Чему учит история

 

Владимир Янкелевич

 

Многие светские евреи менее связаны с Израилем, чем предыдущие поколения. И значительное число евреев не учитывают политику в отношении Израиля или факты антисемитизма в демократической партии. Это не затрагивает те вопросы, в которых они идентифицируют себя либеральными демократами.

«Но опыт и история учат, что народы и правительства никогда ничему не научились из истории и не действовали согласно поучениям, которые можно было бы извлечь из нее».

«В сутолоке мировых событий не помогает общий принцип или воспоминания о сходных обстоятельствах, потому что бледное воспоминание прошлого не имеет никакой силы по сравнению с жизненностью и свободой настоящего».

Г. В. Ф. Гегель «Философия истории»

 

Периодически, но на постоянной основе и в течение длительного времени, мы с друзьями обмениваемся информацией, обсуждаем насущное, делимся соображениями по поводу и без, ведем споры. Иногда это принимает достаточно острую форму, и тогда, верный своей привычке всё доводить до конца, устав от перепалок, сажусь к ПК, чтобы изложить свои мысли на бумаге, упорядочить их и выстроив так, чтобы, по крайней мере, самому прийти к логически обоснованному выводу.

Триггером к написанию этой работы явилась статья Дэвида Харсаньи «Чтобы понять антисемитизм американских левых, обратите внимание на Европу».

Итакв 1925 году Адольф Гитлер опубликовал свой политический манифест «Майн кампф», где описал процесс становления своей антисемитской идеологии и, в этом ключе, планы на будущее Германии. Его идеи могли оказаться пустым бредом, интересным только историкам патологических процессов общества.

Могли, но не оказались.

Предвидели ли это те, кто расстались с жизнью в ходе «Окончательного решения»? Они считали это неким перегибом, надеялись, что перебесятся и успокоятся…

Related imageImage result for жаботинский гитлерИменно в те, еще почти пасторальные времена, все портил Жаботинский — все время бил в «тревожный колокол». Как Кассандра, он предостерегал евреев и предсказывал грядущие бедствия. Ему было очевидно — в Германии к власти пришел Гитлер, и все, что нужно, о нем сказала «Хрустальная ночь».

До улицы имени многолетнего главы Всемирной сионистской организации Менахема Усышкина в г. Натания мне ехать минут 15. На мемориальной доске нет надписи, рассказывающей о том, как он подошел на улице к пожилой матери Жаботинского и сказал в упор: «Повесить надо вашего сына».

Это разрушает образ, он же был «за всё хорошее».

И еврейский писатель Шолом Аш всего за несколько лет до Катастрофы восклицал:

Related image«Надо быть совершенно бесчувственным, с каменным сердцем… чтобы предложить то, что он [Жаботинский] предложил еврейству… Горе народу, у которого такие лидеры!»

А Аша сердце было не каменное. Он избегал покидать Европу до самого последнего возможного момента, а затем, так и быть, нехотя переселился в США.

Но вот что важно. Те, кто слушали не Жаботинского, а Аша и Усышкина большей частью вошли в число тех шести миллионов, которых мы поминаем в Йом а-Шоа.

Макс Нордау тогда говорил Жаботинскому:

«Это, молодой человек, логика; а логика есть искусство греческое, и евреи терпеть его не могут. Еврей судит не по разуму — он судит по катастрофам. Он не купит зонтика «только» потому, что в небе появились облака: он раньше должен промокнуть и схватить воспаление легких -тогда другое дело».

«Воспаление легких» становилось все ближе. Об этом упорно говорил Жаботинский.

Но как оказалось, не только у евреев специфическое отношением к логике, тучам и зонтику, есть еще американцы, англичане с французами. Только разница та, что у них и легкие крепче, и больше денег на лекарство.

Но евреям казалось, что «покупать зонтик» еще рано.

— Мало ли что заявляет Гитлер для своих политических целей, все это «предвыборная болтовня». Немцы — культурная нация. И даже если Гитлер на самом деле собирается делать то, о чем он кричит в своих выступлениях, то кто же ему это позволит?

И еще:

— Я хорошо знаю немцев, пришлось работать в Германии в фирме Круппа три года. Их бог — «орднунг», они просто поклоняются порядку. Не слушайте паникеров. Какая Палестина, разве ее можно сравнить с благодатной Польшей?

Был и такой вариант рассуждений:

— Нет, реб Борух, ехать нужно, это бесспорно, только не нужно суетиться. Вот Мойшеле закончит учебу, Цилечка чуть подрастет, так сразу и поедем. Жить в Земле Израиля — это же заповедь!

