О бебиситерах с любовью и… Не только

На «Злых страницах» я обещал семьям Фрумкиных и Крутицких более детально коснуться тех вопросов, на которые не успел ответить… Выполняя свое обещание, предлагаю читателям высказаться на тему «Дети и бебиситеры», которая, думаю, волнует многих.

Недавно на детской площадке одного из парков в Бенсонхерсте наблюдал душераздирающую сценку: очаровательный пацан лет 4-5 катался на велосипеде, а мама, сидя на скамейке, наблюдала за ним. Вдруг велосипед летит в сторону, и малыш с криком «Оля!!!», мчится к женщине средних лет, которая гуляет с ребенком.

Надо было видеть сцену объятий, поцелуев, сияющих глаз, полного восторга от встречи. Ребенок, захлебываясь от нетерпения рассказать все сразу, жестикулирует, пританцовывает на месте, ни на мгновение не отпуская руки этой Оли.

Оля перебивает его вопросами, одновременно завязывает шнурок на ботинке, приглаживает волосы и тоже не может оторваться от мальчика.

Ребенок, который был с ней, ревнуя, пытается переключить внимание на себя… Обнимающая двоих детей Оля осталась в моей памяти…

Я разговорился с мамой мальчика. Оказывается, Оля – их бывший бебиситер, которая прожила в этой семье почти 5 лет – с момента, когда Мише (так зовут нашего героя) исполнился ровно месяц, до 5 лет, когда Мишуня пошел в детский садик, а в Оле уже не было необходимости.

Но это одна, так сказать, экономическая сторона вопроса. Есть еще и другая, не менее, а может, и более важная – эмоциональная. Дело в том, что на момент рождения ребенка оба родителя учились, а папа еще и подрабатывал вечерами в кар-сервисе. Бабушки и дедушки могли помогать только время от времени, т. к. во-первых, сами еще работали, а во-вторых, жили вдали от единственного и горячо любимого внука. Вот и произошло то, что не могло не произойти: малыш, находясь все время с Олей, именно ее стал воспринимать самым близким человеком – мамой.

Это Оля кормила его, купала, играла с ним, гуляла, читала книжки, рассказывала сказки – делала все то, чего в силу занятости не могли, не имели возможности делать Мишины родители.

Есть еще одна сторона этой истории. Оля, у которой в Украине осталась семья (муж и взрослый сын-студент…), не могла не привязаться и не полюбить ребенка, которого вынянчила, с чьих рук он сделал первый шаг и который полюбил ее со всей своей детской непосредственностью…

А вот другая история. Она произошла в семье достаточно близких мне людей. Они, находясь почти в таком же положении, как семья Миши, нашли бебиситера по объявлению в газете. Никаких рекомендаций, кроме гарантии агентства «о порядочности и честности» у только что приехавшей подзаработать женщины, не было… После короткой встречи и беседы с потенциальной няней она была принята на работу. Единственной и, как оказалось не напрасной предосторожностью стали две скрытые камеры, установленные в квартире. Согласитесь, что родители вправе знать и видеть, что происходит в доме и как обращаются с их ребенком, когда он остается один на один с чужим человеком…

Эту запись я смотрел сам, и передать все словами невозможно! Я уже не говорю о том, что не было никаких прогулок с ребенком, что, вместо скверика рядом с домом, были полуторачасовые разговоры по телефону. Что ребенок разрывался от крика, а бебиситер занималась аэробикой, упавшая на пол соска возвращалась грязной ребенку.

Я не преувеличиваю: «Заткнись, жиденок! Чтоб тебя уже разорвало!» и т. п. – самые «мягкие» слова, которые можно повторить.

К счастью моего друга, что его жена – мама ребенка опередила его и просмотрела кассету с записью, немедленно выгнав из дому «добрую» няню до прихода отца… Иначе отбывать бы ему срок за убийство… Сами понимаете, что после подобного опыта о бебиситерах в этой семье не могло быть и речи…

Одной из бабушек пришлось уйти с работы, другая перешла на парт-тайм. Вот так сменяя друг друга, они «бебиситерствовали» до детсадовского возраста своего внука…

Не сомневаюсь, что подобные примеры (как положительные, так и отрицательные) имеются во многих семьях.

Еще одна сторона этого непростого вопроса: взаимоотношения хозяйки дома и бебиситера. Как правило, в обязанности бебиситера входит уборка квартиры и приготовление еды, и бебиситер начинает чувствовать себя очень уверенно.

У мамы ребенка возникает что-то вроде ревности…

Ребенок чаще предпочитает общество няни, с ней ему привычней, чем с мамой (которая не в курсе, что произошло сегодня на детской площадке, не знает о том, что он сегодня «чуть-чуть не поймал бабочку, а его «дьюг» дал ему «ласипед» покататься…). Да и папа, если ему необходимо что-то отыскать в доме или хочется на обед чего-то вкусненького, чаще обращается к бебиситеру, чем к собственной жене…

Ну и что делать? Где выход из этого треугольника: ребенок – бебиситер – родители, и есть ли он вообще? Я его не вижу…

Хороший бебиситер – плохо: привязываются друг к другу, разлука неизбежна, а это психологическая травма для ребенка…

Плохой бебиситер – просто опасен!

Вот так и происходит: сначала бебиситер становится ближе родителей, потом детский сад и встречи с усталыми родителями только вечерами, потом школа, когда время общения с ребенком ограничивается в основном проверкой выполненных уроков, потом взросление, непонимание, отчуждение и логический переход к извечной проблеме отцов и детей.

Впрочем, это уже новая, необъятная тема, к которой мы обязательно вернемся.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора