
В Израиле очень трепетно относятся к понятию «Катастрофа», понимая под ним истребление евреев европейскими народами в годы Второй мировой войны. Использование в дискуссии терминов «нацист», «эсэсовец» или «концлагерь» для усиления полемического эффекта рассматривается как абсолютно неприемлемое нарушение норм.
Ношение оранжевой шестиконечной звезды на одежде (как аллюзии на жёлтую звезду) в знак протеста против изгнания еврейских жителей из поселений сектора Газы и Самарии критиковали как сторонники депортации, так и многие её противники. Сравнение чёрных жилетов депортаторов с чернорубашечниками вызывало яростное возмущение в обществе. А проведение параллелей между письмом, направленным жителям Гуш Катифа «управлением размежевания», и приказом нацистских властей евреям Берлина, даже рассматривалось в суде. Более того, когда пару недель назад чиновник министерства юстиции Де-Харток прямо на заседании комиссии кнессета ударил по лицу члена парламента Коэна, который в полемическом запале назвал его нацистом, представители СМИ весьма сочувственно описали этот выходящий за рамки этикета поступок адвоката.
Конечно, бывают и исключения. По крайней мере, когда использование табуированной лексики применяется той частью общества, которая называет себя прогрессивной. Так гуру израильских левых Иешаяу Лейбович позволял себе называть Армию Обороны Израиля иудео-нацистской. Иерусалимский профессор Моше Циммерман назвал религиозно-сионистскую поселенческую молодёжь гитлерюгендом. Престарелая певица Яффа Яркони во время антитеррористической операции «Защитная стена» сравнила с нацистами солдат, ведущих бои с террористами, а министр в правительстве Шарона от партии «Шинуй» Томи Лапид, намекая на якобы неоправданную жестокость со стороны израильской армии, заметил, что взгляд пожилой арабки из Рафиаха, лишившейся своего дома во время боёв между АОИ и террористами, напоминает ему взгляд его собственной бабки.
Всё же, в конечном счёте, израильское общество крайне негативно воспринимает сравнение политических процессов, происходящих в стране, с уничтожением более чем шести миллионов европейских евреев, считая, что любое подобное сравнение принижает и оскорбляет память о страшной трагедии.
Тем удивительнее то сочувственное равнодушие, которое проявляет израильское общество и, в первую очередь, уже упомянутая его часть, самоопределяющая себя как «силы прогресса и мира», к использованию термина «Катастрофа» (по арабски — «Накба») арабскими жителями страны в отношении поражения арабов в Войне за независимость.
Большая ложь
Война за независимость Израиля началась на следующий же день после провозглашения еврейского государства в 1948 году. Она была инициирована арабами, несмотря на многочисленные миролюбивые заявления сионистских лидеров. Фактически это было продолжением непрерывных погромов, нападений и атак на еврейскую общину в Эрец Исраэль (Палестине) со стороны арабов, которые начались задолго до провозглашения еврейской независимости. Страшная резня, которой потворствовали английские власти в 1929 и 1936 годах, уничтожила целые еврейские общины в таких городах, как Шхем, Хеврон, Газа, Шфарам и во многих других населённых пунктах.
Старожилы Хайфы, Тель-Авива и Иерусалима хорошо помнят опасности, которым подвергалось население еврейских кварталов этих городов со стороны своих арабских соседей. Но, несмотря на численный перевес и помощь Британии, регулярные армии арабских государств и различные бандформирования были разгромлены и отступили.
Теперь своё поражение и бегство арабы называют «Катастрофой» в попытке создать увязку проигрыша в войне с нацистским геноцидом.
Основой тезиса об арабской «Катастрофе» является пропагандистский миф о многочисленных арабских беженцах. Суть мифа в том, что израильтяне во время Войны за независимость жестоко изгоняли из своих домов огромное количество арабов. Однако, как пишет в своей книге израильский публицист и историк Шмуэль Кац: «… Легче всего понять глубину лжи, обратив внимание на то, что во время «изгнания арабов сионистами» никто в мире, включая и самих арабов, этого просто не заметил… « (Шмуэль Кац «Земля раздора», издательство Карни, 1992, гл. 2).