В более современной редакции это звучит иначе:

— Не нужно упрощать. Фанатизм (что правых, что левых) есть фанатизм. Да и отождествление ситуации в Израиле с ситуацией в Америке не правомерно.

И другой голос:

— Ну что ты, Володя. Американская демократия такая сильная, что сама по себе все уравновесит.

Но довлеет над нами злоба дня сего, вернее статья в Washington Examiner «Почему массовый исход еврейских избирателей из Демократической партии маловероятен в 2020 году».

Неприемлемый для большинства американских евреев Трамп, неоднократно названный на Портале «бревном с куском рыжей пакли сверху», поддержал группу Jexodus [1], призывающую евреев оставить Демократическую партию за антиизраильскую политику и «сверхмягкую реакцию» на антисемитизм в своих рядах.

В статье говорится, что опросы показывают — многие светские евреи менее связаны с Израилем, чем предыдущие поколения. И важно признать, что значительное число евреев не учитывают политику в отношении Израиля или факты антисемитизма в демократической партии. Это не затрагивает их «священную корову», то есть те вопросы, в которых они идентифицируют себя либеральными демократами.

Вроде рост антисемитизма левых демократов должен усиливать отток евреев. Но куда? Не к Трампу же! Трамп для них не решение проблемы, он сам проблема. Американских евреев, по мнению статьи, пугает националистическая риторика Трампа.

Американская еврейская дилемма выглядит так:

это выбор между Демократической партией, ставшей чрезмерно терпимой к антисемитизму, но с которой они в основном согласны, и Республиканской партией, с которой они в основном не согласны, которая возглавляется кем-то, в ком они видят поощрение фанатизма.

Image result for trump jexodusДилемма между неприятием националистической риторика Трампа и антисемитизмом-антиизраилизмом демократов выглядит абсолютно аморальной, предельно безнравственной, напоминающей реакцию на «Майн кампф». Ставить их на одну доску нужно страдать историческим беспамятством, этаким «историческим Альцгеймером».

Не так давно в Израиле узники концлагерей встречались с местными школьниками и рассказывали о Холокосте.

Рассказали, а потом учитель стал спрашивать школьников, какие они выводы сделали. Те отвечали, что надо уважать людей, которые такие испытания пережили, ценить мир на земле и все такое.

Седая женщина, пережившая концлагерь, вежливо кивала головой, а потом с горечью улыбнулась и сказала, что это все правильно конечно, но главный вывод должен быть совсем другой:

Если ктo-нибудь oбещаeт вас убить - поверьте им«ЗАПОМНИТЕ НАВСЕГДА, — сказала она, — что если кто-нибудь где-нибудь обещает вас убить — ПОВЕРЬТЕ ИМ. Не рассуждайте как мы тогда, перед холокостом, что это у них политика такая, а сами они хорошие и милые люди, что они это просто так говорят. Когда они перейдут от слов к делу СТАНЕТ ПОЗДНО. Верьте тем, кто обещает вас убить. И, если у вас есть силы, берите в руки оружие и убейте их первыми, чтобы защитить себя и свои семьи, если нет — хватайте детей, что можете взять и бегите оттуда, но только не рассуждайте о том, что говорят плохое, а думают хорошее».

Не знаю, запомнили ли это школьники, но очевидно, что большинство американо-европейских евреев стараются думать так же, как и до Холокоста.

— Ну что Вы, Владимир. Я вынужден вам сказать, что отождествление ситуации в Израиле с ситуацией в Америке неправомерно.

Конечно неправомерно. Мы здесь ближе к линии фронта, рассуждать об антисемитизме, рассказывая, что психология правых того же типа, что и левых, и что правый экстремизм не менее отвратителен, чем левый, — «фанатизм есть фанатизм» — хорошо вдали.

Не будем уходить далеко в историю. Кроме Баруха Гольдштейна в качестве «отвратительного правого экстремизма» ничего либералы вроде не припомнили.

Правда и тут подошли упрощенно.

Житель Хеврона, художник Ш. Мушник, рассказывает туристам о подвиге Б.Гольдштейна

По мнению ряда источников Барух Гольдштейн своими действиями остановил готовящийся погром.

В ходе слушаний специальная государственной комиссии во главе с бывшим председателем Верховного суда справедливости судьей Меиром Шамгаром было установлено, что имелись разведывательные данные, указывавшие на готовившееся нападение арабов на евреев в Хевроне в период праздника Пурим.

