Дискуссия, начатая статьей «В идеологии нет вакуума» и ответом на нее Софии Гандлер «Московская музыка» («ЕМ» № 789), набирает обороты.
Сегодня в принципиальном споре на тему пропаганды и зомбирования русскоязычных «соотечественников» в Америке участвует Алек Тейтель — Президент Бизнес-клуба и вице-президент HSBC-банка.
Ну, Леня, вы еще тот «провокатор»!
Знаю, что спорить с вами, специалистом по политтехнологиям, имеющим талант преображения из прокурора в газетчика и наоборот, необычайно сложно. Поэтому и не буду доставлять вам этой радости победителя.
Понимая свой любительско-эмоциональный подход к теме, тем не менее уверен, что у меня найдутся единомышленники.
Ваш пассаж об идеальном единении Путина и народа России, может быть, и верен. Для них, оставшихся. Но мы здесь, новые и не очень американцы, любящие эту страну, называющие ее Новой Родиной, благодарные за предоставленный шанс жить в свободной стране при всех ее, как вы любите подчеркивать, недостатках.
И я эмоционально, без анализа и без расчетов, просто высказываю свои мысли о наших отношениях с бывшей родиной, потому что за «державу обидно».
К моему огромному счастью, я всегда имел привилегию дружить с кем хочу, общаться с кем хочу, не завися от «общественности», хотя эта самая «общественность» иногда меня, несогласного, пыталась испугать мерами дисциплинарного характера, вплоть до отлучения от «сильных мира сего». А идеалистов как раз, в отличие от прагматиков, запугивать сложнее.
В этой стране каждый волен поступать, как ему нравится, в соответствии со своими убеждениями, целями и задачами, если только это не противоречит закону. Это несколько непривычно для нас, выходцев из «совка».
Умом понимаю, а сердцем — нет. Так вот. Мне претит, когда самоназначенные (мОлодцы такие) представители нашей общины еврейского происхождения посещают конгрессы соотечественников, не бывших, заметьте, а самых настоящих, когда они ходят за подачками в виде значков и грамот в консульство страны, где исчезает с трудом добытая свобода, гибнут люди, посмевшие открыто выступить против режима, генеральной линии — страны, поощряющей террористов Ирана, Сирии, ХАМАСа.
Я совершенно не понимаю, зачем нам нужно дружить с Российским посольством, приглашая его представителей на различные тусовки и посещать организованные ими.
Наверное, у некоторых или короткая память, или бизнес дороже принципов.
Мои соотечественники — это не граждане России. Для меня это те, кто окружают меня сегодня, те, кто выходили на демонстрации в защиту советских евреев, устраивали пикеты и голодовки, приближая наш приезд.
Это Айра и Полин Байлус, Сесилия и Рубин Марголис, сенаторы Джексон, Вэник и Лаутенберг, те, кто бескорыстно помогали и помогают нам в этой замечательной стране.
Но ни в коем случае не посол России и не те, кто сейчас там у власти.
У меня, как у многих из нас, там остались друзья, люди, которых я уважаю и люблю, но назвать их моими соотечественниками уже не могу.
Я не понимаю наших местных политиков, охотно посещающих мероприятия, где присутствуют представители России, соотечественники, и принимающих от них награды за внимание к ним. Не бескорыстно, а по принципу: вы нам — мы вам. Таковы правила этой игры.
Я еще раз хочу повторить: я люблю мой родной язык, русский балет и «Катюшу», но моя Россия — это не «Лукойл», «Газпром» и Путин со товарищи. Это Сахаров, Мандельштам и Ахматова, Каспаров и Новодворская, Политковская и Щекочихин, как бы высокопарно это не звучало.
Считаю вашу, Леонид, так называемую позицию, что, мол, волноваться нечего, уж очень близорукой. Надеюсь, эта позиция для дискуссии и только.
Вы же не слепые и не глухие. СмотрИте Первый канал, читайте «Комсомольскую Правду». Ничего не напоминает? Мне очень. Back in USSR!
Нас выдавили из той страны, унижали, как могли, а мы с завидным мазохизмом тянемся за протянутым рублем.
Я бы посоветовал тем, кто размещает рекламу на Первом, посмотреть программу «Время», на комсомольского вида дикторов, услышать резко антиамериканскую риторику и задуматься, куда и кому идут их деньги. Я никого не пугаю слоганом типа «Русские идут». Но только это не так безобидно все, как нас пытается убедить «провокатор» Амстиславский.
Нельзя действовать по принципу «деньги не пахнут». К сожалению, этим принципом руководствуются не только «соотечественники», но и лидеры еврейских организаций.
Я сам человек бизнеса и понимаю, когда на «русскоязычности» делаются деньги. В конце концов, каждый зарабатывает, как умеет. Но мне очень хочется, чтобы было как можно меньше тех, кто паразитирует на общине, и больше тех, кто бескорыстно служит ей.
Пусть часть их средств, чистых, не испачканных восточными спонсорами, пойдет не только в карманы организаторов, но и на помощь бедным, инвалидам, сиротам.
Наше наследие — не балалайки, кокошники и прочие атрибуты, а традиции еврейской благотворительности, желание помочь ближнему.
Меня все время спрашивают, зачем мне это нужно — лезть в бутылку, портить отношения с «нужными» людьми. Хочу ответить чужими словами незабвенной Нины Андреевой: «Не могу поступиться принципами». Жалею очень, что не дворянин. Иногда так хочется бросить перчатку…
Хотел бы очень согласиться с вами, Леня, в том, что молодое, не знавшее «совка» поколение, проблемы эти волновать не будут, и предмет исчезнет сам собой. А пока расслабляться не советую. Мы им нужны, и КГБ еще никто не отменил.
Так что «Я люблю вас, люди, будьте бдительны»!

