В конце июня по электронной почте нам стали приходить просьбы из Еврейского центра города
Парамус прийти 28 июля в качестве группы поддержки в Суд столицы графства Берген город
Хакенсак. Несмотря на природную леность, я поддался уговорам моей жены, и мы поехали.
Уже подъезжая, мы увидели направляющихся к зданию суда евреев, идущих небольшими группами или
поодиночке, легко различимых по кипам и даже без них, а также одного очень высокого
афроамериканца, одетого, как имам или мулла.
Пройдя через ворота безопасности и поднявшись на четвёртый этаж, чтобы попасть в объявленную
комнату, мы увидели идущих навстречу людей, говоривших, что в комнату уже не войти — слишком
много пришедших. Мы не поддались возникшей панике и не ушли, а вскоре всем сказали идти в другую
комнату большего размера. После некоторой неразберихи и хождений между разными комнатами мы, в
конце концов, уселись в существенно большем по размеру зале поближе к выходу.
В будущем на подобных мероприятиях я буду стараться сесть поближе к судье, а не к выходу (надеюсь,
как зритель) — очень уж интересно.
Все сидячие места в зале заполнились в течение нескольких минут, опоздавших зрителей не впускали,
но им дали возможность смотреть процесс в режиме «прямой передачи» на телевизионном экране в
другой комнате. В зале разместились около 300 человек. Я насчитал около 20 вооружённых
полицейских, в полных прикидах разных типов, стоявших у четырех двойных дверей и у нескольких
окон, а также беспрестанно и не спеша прогуливающихся вдоль прохода, разделяющего зал на две
равные части. Они вызывающе внимательно разглядывали всех присутствующих.
У задней стены зала стояли несколько человек в штатском крепкого вида. Вдоль стены с дверьми стояли
ещё человек двадцать, мужчин и женщин, одетых, что называется business professional — строгие
костюмы, галстуки, юбки и пиджаки, многие с портфелями или с папками. Это, судя по всему, были
сотрудники суда, не имеющие отношения к данному процессу, но пришедшие посмотреть — для опыта.
Некоторые полицейские знали сотрудников по именам. Установили теле- видеоаппаратуру.
Я смотрел по сторонам, пока вдруг отчётливо не услышал звон кандалов: в зал ввели двух молодых
людей в оранжевых робах.
10 декабря 2011 года на стене синагоги Temple Beth Israel в городке Мэйвуд появились выразительно
нарисованные свастики и фраза «Евреи организовали 9/11». Через 11 дней на стенах синагоги Temple
Beth El в соседнем городе Хакенсак появились такие же граффити.
11 января 2012 года в 4:30 утра 5 бутылок с зажигательной смесью (коктейли Молотова), одна за одной,
были брошены в окна небольшой деревянной синагоги городкa Rutheford и помещения этого же дома,
где жила семья из 9 человек раввина этой синагоги (пятеро маленьких детей, сам раввин с женой и его
родители). В результате возникшего пожара раввин серьёзно обжег руки, спасая семью.
Только чудом никто не погиб.
Примерно в это же время были попытки неумелого поджога в двух синагогах города Парамус, огонь
удалось быстро погасить до приезда пожарных.
Еврейские организации Нью-Джерси забили во все колокола. По количеству антисемитских
происшествий Нью-Джерси стоит на 3-м месте по стране — после Калифорнии и Нью-Йорка.
В начале марта 2012 года оба подозреваемых были арестованы.
Это молодые люди Антони Гразиано (Anthony Graziano) и Аакаш Далал (Aakash Dalal).
Они когда-то учились вместе в начальной школе города Lodi и иногда общались.
Антони жил в многодетной семье без отца, в то время как семья Далала была полной и намного
благополучней и где он единственный ребёнок.
Его отец, Адарш Далал, получил звание доктора наук по химии в одном из индийских университетов и
работает в Cardolite Corporation как менеджер. На момент ареста Антони с трудом учился в Bergen
Community College, Аакаш учился в Rutgers University. Когда Антони понадобилась помощь по
математике в колледже, его мать, Денис Ривас, сама порекомендовала связаться со старым знакомым
Аакашем, который всегда был хорошим учеником. Она потом горько об этом пожалела.
В течение короткого времени, по её собственным словам в зале суда, её сын резко изменился.
Он наполнился и переполнился вполне конкретной ненавистью — к евреям.