В разгар войны 1948 года арабское бегство из Израиля достигло пика, но ни многочисленные западные журналисты, в том числе открыто враждебные в то время Израилю представители лондонской «Таймс», ни представители арабской печати ни разу не написали об этом ни слова. В конце апреля 1948 года Джемаль Хуссейни, главный представитель арабов Эрец Исраэль в ООН, выступил с пространными заявлениями против сионистов, но даже не упомянул о беженцах. Меньше чем через месяц не менее резко высказался генеральный секретарь Лиги арабских стран Азам Паша и тоже не сказал о проблеме ни слова. Причиной было то, что большинство арабов покинуло свои дома добровольно или по приказу и при поддержке своих политических лидеров, полагаясь на обещания последних о скором уничтожении евреев и победном возвращении.
Другая составляющая той же лжи — это фантастические цифры, описывающие количество беженцев. Простое сравнение количества арабов на территории Государства Израиль до Войны за независимость и после показывает, что число беженцев не могло превысить четырёхсот тысяч человек. И даже эта оценка, вероятно, завышена, поскольку основывается на данных, предоставленных британскими властями, которые были заинтересованы в преувеличении количества арабских жителей Эрец Исраэль. Впоследствии речь пошла уже о миллионах беженцев. Ложь была на руку как арабским пропагандистам, так и чиновникам агентства ООН, занимающимся проблемой беженцев и получающим финансирование пропорционально количеству «подшефных».
При этом стоит вспомнить, что в том же 1948 году около 750 тысяч евреев бежали из арабских стран, действительно спасая свои жизни от погромов и резни. Большинство из них оставили всё своё имущество государствам, изгнавшим их…
Таким образом, лживыми являются как тезисы о массовом жестоком насилии сионистов над арабскими жителями, так и оценки количества пострадавших во время войны. При этом основанные на лжи утверждения ещё и паразитируют на понятии «Катастрофа».
Саморазрушение
Уже само по себе это должно было бы возмутить общественность страны, ожидающей от нееврейской части населения, по крайней мере, честного подхода к прошедшей войне. Арабы уже давно открыто отмечают «Накбу» и не празднуют День независимости. Более того, в арабских населённых пунктах по требованию жителей демонтированы сирены, которые оповещают в День Катастрофы европейского еврейства о минуте траура в память о жертвах нацистского геноцида (ситуация, которая привела к жертвам во время Ливанской войны, когда в этих населённых пунктах нечем было оповестить жителей о ракетной атаке).
Поэтому решение министра просвещения от партии «Авода», активистки левой организации «Шалом Ахшав» («Мир немедленно») Юли Тамир, утвердившей новый учебник для 3-го класса арабских школ, вызывает, по меньшей мере, недоумение. В учебнике, формирующем детское сознание арабских граждан страны, создание Государства Израиль называется «Катастрофой» («Накбой»). Учебник обвиняет государство в насильственном изгнании арабских жителей из городов страны и конфискации их земель. При этом можно предположить, что о зверствах арабских погромщиков во время резни, устроенной ими в еврейских общинах, предшествовавших Войне за независимость, в этом учебнике не сказано ни слова. Вероятно, нет и упоминания о лживости тезисов арабской «Катастрофы».
Юли Тамир не только оскорбляет память о жертвах настоящей, а не выдуманной Катастрофы. Под предлогом открытости и толерантности к разным мнениям она воспитывает юных израильтян арабского происхождения в неприятии собственного государства и соседей евреев. Взамен формирования видения общего будущего Тамир прививает арабским детям модель вечной ненависти и обиды. При этом самое ужасное заключается в том, что предлагаемая модель ещё и лжива и является плодом антиизраильской пропаганды, а не честного исторического анализа.
В необъяснимом стремлении к разрушению собственной страны Тамир, по сути, перечёркивает саму возможность мирного сосуществования двух народов на Земле Израиля.
Представитель организации «Юридический Форум» адвокат Ицхак Бам сказал, что Форум намерен запросить все протоколы комиссии, утвердившей учебник. Кроме того, эта организация потребует от министра просвещения отменить проблематичное решение, а в случае отказа подаст иск в Верховный Суд Справедливости.




