Вчера мы уже сообщали о проявляемом к А.Гайдамаку «интересе полиции» в материале от 22:09 26.02.2007 «Два «Дела Гайдамака»- на 50 млн. долларов и 3 абонемента на матчи. Гайдамак: «Я работаю на полицию — становлюсь поневоле ее штатным пиарщиком «..
Как сообщалось «В ходе следствия был наложен арест на банковский счет, зарегистрированный на имя делового партнера Гайдамака, с 900 тысячами долларов. Затем самого Гайдамака отпустили под залог в миллион долларов. Когда же во время следствия он попросил разрешения на выезд из Израиля, то с него, в качестве дополнительного залога, были востребованы еще три миллиона долларов. По истечению срока, позволяющего государству удерживать эти деньги, прокуратура обратилась в окружной суд Тель-Авива с просьбой продлить их арест. Данное обращение было мотивировано тем, что продление ареста, в случае доказательства вины Гайдамака, позволит конфисковать у него эти деньги. Далее, по просьбе прокуратуры, полиция возобновила следственные действия в отношении Гайдамака. Следует напомнить, что еще в марте прошлого года полиция объявила о завершении расследования его причастности к отмыванию денег в банке «Хапоалим».
Адвокаты Гайдамака утверждают, что за неимением обвинительного заключения, государство не имеет законного права далее удерживать эти деньги. Они также отмечают, что деньги, взятые под залог, нельзя удерживать лишь на тот случай, что когда-либо в будущем может быть принято решение об их конфискации».
Далее предлагаем Вашему вниманию новый материал по данному делу — с сайта Zakon.co.il: «Комментарий адвоката Эли Гервица.
Заявление адвокатов Гайдамака о том, что они пришли к выводу о решении прокуратуры подать против него обвинительное заключение, звучит, мягко говоря, странно. На самом деле в нынешней ситуации, возможен лишь один вывод: прокуратура еще не решила НЕ ПОДАВАТЬ обвинительное заключение. Вне зависимости от того, принято уже такое решение или нет, ясно, что прокуратура не хочет менять ситуацию, освобождая деньги. Тяжело подозревать адвокатов Гайдамака в том, что они сделали такое заявление с целью подтолкнуть прокуратуру к подаче обвинительного заключения, ради увеличения объема собственной работы. Поэтому, их слова скорее следует расценивать как очередной пиар-ход в медийном противостоянии Гайдамака с правоохранительной системой. Тем более, что оно красиво дополняет сообщения последних дней о других действиях и подозрениях полиции в отношении Гайдамака. Среди них: его приглашение на допрос по делу о поддельном обращении Минюста в российское отделение Интерпола и в связи с предоставлением абонементов на матчи команды «Бейтар» главе премьерской канцелярии Шуле Закен, а также подозрения о незаконном получении налоговых льгот с помощью бывшего зам директора Налоговой службы Шуки Вита. На фоне этих сообщений, а также заявления адвокатов Гайдамака, создается впечатление, будто прокуратура любой ценой вознамерилась подать против него обвинительное заключение.
Справка Zakon.co.il: Гайдамак в деле банка «Хапоалим»
В начале 2004 г., в ходе стандартной проверки, у контролера банковской деятельности возникли подозрения в отмывании денег в 535 отделении банка «Хапоалим» в Тель-Авиве, по улице Ха-Яркон. Речь шла о сумме, превышающей миллиард шекелей, поступившей из-за рубежа (на разные счета различных лиц), и по подозрению следственных органов, имевших криминальное происхождение. В этой связи было начато негласное расследование, при участии ведомства по борьбе с отмыванием капитала и Отдела полиции по борьбе с международными преступлениями (ЯХБАЛЬ).
В марте 2005 г. следствие приобрело открытый характер и 22 банковских работника были задержаны. 200 банковских счетов оказались заморожены. Следователи провели более 50 судебно-следственных мероприятий за границей, в том числе в странах СНГ. В общей сложности по этому делу проходили 45 крупных бизнесменов, как обладателей израильского гражданства, так и евреев, являющихся иностранными подданными, в частности России (среди прочих, был допрошен президент Российского еврейского конгресса Вячеслав Кантор). В рамках следствия в конце ноября 2005 г. был допрошен Аркадий Гайдамак. Он подозревался в том, что снятие им 52 миллионов долларов не было доведено до сведения ведомства по борьбе с отмыванием капитала, а также в том, что снял указанную сумму, незаконно получив информацию о намерении следствия наложить арест на его счет. В качестве возможного источника утечки секретной информации рассматривались как высокопоставленные работники банка, так и сотрудники полиции. Вместе с тем, следствие успело наложить арест на счет с 900 тысячами долларов, принадлежавший деловому партнеру Гайдамака Нахуму Гальмору (по версии полиции, лишь выполнявшему функции подставного лица при открытии счета). По окончании первого допроса Гайдамак был отпущен под залог на сумму миллион долларов, без права выезда за границу. Сам он объяснил выдвинутые против него подозрения следующим образом: казахское предприятие по производству химикатов, открыв счет в банке «Хапоалим», нуждалось в финансировании и «я перевел на его счет 50 миллионов долларов. Они не воспользовались этими средствами, и вся сумма вернулась обратно ко мне. Теперь полиция утверждает, что я сделал это с целью что-то скрыть…». Далее, еще до завершения расследования, Гайдамаку понадобилось выехать в Казахстан, за что с него был востребован дополнительный залог на сумму три миллиона долларов.
В марте 2006 г. полиция объявила о завершении расследования причастности Гайдамака к отмыванию денег в банке «Хапоалим». Дело было передано в прокуратуру с рекомендацией подать обвинительное заключение. В сентябре 2006 г. подозреваемому была предоставлена возможность представить свои аргументы прокуратуре тель-авивского округа. Через месяц он был еще раз вызван на допрос в полицию. Деньги Гайдамака и его партнера, на общую сумму 4.9 миллиона долларов, арестованные в ходе следствия или полученные в качестве залога, до сих пор удерживаются государством. В конце февраля 2007 г. представитель прокуратуры Хаим Лиран заявил об «усилении подозрений насчет причастности Гайдамака к отмыванию 50 миллионов долларов через отделение банка Хапоалим». Он отметил значительный прогресс в расследовании против Гайдамака, но оговорился, что прокуратура не обязуется подавать обвинительное заключение по этому делу.
(Источник: http://www.zakon.co.il/index.php?page=262)
Опубликовал: