За что арестовали раввинов?

Уважаемая редакция, я всё больше и больше убеждаюсь в том, что «Еврейский Мир» — одна из немногих русскоязычных газет, которая откликается и освещает на своих страницах самые актуальные и болезненные наши проблемы. Ведь что происходит: больной, обозлённый студент расстрелял 32 человека — дикая трагедия, о которой все пишут и говорят. Но вот, лидер Ирана неоднократно на весь мир угрожает уничтожить Государство Израиль — 6000000 евреев! (совпадение числа!)

Видим ли мы по этому поводу какие-нибудь массовые многотысячные демонстрации протеста? Нет! А когда 25 раввинов вышли в Манхэттене с требованием исключить Иран из ООН за его бандитскую политику, то их арестовывают. И большинство СМИ по этому поводу молчат, в том числе и все русскоязычные газеты (за исключением «ЕМ»). А где наши лидеры, которые не на словах, особенно перед выборами, а на деле болеют за евреев, за Израиль? Чем заняты многочисленные еврейские организации и их штатные активисты?

Спасибо Виктору Топаллеру, который в своих радио- и телепрограммах поднимает самые злободневные вопросы — «один в поле».

Для диспута на тему об аресте раввинов в программу «Перекрёсток» в воскресенье, 29 апреля, Топаллер (В. Т.) пригласил раввина, преподавателя Синай Академии Ашера Альтшуля (А. А.) и журналиста Анатолия Гержгорина (А. Г.).

Вот некоторые фрагменты из этой горячей дискуссии.

Вопрос ведущего: «За что арестовали раввинов?»

А. Г.: С моей точки зрения, арест раввинов был очень вероятен, и они сами были готовы к этому. То была не демонстрация, а скорее демарш. Кто такие Ави Вайс и Гленн Рихтер, возглавившие группу протестующих? Это люди, которые вместе с Меиром Кахане начинали борьбу за выезд евреев из советского «египта». И в этой борьбе, которую они вели совершенно нетрадиционными способами, они победили. Обычно, говоря о выезде евреев из советского рабства, эту победу мы ставим в заслугу президенту Рейгану. В какой-то мере это правильно. Но, по большому счёту, ударили в колокол, разбудили народ именно эти раввины.

В. Т.: Вы хотите сказать, что это был демарш, и раввины ждали ареста, чтобы разбудить «спящих» евреев?

А. А.: Я думаю, Анатолий прав. Действительно, среди мира иешив прошла внутренняя информация о том, что Ави Вайс и др. пытаются поднять евреев на несанкционированную демонстрацию протеста с лозунгами исключить Иран из ООН.

В. Т.: Значит, они специально не взяли разрешения, которое могли бы взять, и тогда бы их никто не тронул?

А. А.: Эту демонстрацию организовали люди, которые не смогли консолидировать еврейскую общественность. На мой взгляд, это была попытка привлечь к проблеме средства массовой информации…

В. Т.: Но СМИ пропустили это мимо ушей.

Звонок из Израиля:

Меня зовут Галина. Мы, евреи, заслуживаем пренебрежения к себе, потому что, когда поместили какие-то дурацкие карикатуры на мусульман, то во всём мире шли стотысячные демонстрации. Теперь, когда Иран не только кричит о том, что Государство Израиль должно быть уничтожено, но и готовится к этому, всё, на что отважились евреи, — это протест 25 раввинов…

Звонок из Германии:

Меня зовут Лев. Мне кажется, что сегодня готовится такое же уничтожение евреев, как 60 лет назад в Европе. Главная ударная сила — Иран, но поддержит его весь мир…

В. Т.: Любопытно, что об антисемитизме вы говорите, живя в Германии. Генная память вас не беспокоит?

Лев: Я живу здесь два года, и мне очень некомфортно. Вообще я израильтянин, попал сюда случайно и очень сожалею об этом, к сожалению, не всё от меня зависит. Считаю, что для борьбы с антисемитизмом нужно прежде всего укреплять Израиль.

А. Г.: Лев абсолютно прав: сильное государство заставляет себя уважать, а если Израиль уважают, значит уважают и евреев диаспоры.