Она, его мать, не могла понять, как это могло произойти. Ведь после городской начальной школы
Антони учился в католической школе. Наверное, католическая школа — это место, где учат, по крайней
мере, нейтральному отношению к евреям, а может быть, даже и уважению к ним.
Антони попал под полное влияние Аакаша. На суде были зачитаны некоторые текстовые электронные
сообщения, которыми обменивались эти двое вплоть до их ареста. Они говорили, что евреи — нелюди и
подобны рептилиям; что евреи контролируют банки, средства массовой информации, коммуникации,
образования и судебную систему.
Аакаш Далал сказал Антони Гразиано, что он не сможет ему по-настоящему доверять, пока Антони не
убьёт, по крайней мере, одного еврея. Далал говорил, что когда-нибудь он станет фюрером («Some day
I’ll be the fuhrer»). Пожалуй, он не вполне нормален, с манией величия, но это делает его особенно
опасным для общества и тем более, для евреев. Знакомые Аакаша называли его странным (weird),
«против всех религий» и ненавидящим американское правительство в принципе.
После ареста Аакаша, его отец, Адарш Далал, утверждал, что обвинения против его сына в
антисемитизме и в потворстве насилию просто невозможны, т.к. у сына есть приятели евреи и даже он
жил в одной комнате с евреем в общежитии университета. Кстати, у оригинального фюрера, Адольфа
Гитлера, в его юности тоже были знакомые евреи. Отец Аакаша также утверждал, что его сын хорошо
образован во всех религиях и является почитателем римского папы Франциска за его гуманизм.
Адарш Далал также добавил, что теперь его семья не уверена в правильности их решения эмигрировать
в Америку, но тут же поправился, сказав, что он помнит также о хороших вещах, произошедших с ними
здесь.
Аакаш Далал был мастер-манипулятор, он организовывал и руководил преступлениями Антони
Гразиано и обеспечивал know-how в изготовлении коктейлей Молотова. Аакаш не участвовал в атаках
непосредственно, он был слишком осторожен и хитёр для этого. Для реализации своего животного
антисемитизма и мании величия ему нужен был простой и недалёкий, но легко ведомый человек.
Он нашёл такого в лице Антони Гразиано.
Кстати, вскоре после ареста Аакаш, будучи уверенным, что он просидит недолго в камере
предварительного заключения, умудрился сказать сокамернику, что он убьёт прокурора, когда выйдет
на свободу. Ему было чуть больше 20 лет на тот момент. Антони Гразиано был арестован первым и
обвинён в осуществлении атак.
Во время атак Аакаш находился в штате Нью-Гэмпшир, где он участвовал в предвыборной кампании
кандидата, на тот момент от Республиканской партии, Рона Пола (в 2015 году Рон Пол вернулся в
Либертарианскую партию). Рон Пол хорошо известен своей антиизраильской позицией.
Сразу после ареста Антони Гразиано, анонимный источник сообщил властям и местным газетам, что
Антони был не способен организовать атаки сам и навёл власти на Аакаша Далала. И дело закрутилось.
Изначально Антони Гразиано и Аакаш Далал обвинялись только в поджогах, но затем обвинения были
заменены на терроризм, а это подрaзумевает минимум 30 лет заключения без права досрочного
освобождения. Прокурор настаивал на 45 годах каждому.
Мать Антони Гразиано, Денис Ривас, произнесла трогательную и извинительную речь и просила дать
своему сыну не более 30 лет…
Затем выступил сам Антони Гразиано и также произнёс извинительную речь.
Однако прокурор напомнил ему, что во время интервью перед предварительным заключением он,
Антони Гразиано, сказал, что никому не должен «липового» извинения («I don’t owe someone fake
apology»). Ни Аакаш Далал, ни члены его семьи в суде ничего извинительного не говорили.
Через некоторое время судья Джозеф Изабелла зачитал приговор — 35 лет тюрьмы каждому, время уже
проведённого заключения будет вычтено из общего срока.
Мне представляется также очень интересным, что индиец Аакаш Далал воспитывался не как
мусульманин (каждый знает антиеврейскую и антиизраильскую позицию современного ислама), а как
индус. Он рос в традиционной индуистской семье…
Тут я хотел бы немного отступить от темы и обратить внимание на тот факт, что большинство
русскоговорящих неправильно называют выходцев из Индии индусами. В категорию «индусов»
попадают выходцы из значительной части Индостана, а это сама Индия, Бангладеш, остров Цейлон
(Шри-Ланка) и даже порой Пакистан. Так вот, в настоящее время жителей Индии следует называть
индийцами (не путать с американскими индейцами), а не индусами. Так как индусы — это те, кто
исповедуют индуизм.
