В суде нью-йоркского графства Ориндж в городке Гошен приговорили к лишению свободы сроком от 16 месяцев до 4 лет 37-летнюю Анджелику Гросвалд, а в девичестве Липскую, гражданку Латвии русского происхождения.
Арестованная 29 апреля 2015 года 24 июля этого года она признала себя виновной в преступном причинении смерти по неосторожности, хотя ее обвиняли в убийстве жениха, 46-летнего американца Винсента Виафоре. Поскольку Анжелика уже больше двух лет сидит в тюрьме, она может просить о досрочном освобождении уже сейчас, и в любом случае после освобождения ее должны депортировать в Латвию.
19 апреля 2015 года Анжелика и Винсент плавали на одноместных каяках-байдарках по реке Гудзон рядом с островом Баннерман, в 50 милях от Нью-Йорка. Байдарка Винсента наполнилось водой и затонула вместе с ним, а байдарка Ажелики перевернулась, ее вытащили на берег, и она позвонила в полицию по номеру 911. «О, Г-споди, я в красном каяке, — взволнованно сказала она диспетчеру, — а он в воде, и я не могу подплыть к нему. Не могу подгрести к нему. Его относит от меня все дальше и дальше. Он тонет. Пожалуйста, вызовите кого-нибудь. Он за что-то держится, но все становится очень плохо. Волны очень сильные, я еще вижу его голову». Разговор с диспетчером длился 15 минут, создавал впечатление, будто Анжелика еще видит Винсента, и завершился ее словами: «Думаю, он утонул, его нужно спасать».
Однако позже было установлено, что она позвонила через 20 минут после того как оказалась на берегу, а затем ее отвезли в местную больницу, где осмотрели в связи с возможным переохлаждением. Она утверждала, что это был несчастный случай, а следствие установило, что Анжелика заранее вытащила из днища каяка жениха дренажную пробку, а к тому же выяснилось, что незадолго до смерти Винсент Виафоре застраховал жизнь на 250 тыс. долларов, назначив ее основным бенефициарием. Тело Винсента Виафоре выловили в Гудзоне у военной академии Вест-Пойнт примерно через месяц, 23 мая 2015 года, но Анжелику Гросвалд арестовали до этого, через 10 дней после трагедии.
Ее обвинили в умышленном и неумышленном убийствах второй степени, хотя прямых доказательств у прокуратуры не было. Суд присяжных был назначен на август этого года, но в июле прокуратура предложила Анжелике и ее адвокату компромисс. «Признав вину, — заявил помощник прокурора графства Дэвид Хувлер, — подсудимая подтверждает, что смерть Винсента Виафоре была не просто трагическим несчастным случаем, а результатом ее преступного поведения». В последнем слове Анжелика заявила, что очень любила Винса и ужасно скучает по нему, а по поводу следствия сказала, что не считает справедливым то, как с ней обошлись. «Я не убийца, — заявила она, хотя ее в этом не признали виновной. — Я говорила это с самого начала. Если бы могла, я сделала все, чтобы вернуть Винса».
Анжелика Липская попала в США в августе 2000 года, приехав в Коннектикут на работу няней на год, но затем осталась и меняла профессии, в частности, работая балериной и официанткой. Липская вышла замуж за американца Гросвалда, с которым развелась в 2009 году, и, оставив фамилию мужа, последнее время жила в Коннектикуте. В 2013 году она познакомилась с менеджером строительной компании Винсентом Виафоре, который жил в поселке Покипси. Оба до этого дважды состояли в браках. Как сообщила газета Poughkeepsie Journal, она может претендовать на завещанную ей страховку жениха, который не был убит, а утонул в «результате преступного поведения» невесты.