Российские таблоиды сообщают подробности смерти известного киноактера, народного артиста России Михаила Кононова, который скончался после тяжелой продолжительной болезни в отделении кардиореанимации одной из московских больниц от сердечного приступа. Он попал в клинику две недели назад из-за проблем с легкими, однако в больнице его состояние лишь ухудшалось. Вечером 15 июля его перевели в отделение кардиореанимации, но спасти жизнь артисту не удалось.
67-летний актер, забытый друзьями и коллегами, умер в полной нищете, пишут СМИ. У Михаила Ивановича просто не было денег, чтобы приобрести необходимые медикаменты. «Комсомольская правда» сообщает, что в последние годы Кононов страдал тяжелой формой тромбофлебита. Кроме того, он перенес инфаркт, воспаление легких, получил инвалидность.
Деньги на лечение, по данным газеты «Твой день», собирали соседи по палате: «Мы с друзьями собрали небольшую сумму, чтобы купить Михаилу Ивановичу лекарства, — говорит сосед Кононова по палате Михаил Т. — Но было уже поздно, мы не сумели его спасти». Актер говорил, что хочет прожить как минимум еще три года. «Говорил о книге, автобиографии, которую только что закончил. По его словам, в ней он «написал всю правду о своей жизни», — отмечает Михаил.
В последние годы Кононов практически перестал сниматься. Одна из последних его работ — роль в фильме Глеба Панфилова «В круге первом» (2006), где он снимался сильно больным.
«Миша говорил там так, что каждое его слово пронзало сердце, но, к сожалению, никто из кинокритиков не заметил и не отметил это», — говорит Инна Чурикова, партнером которой Кононов был в легендарных кинокартинах.
С прессой Кононов общаться не любил. Он продал квартиру, уехал из Москвы и жил почти отшельником в деревне Бутырки под Можайском. У актера осталась супруга Наталья.
Свой отказ от съемок в последние годы жизни актер объяснял нежеланием размениваться по мелочам и делать себе славу на безвкусице. «Я, между прочим, числюсь в Голливуде как ведущий актер Советского Союза. То, что сегодня показывают, — это самодеятельность! Раньше кинематографисты каждый кадр вылизывали. Помню, у Тарковского наша съемочная группа просидела целый день под Владимиром, ожидая, когда оформят болото для съемки. Так и не дождались. А сейчас лепят невесть что! В Щепкинском училище мои однокурсники — Виктор Павлов, Виталий Соломин, Олег Даль — все отдавались искусству сполна!» — говорил он.
Кононов считал себя трагикомическим актером. «Я не типажный актер, в смысле не одного типа: все мои роли очень разные. Чаще всего мои герои — трагические личности. Смех сквозь слезы — это то, что нужно в искусстве, на мой взгляд», — отмечал Кононов.