Бангладеш и Пакистан страны почти исключительно мусульманские. Шри-Ланка — страна в основном
буддистская, причем их буддизм традиции Тхеравады, а не Махаяны. Большинство жителей государства
Непал по религии являются индусами (хотя сам Гаутама Будда родился и жил на территории нынешнего
Непала), но как жители страны они называются — непальцы (я не шучу).
Согласно CIA The World Fact Book, в Индии проживают около 14,2% мусульман (почти 180 миллионов),
и Индия третья по населённости мусульманская стран мира, после Индонезии и Пакистана.
И я бы не советовал говорить индийскому мусульманину, что он индус, особенно если он из Кашмира.
А теперь давайте вернёмся к Индии и евреям.
Говорят, что в Индии никогда не было государственного антисемитизма, по крайней мере, после
провозглашения независимости от Британии в 1947 году. Также говорят, что небольшие группы евреев
жили на территории большой Индии в течение двух и более тысяч лет. У них не было никаких
религиозных конфликтов с местными жителями, но, согласно индуизму, евреи не вписывались в
систему индуистских каст и поэтому считались неприкасаемыми со всеми вытекающими отсюда
экономическими и политическими ограничениями. Отдельные инциденты были спровоцированы в
основном колониальными администрациями, например, католическая Португалия преследовала и
насильственно переселяла евреев на подчинённых ей территориях в Индии в духе европейской
инквизиции XV, XVI веков.
В 1920-х годах индийские националисты, агитировавшие за независимость от Великобритании, почему-
то поддерживали арабов, а не евреев в подмандатной Палестине.
Два самых известных политических деятеля Индии ХХ века имели диаметрально противоположные
взгляды на Израиль. Махатма Ганди резко выступал против создания Государства Израиль, мотивируя
это тем, что нельзя создавать государство, основываясь на религии. Он либо не знал, либо не хотел
знать, что нацисты уничтожали евреев не за их религиозную принадлежность, а прежде всего за их
национальность. Многие из уничтоженных нацистами и их пособниками евреев не были религиозными
вообще или даже были христианами.
Однако первый премьер-министр Индии Джавахарлал Неру активно поддерживал создание Израиля и
был хорошо знаком с Бен-Гурионом (как важны личные связи!) Индия официально признала Израиль
ещё в 1950 году, но почти всегда выступала в ООН на стороне арабов и мусульман и против Израиля.
Только совсем недавно эта тенденция стала меняться в лучшую для Израиля сторону, в частности,
благодаря политике Биби Нетаниягу, экономическому и технологическому росту Израиля.
Это всё на уровне государств и правительств, а что же насчёт уровня людей?
Индийцы до сих пор живут очень традиционной и религиозной жизнью, в отличие от большинства
евреев, поэтому мнения их религиозных лидеров очень важны для понимания отношения индийцев к
евреям сейчас и прогнозирования их отношения в будущем. Известный религиозный деятель индуизма
второй половины XIX века, монах Свами Вивекананда (ученик знаменитого Рамакришны), человек,
поездки которого на Запад и, прежде всего в США, пробудили неслыханный интерес к индуизму на
Западе, говорил и писал о евреях совершенно в духе чёрной сотни, махрового антисемитизма.
Возможно, это связано с тем, что он получил «очень хорошее» европейское образование в британских
колледжах Калькутты. То есть, индийцы, мало знающие евреев и вряд ли когда-либо их встречавшие,
могли заразиться антисемитизмом от европейских христиан, а также от мусульман.
Таким образом, эта болезнь приобретённая, но, так или иначе, не менее опасная.
Заразился ли Аакаш Далал антисемитизмом и «фюрерством», или это результат его опыта, наложенного
на его паталогическую личность, уже не так принципиально.
Важно, что он нейтрализован в своих действиях на 30 лет и, надеюсь, никогда уже не будет опасен.
Таких, как Антони Гразиано, очень много в любом обществе, поэтому важно, чтобы они были заняты
чем-то положительным для общества, или, по крайней мере, нейтральным, и важно их держать
подальше от Далалов. Самих же Далалов надо нейтрализовывать, и чем раньше, тем лучше — вне
зависимости от их религии.
Лев КОРИНЕЦ