А. А.: Ещё Голда Меир говорила, что единственная возможность для Израиля выжить — это заботиться о себе, а не выбирать между Москвой и Вашингтоном.

А. Г.: Мы другие, такими нас создал Б-г, и нам постоянно об этом напоминают. Буквально накануне Дня Независимости Би-би-си провела опрос во многих странах мира — какую страну мира они считают худшей. Так вот, самой худшей они назвали Израиль наравне с Ираном. Все остальные страны — белые и пушистые. И как бы мы ни выпрыгивали из штанов, что бы мы ни делали для этого нашего несовершенного мира, всё равно мы будем, с их точки зрения, неполноценными гражданами..

Звонок из Детройта:

Я слушаю вашу передачу, и я возмущена: в Америке мы, евреи, обрели свободу. Мы граждане этой страны. Какого чёрта вы травите нас и наших детей и внуков? Зачем вы ведёте эту передачу, зачем вы пригласили этих людей, которые травят наши души?

А. Г.: Я высказываю свою точку зрения: наше поколение проживёт здесь хорошо, а по поводу внуков у меня, к сожалению, такой уверенности нет. Дай Б-г, чтоб всё было хорошо, но нельзя прятать голову в песок, лучше знать правду. А насчёт антисемитизма есть такая известная шутка. Главный лозунг антисемитов: «Бей жидов, спасай их от ассимиляции!»

В. Т.: Анатолий, у Владимира Козловского по поводу отношений Америки и Израиля другое, отличное от вашего, мнение.

Точка зрения журналиста-политолога Владимира Козловского:

Многие, в том числе и я, считали, что Израиль провёл последнюю войну в Ливане бездарно. Друзья опасались, что в Израиле враги увидят бумажного тигра, и он потеряет авторитет у своих главных заступников — американцев. Оказалось, однако, что больше всего еврейскому государству навредила не летняя война с «Хизбаллой», а ноябрьские выборы в США, отдавшие конгресс демократам. Опрос, проведённый во второй половине августа, то есть после перемирия, показал, что Израиль поднялся во мнении американцев, а Иран, Сирия и палестинцы упали ещё ниже. Этот опрос, который проводится каждые три месяца, измеряет отношение американцев к 17 государствам мира по стоградусной шкале. Теплее всего в США относятся к Великобритании — 78 градусов, на втором месте Канада, а на третьем Израиль — 66 градусов, больше чем до войны с «Хизбаллой». Палестинцы же получили 23 градуса. Иран упал до 14 градусов, а Сирия до 22. Вместе с Северной Кореей (15 градусов) три врага Израиля стояли в конце списка. Последний опрос проводился в феврале. Израиль стал в Америке ещё популярнее, а что до его врагов, то в конце списка произошла рокировка — туда влезла Куба, которая по непопулярности перегнала палестинцев и Сирию.

Что повредило статусу Израиля в США, то это приход демократов к власти в конгрессе. Одной из поразительных черт американской политической жизни является то, что здешние евреи, в подавляющем большинстве симпатизирующие Израилю, всегда стройными рядами идут голосовать за демократов, которые на самом деле относятся к нему заметно прохладнее, чем республиканцы. По данным летнего опроса, температура отношения республиканцев достигала 72 градусов, независимых — 68, а в стане демократов впору было «одевать потеплее накидку» — всего 60 градусов. Мужчины относятся к Израилю теплее, чем здешние бабы. В любом случае Израиль в США чрезвычайно популярен, в отличие от Европы, которая готова отдать его на заклание.

Более того, происходящие здесь процессы сулят Израилю ещё большую поддержку. Из местных христиан наименее восторженно к нему относятся либеральные протестантские церкви. Численность их прихожан неуклонно понижается. Зато растут ряды евангелических христиан и практикующих католиков, у которых, естественно, выше рождаемость. Они горой за Израиль, и увеличение их доли в населении Америки пойдёт ему на пользу. Это не отменяет необходимости выигрывать войны типа прошлогодней Ливанской — ибо победителей любить легче.

