Дорогие мои многолетние читатели, так поганы были новости последнего времени, так безотрадны, что после десятилетий трудов на этой ниве я уж было надумал отойти в сторонку и подождать развития событий. Как у любимого поэта Саши Чёрного в «Сатирах» 1910-го:
«Сжечь корабли и впереди, и сзади,
Лечь на кровать, не глядя ни на что,
Заснуть и, любопытства ради,
Проснуться лет через сто».
Но в том-то и дело, что не знаем, когда надо будет проснуться. Авось, уже в ноябре следующего года, поскольку Трамп официально вступил в борьбу за второй президентский срок. Оставшиеся месяцы пройдут в борьбе и драке. Как среди враждующих болельщиков на футбольном стадионе, но много серьезней, поскольку на предстоящих американских выборах решается судьба страны, а то и всего мира.
Не знаю, нужно ли это доказывать. Сколько себя помню, Америка была в моих грёзах как пример выбора дороги к счастью для народов всего мира. Думаю, это у меня потому, что американский образ жизни, в обрывках долетавший сперва из прорывавшихся сквозь рёв глушилок радио-«голосов», а в годы перемен и напрямую, представлялся мне антиподом всего советского и единственно правильным, достойным восприятия вопреки коммунистической идеологии.
Изучая в студенческие годы марксизм, я постоянно сомневался в его доводах и задавал преподавателю на семинарах трудные вопросы. А много позже, будучи профессором, немало рассказывал об американском промышленном опыте, отличном от советского. При этом, как мне уже в Америке сказал один из моих бывших студентов, «был на грани фола».
Идеология социализма привлекательна для неразвитых, а также и для детей, что подтверждено ее успешной прививкой в американских школах сплошь левым профсоюзом школьных учителей. Это серьезная травма, нанесенная Америке ее леваками. Исцеление займет годы и возможно только при победе Трампа в 2020-м. Иначе последствия непредсказуемы, поскольку изменится электорат.
Почти на 70 лет раньше меня в Америку эмигрировала выпускница Петербургского университета Алиса Розенбаум, здесь ставшая знаменитым романистом, эссеистом и философом под именем Айн Рэнд. Убежденная противница коммунизма, — писал я о ней в статье 2004 года, — она выступала с апологией капитализма, умело и доказательно утверждая, что это не только самый эффективный, но и самый честный уклад общества, присущий человеку и основанный на свободе его выбора.
Наследие Айн Рэнд (1905 — 1982) не только живо, но и востребовано ныне Америкой, особенно на фоне разыгрываемой леваками Демпартии чехардой апологетики социалистических идей под фальшивой этикеткой «демократического социализма».
Социализм, как показал опыт разных стран — от Кубы с Венесуэлой до Кампучии и КНДР — не может быть демократическим. Все его варианты как в прошлом порождали гитлеров, так и в будущем ими чреваты. Во всех аспектах, включая, между прочим, и поиск этноса, на котором претупникам позволят отыграться. Думаю, дорогие читатели, вы поняли, о чем я говорю.
Так вот: Америке ли экспериментировать с новыми вариантами социализма, когда капитализм в трамповском здравом смысле так двинул вперед экономику? И допустимо ли рисковать нам опасностью для Израиля на случай, если в Белый дом возвратится Барак Хуссейн Обама? Не важно, под каким именем он туда сможет пролезть, но если пролезет, Израиль обретет врага.
И так по всем мировым проблемам, по всем континентам и странам, граждане которых, узнав о решении Трампа вновь вступить в президентскую гонку, оценят для себя перспективу его борьбы за Америку. Победит Трамп — выиграет весь цивилизованный мир. В противном случае — всем хана. По-моему, это на просвет уже видно. Поэтому семь футов под килем кораблю Дональда Трампа и попутного ему ветра!