Мать Гольдштейна утверждала, что перед этими событиями в хевронских мечетях распространялись массовые призывы к резне евреев, в листовках и надписях на стенах в арабской части были призывы запасаться продуктами на период предстоящего после резни комендантского часа. За несколько дней до превентивной атаки Баруха в Пещере Праотцев (Маарат А-Махпела) — и это могут подтвердить члены городского совета Кирьят Арба, которые присутствовали при разговоре, — высокопоставленный офицер армии предупредил Баруха, что следует держать в готовности вверенную сыну клинику и приготовить операционные мощности — из-за ожидавшегося в Пурим нападения на евреев.

О готовившемся погроме косвенно свидетельствует и большое количество холодного оружия, найденного в мечети после убийства.

А что еще «отвратительного»? Возможно либералы знают, но, скорее всего, не скажут. Сказав — можно нарваться на опровержение. А так — общая высокоморальная сентенция…

Но тогда в ход идет:

— Мне не по душе большевистский лозунг «Кто не с нами, тот против нас!».

Что в этой высокоморальной максиме имеется ввиду? А то, что лояльно нужно относиться к тем, кто делает свой выбор в пользу антисемитских выступлений демократов-либералов. Ну это просто такое мнение, имеет право…

 

Игорь Юдович:

Краткое резюме этой пустой статьи в Washington Examiner.

Поскольку евреи-демократы ненавидят Трампа очень персонально и поскольку он будет реальным кандидатом в 2020, то они лучше проголосуют за антисемитов. Кто бы сомневался.

По большому счету «общая» история имеет в виду евреев где-то там, на далекой-далекой периферии. Если вообще замечает. И, конечно, левые евреи, выбрав Обаму, почти выбрав Хиллари, и выбрав в будущем Камасутру Харрис, не очень изменят историю. Особенно если на нее смотреть из Китая или из Польши лет так через -надцать.

Впрочем, я свой выбор сделал и буду заботиться о своей и своей семьи мелкой, локальной истории не как еврей определенной ориентации или как еврей-интернационалист и еврей-добрый человек, а как американский гражданин, категорически отрицающий идеи и идеологию шурочек (шурочек — видимо конгрессвумен Александрия Окасио-Кортес — В.Я.) и камасутр Харрис (видимо. сенатор Камала Харрис — В.Я.). А также понимая их прямую и непосредственную угрозу Израилю. Понимая, что при этом придется идти против движения, сегодня олицетворяемого именно левыми евреями. То есть, большинством хороших, добрых, умных и интеллигентных. Понимая все недостатки другой — правой — стороны. Если при этом меня назовут радикалом и крайне правым, если надо будет поддержать идиотов правых, даже тех, что с приязнью относятся к «на стол нас*авшим» и не очень заботящихся о неграх в Сомали и прочих угнетенных и обездоленных, что ж, придется пережить.

P.S.

«Демократия долго не живёт. Она вскоре выдыхается, устаёт и убивает себя. Не было такой демократии, которая не совершила бы самоубийства».
Сэмюэл Адамс. Один из американских отцов-основателей. 1722–1803

Года три назад бесконечно уважаемый мой американский друг-еврей говорил:

— Ну скажи, для чего США сдался Израиль?

По его мнению — ни для чего. А потому антиизраилизм вроде не так уж и важен.

— Но это временно. Вот Эрдоган уже пригрозил Израилю отыграться на турецких гражданах-евреях.

Image result for fascism is sinclair lewis
Из истории 1930-х гг. ..

— Так то Эрдоган. А у нас это невозможно!

Возможно. И индикатором является рост репатриации из англоязычных стран в Израиль…

Давно известно, что «нет ничего нового под солнцем». Все повторяется. Перед Холокостом левые евреи дали Жаботинскому прозвища «дуче», а Бен-Гурион называл его «Владимир Гитлер». Что поделаешь, «нельзя спасать Отечество [и соотечественников] без приглашения».

Но нужно помнить, что угрозам злодеев следует верить сразу, это подтверждается всей нашей историей. Жаль, что мы не всегда умеем и хотим учить уроки истории.

___
[1]
 JEXODUS — это новая платформа для американцев, которые верят в защиту своей еврейской идентичности. Это движение для тех, кто понимает важность решительной поддержки еврейского государства и народа Израиля.

 

Мастерская

Март 2019

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 9, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Янкелевич

Журналист. Обозреватель по военно-политической тематике. Живет в Нетании (Израиль).
Все публикации этого автора

2 комментариев к “Чему учит история

  1. Спасибо автору за упоминание об этой встрече.
    » Не так давно, в Израиле, узники концлагерей встречались с местными школьниками и рассказывали о Холокосте, а потом учитель стал спрашивать школьников, какие они сделали выводы. Те отвечали, что надо уважать людей, которые пережили такие испытания и ценить мир на земле и все такое.
    Седая женщина, пережившая концлагерь, вежливо кивала головой, а потом с горечью улыбнулась и сказала, что это все правильно, но главный вывод должен быть совсем другим:
    «ЗАПОМНИТЕ НАВСЕГДА, — сказала она, — что если кто-ни будь где-нибудь обещает вас убить — ПОВЕРЬТЕ ИМ. Не рассуждайте как мы тогда, перед холокостом, что это у них политика такая, а сами они хорошие и милые люди, что они это просто так говорят. Когда они перейдут от слов к делу СТАНЕТ ПОЗДНО. Верьте тем, кто обещает вас убить. И, если у вас есть силы, берите в руки оружие и убейте их первыми, чтобы защитить себя и свои семьи, если нет — хватайте детей, что можете взять и бегите оттуда, но только не рассуждайте о том, что говорят плохое, а думают хорошее».
    А я подумал, какое чудо, что родился наш сын. Я родился в марте 1941 года в городе Чита в военном городке на станции Песчанка, на краю с тайгой, где служил мой отец — офицер — танкист. За пару месяцев до начала войны их бригаду погрузили на железнодорожные платформы и отправили на Запад, и мама решила перебраться к лету на Украину в город Житомир, где ее уже ждали большие семьи ее и отца. Но, врач предупредил: Ты столько лет ждала ребёнка, а теперь хочешь потерять? Он слишком мал, чтобы его тащить за тысячи километров, да ещё в вагоне с разными болячками. И что ты потом скажешь своему Арончику?! И мама осталась в городке, а обе семьи в Житомире, были убиты и закопаны неизвестно где. И наверняка, для нас с мамой, там тоже было бы место! Ведь эвакуацией евреев — никто не занимался, а старики ещё помнили — доброжелательное отношение к ним немцев из оккупационной администрации в период революции. Да и в газетах писали с явным одобрением, о победах вермахта в Европе, и об беспомощных атаках польской кавалерии на танковые армии Гитлера. И вдруг, на тебе Житомир — бомбардировка — в первый же день войны, ибо рядом большой военный аэродром!
    Моей жене — было чуть больше года. Ее отец военврач, служил в военном госпитале в городе Львове.
    О том, что там творили бандеровцы с евреями, ещё до прихода немцев — рассказывать не надо. Каким — то образом, врачи раздобыли грузовик для своих семей и отправили их в тыл, ещё до погромов. Но, ведь наш тыл — все время удалялся, а нацисты уничтожали все, что было на дорогах. И снова чудо. Таки выжили. Её мама, старший брат и она. И это надо же — мы с ней встретились — уже в Житомире.
    В девяностом году, мы репатриировались в Израиль. На государство не обижены. Все житейское — восстановили с нуля, но одного не понимаем? Мы прилетели в еврейское государство, где активных юдофобов необходимо депортировать, за антигосударственную деятельность, ну а все те, что покушались на жизнь евреев — должны быть повешены, а не размещать их по тюрьмам — на содержании у еврея — налогоплательщика, у которого, и без того полно работоспособных иждивенцев! А вот, сэкономленные деньги, должны идти на поощрение опасного труда — полиции и армии, а заодно, избавляется от военнослужащих — миротворцев, ибо эта профессия — уничтожать, а не умножать ряды противника — своей нерешительностью в ответственные моменты, создавая таким образом, у врага, иллюзии — о возможности нас сломить, изгнать или уничтожить.
    По фронту — у нас окружение, а Троянский конь — давно получил свой статус КВО, и состоит на довольствии у государства. Наша страна, как проходной двор. И никто не знает сколько уже у нас спящих или разбуженных террористов.
    После приезда, старожилы нам сказали, что здесь постоянный балаган и надо иметь еврейское терпение. Но, что мы ждём? Если ничего не делаем, ради положительных перемен?!

    1. По-видимому, мы тоже ждем Машиаха, который придет и решит все наши проблемы, с арабами — в первую очередь. Вообще-то ортодоксальные евреи его ждут не одну тысячу лет. А ну как он не придет и в наше время? Говорят, что Бог помогает тому, кто сначала пытается помочь себе сам. Это говорил еще и раввин Авраам (кажется) Кук, но не похоже, что израильские ортодоксы приняли его слова к сведению…

Обсуждение закрыто.