А. Г.: Я бы хотел обсудить этот вопрос несколько под другим углом. Мне не настолько важно, как американцы относятся к Израилю, гораздо важнее, как к нему относятся американские евреи. Здесь масса еврейских организаций, которые каждый год собирают колоссальные деньги на Израиль. И что? Неужели нельзя определить важнейшие приоритеты, куда направить эти средства?

В. Т.: В основном они идут на содержание самих организаций, как я понимаю.

А. Г.: В Израиле нет полезных ископаемых, зато есть большой интеллектуальный потенциал, который необходимо использовать, чтобы учёные не бежали в Америку, Германию, Канаду и т. д. Нужно всего 300 — 400 миллионов для строительства академгородка типа Новосибирского. Другая необходимость — вырвать из рук арабов нефтяное оружие, то есть срочно создавать альтернативное топливо…

Звонок из Израиля:

Меня зовут Ира. Я еврейка, и меня возмущает наше заносчивое поведение. Это напоминает проявления различных форм национализма — фашистского национализма 40-х годов, бендеровского. Будь я другой национальности, то скорей всего тоже ненавидела бы евреев. Чтобы не было антисемитизма, не нужно себя ставить выше других народов, и следует хорошо относиться ко всем религиям.

В. Т.: Думаю, что проблемы антисемитизма не объясняются только тем, как мы себя ведём.

А. А.: На мой взгляд, то, что говорила звонившая из Израиля женщина — это стандартная ошибка евреев, живущих в России и других странах. Мы пытаемся заискивать перед другими народами. Показываем, как мы много сделали, как мы на них похожи. Когда-то мой учитель говорил нам: « Если кто-то сказал вам: «Жидовская морда! Убирайся в свою Палестину», — не следует лезть в драку, ибо он вам просто напомнил, кто вы, и где ваше место. Система, которая работает во всём мире, такова, что, если еврей не чувствует себя евреем, ему об этом напоминают.

А. Г.: Давайте называть вещи своими именами. Если бы звонившая говорила из Казани, я бы ещё понял, но эта женщина уже находится на своей земле, а рассуждает так, как будто живёт в Казани. Как такое может быть? Значит, не надо было ей уезжать из Казани и вести себя тише воды, ниже травы. Потому что любое государство выживает только тогда, когда его жители являются носителями национальной идеи. В своей стране ты хозяин, и если будешь вести себя как космополит, то и отношение к тебе будет такое же.

Америка строилась по другому принципу…

А. А.: Вы считаете, что японцы и китайцы в Америке не ценят свою национальную культуру? Мне кажется, что наша проблема в Америке в том, что мы всеми силами стараемся быть американцами, а не евреями. В то время как Америка создана как космополитическая страна, и нация, которая выживает в ней, если она выживает, это та нация, которая гордится своим наследием — итальянцы, китайцы. И всё это на пользу Америке.

Звонок из Сан-Франциско:

Меня зовут Маня. Мы живём в Америке 15 лет, и я благодарна этому государству за то, что оно нам дало. Мы — граждане США и гордимся этим. В то же время мы евреи, переживаем за Израиль и помогаем ему. Но в первую очередь мы американцы, а евреи уже потом…

В. Т.: Предоставляю оппонентам по минуте для заключительного слова.

А. Г.: Я просто расскажу случай из жизни. Буквально на днях моя родственница ехала на работу в Манхэттене. Навстречу двигалось «лицо арабской национальности», которое вдруг со всего размаху ударило ее ногой по голени. Боль была очень сильной, родственница закричала. Из-за поворота выехала полицейская машина, остановилась. Узнав в чём дело, один посоветовал позвонить 911», а другой добавил: «Будут стрелять — вызывайте».

Хотелось бы верить, что это единичный случай. Но время покажет.

А. А.: Подводя итоги, я бы сказал, что, где бы ты ни находился, в России, Германии, любой точке мира, еврейское самосознание определяется твоей близостью и связью с Израилем. А в Америке, стране иммигрантов, быть гражданином США — это чтить свою национальную принадлежность и быть гордым тем, кто ты есть. Тогда ты настоящий американец.

Итоги голосования:

Около 55 % телезрителей поддержали позицию Ашера Альтшуля и около 45 % — Анатолия Гержгорина.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора