Президентство Билла Клинтона с первых до последних дней было густо окрашено историями о его сексуальных достижениях, которые в ту приснопамятную пору только укрепляли его популярность в народе.
Администратор дома престарелых Хуанита Бродерик и волонтер Белого дома Кетлин Уилли, сотрудник администрации штата Арканзас Пола Джонс и бывший телерепортер Лесли Милви заявляли, что в разное время и по-разному Билл Клинтон домогался их разными способами, от неавторизованных ими поцелуев до изнасилования. Певица, модель и актриса Дженнифер Флауэрс утверждала, что встречалась с Биллом Клинтоном 12 лет, а стажер Белого дома Моника Левински — что ее роман с президентом не выходил за рамки орального секса в 1995-1996 году. Обе эти связи президент подтвердил под присягой в 1998 году, а от остальных отказывался или отмалчивался. Его супруга Хиллари, будучи первой леди штата Арканзаса, а затем всех Соединенных Штатов, сносила новости об очередной измене мужа с достоинством венценосной рогоносицы, хотя, по слухам, кричала на мужа и даже поднимала на него руку, а один раз бросила в «коварного изменщика» настольную лампу Tiffany.
Брань супруги на вороту Билла Клинтона не висла, тем более что Хиллари понимала политическую цену скандала, уже не говоря о разводе с губернатором штата, а тем более — с президентом страны. Обвинения в адрес Билла жена Хиллари называла наветами правого крыла, а свою позицию определила строкой из песни Тэмми Уайнетт «Stand by your man» («Стой за своего мужчину»). Либеральная Америка поворчала и смирилась. В 1998 году, когда Билла Клинтона собрались «импичнуть» за ложь о его романе с Моникой Левински, икона нашего феминизма Глория Стейнхем написала в New York Times, что «Клинтон, похоже, совершил неуклюжую сексуальную выходку, а затем принял критику». В 2016 году ведущая программы The View (АВС) Джой Бехар назвала обвинительниц Клинтона шлюхами, хотя потом извинилась. Из всей этой истории Хиллари Клинтон вышла знаменосицей борьбы за права женщин, готовой опустить это знамя во имя политической карьеры.
Прошла четверть века, за которую Хиллари Клинтон побывала первой леди, сенатором и госсекретарем, а затем едва не стала президентом. Она возглавила движение сопротивление победившему ее на выборах 2016 года республиканцу Дональду Трампу, одновременно считаясь лидером движения за права сексуально оскорбленных мужчинами женщин. Но когда на волнах этого движения всплыла робкая мысль, что в свое время президента Клинтона все же следовало «импичнуть», его жена снова «встала за своего мужчину».
Корреспонденту CNN Кристиан Аманпур на вопрос о разнице между обвинениями в сексуальных проделках ее мужа в 1998 и президента Трампа сейчас, Хиллари Клинтон ответила, что тот импичмент был результатом «активного, длительного партийного расследования 90-х годов». Но это расследование не имело отношения к остальным секспроделкам ее мужа, а Билл Клинтон прекрасно понимал, чем они грозят ему и политически, и юридически. Президент Клинтон затеял секс с Моникой Левински, когда Пола Джонс подала на него в суд за сексуальное домогательство, понимая, что рассказать о Монике ему предложат под присягой. Он рассказа и, естественно, солгал, вот и вся недолга.
В другом интервью корреспондент CBS News Тони Докопил спросил, считать ли злоупотреблением властью президента секс 49-летнего Билла Клинтона с 22-летней Моникой Левински. В ответ Хиллари Клинтон заявила, что Моника была уже большая девочка, с чем юридически нельзя не согласиться, но в устах Хиллари-20018 это прозвучало не странно, а кощунственно. Неужели «феминистка четвертой волны», как назвал Хиллари редактор журнала National Review Рич Лури, не понимала, что, когда президент Соединенных Штатов, разговаривая по телефону в Овальном кабинете Белого дома, при этом занимается оральным сексом с едва знакомой стажеркой, он злоупотребляет властью? Будь на его месте любой другой типа Харви Вайнштейна, ему бы не поздоровилось в первую очередь от Хиллари Клинтон.
«За ответами Хиллари в обоих интервью, — написал Рич Лури, — и в ответах Билла о том скандале, сквозила злость». Оба были по-прежнему в ярости, что его схватили, правда, не за причинное место, а за руку. Тем более что Билла Клинтона обвиняют женщины, которых вроде бы возглавляет Хиллари Клинтон. В похожей ситуации один датский принц посоветовал придворной красотке уйти в монастырь… Но не таковы супруги Клинтон. Рассчитывая стать верховным главнокомандующим вооруженными силами США, пока Хиллари командует женским батальоном #MeToo, который проводит «психические атаки» на республиканцев почище каппелевцев из фильма «Чапаев».
По логике здравого смысла, если Хиллари Клинтон не хочет тратить время и силы на пересуды и тяжбы о делах давно минувших лет, ей бы следовало уйти на покой и не мозолить глаза обществу. Несмотря на ее не немеркнущую харизму, среди демократов нашлась бы достойная в следующие президенты женщина, которая безукоризненно возглавила бы движение #MeToo, на которое Демократическая партия явно ставит т на промежуточных и на будущих выборах. Но не такова наша Хиллари, которой 26 октября исполнится 71 год, и наш Билл, которому 19 августа стукнуло 72. Они готовятся к поездке в рамках шоу «Вечер с президентом Биллом Клинтоном и бывшим госсекретарем Хиллари Родэм Клинтон». Недруги называют ее Hillary Rotten Clinton, а большинство наших злоязычных СМИ хают Трампа.
По ходу поездки с 18 ноября по 4 декабря супруги Клинтон посетят Лас-Вегас, Торонто, Монреаль и городок Шугар-Ленд в Техасе. Организатор поездки компания Live Nation обещает народу встречи, где прозвучат «истории и анекдоты, которые сформировали их исторические карьеры на службе обществу, а также обсуждения текущих тем и взглядов на будущее». Как мифическая птица Феникс, которая могла сжигать себя и возрождаться из пепла, Хиллари Клинтон не уйдет из большой политики. Но хотя достойной замены у демократов пока нет, к президентским выборам 2020 года они вряд ли выставят 73-летнего феникса с репутацией неисправимой лгуньи.