным, сославшись на умственную неполноценность, но позже изменил объяснение своей невиновности. После ареста в Нью-Джерси его экстрадировали в Калифорнию и с мая держат в психбольнице.

Судья Харолд Кан решал, способен ли Эрик Хант предстать перед присяжными, и когда Визель рассказывал о пережитых при нацистах ужасах, Хант неожиданно вскочил и извинился перед ним. «Мой дедушка воевал с нацистами, — сказал он, — и я сожалею обо всем, что произошло». На улице к профессору Визелю подошла мать подсудимого Наоми Макклоски и попросила прощения, назвав своего Эричку тонким и ранимым. Визель сказал репортерам, что ему искренне жаль эту женщину, которая страдает по вине сына. Судья Кан должен был вынести решение к 20 августа, выслушав обе стороны.

На извинение Эрика Ханта в суде профессор не отозвался и продолжал рассказывать о том, что произошло 1 февраля. По словам Эли Визеля, когда Хант стал тащить его из лифта, он испугался, что его похищают, и стал громко звать на помощь. Отвечая на вопросы Джона Ранфолы, адвоката подсудимого, Эли Визель признал, что Хант не угрожал ему непосредственно и, схватив первый раз, больше не трогал. Тем не менее, старый профессор почувствовал себя жертвой нападения и с тех пор отправляется на очередную лекцию только с телохранителем, чего до встречи с Хантом никогда не было.

Джон Ранфола сказал журналистам, что прокуратура «переоценивает» злодейство его клиента, поскольку Эрик не антисемит, а душевнобольной, которого нужно не судить, а лечить. Как пояснил адвокат, случайно встретив Визеля в холле гостиницы, Эрик Хант испытал «маниакальный приступ», вызванный смертью его дедушки. «Надеюсь, что Визель, всю жизнь помогавший угнетенным, снова поможет одному их них — Эрику Ханту», — сказал Ранфола. Его позиция защиты выстроена на заключении психиатрической экспертизы и двух десятках писем от родственников, знакомых и учителей Ханта.

После инцидента в лифте Эрик Хант сбежал из гостиницы «Арджент», где он снимал номер. Впопыхах он оставил в номере брезентовую сумку, в которой лежали 3100 долларов и пластиковая уздечка, вроде тех, какими пользуется полиция вместо наручников при арестах демонстрантов. Там же лежал бестселлер Эли Визеля «Ночь» о пережитых им ужасах Холокоста, на основании чего инспектор полиции Марк Гэмбл заключил, что встреча Ханта с Визелем не была случайной. Вскоре после 1 февраля на антисемитском сайте в Интернете появилось пятистраничное сообщение «Эли Визель и Большая Ложь», в котором кто-то назвавшийся Хантом, взял на себя ответственность за нападение на профессора в Сан-Франциско. После ареста Эрик Хант признался, что это он и есть.

Нападение на Эли Визеля вызвало бурную реакцию еврейской общины Америки, и правозащитные группы поспешили заявить, что антисемитизм снова поднимает голову по всему миру. Нэнси Аппел из отделения Антидиффамационной лиги в Сан-Франциско считает, что это нападение является «неотъемлемой частью повсеместно недружественной атмосферы, в которой оказались евреи». Поступок Эрика Ханта, по ее мнению, был продиктован ненавистью и предубеждением.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора