Иегуда Ерушалми
В 70-х годах ушедшего века, в четвертый раз на его протяжении, началась мировая война. Поскольку она продолжается и сейчас — в новом веке и тысячелетии, и не ясно еще, кто победитель, которому, и должно будет составить канон ее хронографии, то нет пока консенсуса насчет даты начала ее. Она, можно считать, отпочковалась от Третьей, и они, то независимо, то переплетаясь, творили смертоубийство до конца 1991 г.
По некоторым соображениям, точкой отсчета начала Четвертой я беру 1979 г., когда произошли хомейнистская революция в Иране и вторжение в Афганистан советского «ограниченного воинского контингента». Некоторые авторы отсчет ведут от более ранних событий, скажем, от арабского нефтяного эмбарго 1973 г.
Особенность этой войны — она стала атакой ислама на Цивилизацию. Традиционной, третьей за мировую историю волной Зеленого джихада.
Первая волна, арабская, Мохаммедова, ведомая персональным или коллективным изобретателем джихада, поднялась в седьмом веке.
В пятнадцатом ее сменила вторая — османская, иссякшая в начале века двадцатого, после чего ислам примерно на полвека потерял пассионарность и, казалось, выпал навсегда из политических акторов.
Чем характерен джихад:
— замахом на всемирность, создание единого народа — новой исторической общности, связанной единой идеологией;
— полной централизацией власти;
— массовой переориентацией ментальности населения с трудовой производительной этики (если таковая была) на этику ратного «труда», иначе говоря, милитаризация психологии масс;
— унитарностью интеллектуальной жизни: языка, культуры, не допускающим отклонений, безукоризненным следованием «единственно верному учению», которое в глазах участников джихада является высшей целью жизни и смерти;
— принуждением покоренных людских сообществ к следованию «единственно верному учению», либо их уничтожением.
Результатом этого принуждения возникают устойчивые психологические комплексы в духе «единственно верного учения», а также — «новый человек», которого, вслед за Ч.Айтматовым, можно назвать «манкуртом».
По совокупности приведенных выше основных признаков джихада, многочисленные мировые войны: завоевательские походы Древнего мира, монгольское нашествие, наполеоновские походы, колониальные войны европейцев (за некоторыми исключениями, вроде завоеваний конкистадоров) не могут считаться джихадами. То у агрессоров не было претензий на всемирность, то — «единственно верного учения» то — цели создания «нового человека».
Цели колониальных войн были, большей частью, экономическими. Англичане не окрестили индусов, французы — североафриканских арабов, голландцы — индонезийцев, русские — татар и туркестанцев.
Ранее, Русь, вассальная монголам, не потеряла ни православия, ни основ славянской речи и письма.
Тюрки, кроваво-джихадно омусульманенные арабами Первой волны, впоследствии на несколько веков попали под пяту монголов, но так уж и остались мохаммеданами, с арабской письменностью…
Были, разумеется, культурная и научно-техническая экспансия колонизаторов, «добровольно-принудительное миссионерство», но как показал исторический опыт, все это оказалось легкой поверхностной шелухой. Стоило колонизаторам уйти, как освобожденные народы стремительно возвращались в прошлое, нередко, с удовольствием регрессируя.
Опыт джихада, особо успешный во времена его первой волны, был воспринят в мире. В 14-19 вв католики, в антиджихадных войнах переняли многое у мохаммедан и применили их идеи и методы при создании Латинской Америки (Черный джихад).
Начиная с середины 19-го века «всесильное, потому что верное» учение Маркса и его активные последователи, прежде всего — Ленин, Троцкий и Сталин, организовали Красный джихад, названный «мировой пролетарской революцией».
В 20-40 гг прошлого века возник германский вариант джихада — Коричневый, нацистский. Сходство идей главной книги нацистов «Майн кампф» и мохаммеданского Корана отметил еще У.Черчилль…
Более подробно обо всем этом написано у меня в эссе «Цивилизация и ислам» и «Цвета джихадов (Ч.1-5)».
***
В 1945 г. закончилась Вторая за 20 век, мировая война. Самыми активными ее участниками были державы Коричневого и Красного джихадов — Германия и СССР. Как результат — Коричневый джихад был уничтожен СССР и союзниками. Надеюсь, навсегда. По крайней мере, за последние семьдесят с лишним лет не наблюдалось серьезных и успешных попыток реанимации нацизма.
Победитель же, Красный джихад, с ходу, развязал Третью за 20-й век мировую войну – Холодную (1946-1991г.), добиваясь главной джихадистской цели – территориального расширения сферы своего влияния. С переменным, однако, все более затухающим успехом, путем «малых» войн и подрывной деятельности, его экспансия продолжалась еще лет 30-40.
Более того, во время Холодной войны он успел породить еще одну кратковременную разновидность джихада, напоминающую гитлеровскую, — национал-коммунизм Мао. Но Китай оказался тогда слишком слабым, древняя культура китайцев слишком отдаленной от традиций европейских народов, чуждой им, и Желтый джихад не состоялся. По крайней мере, в силовом варианте, задуманном Мао.
А к началу 90-х годов Красный джихад проиграл Холодную войну, рухнула его главная цитадель — СССР, и сегодня красноджихадные рудименты сохранили лишь маргинальные режимы некоторых «развивающихся» стран.
Казалось бы, все. Можно ставить точку в истории джихадов?
Но, нет! С момента окончания Второй мировой войны 20-го века стала подниматься Третья волна старого и недоброго, все того же, Зеленого, мохаммедова джихада.
Это произошло после практически векового, начавшегося еще в середине 19-го века, процесса естественной деисламизации мира.
Почему я считаю этот процесс естественным?
На мой взгляд, ислам, не столько, как религия, а, главное, как философия жизни, как Modus Vivendi, не направленный на созидание, а лишь, на захват, исчерпал свою мощь еще к векам 16-17-му, хотя Вторая волна Зеленого джихада, подпитываясь от развивающейся рядом европейской цивилизации, старалась захватить ее и позже, вплоть до конца века 19-го.
Но тогда были два существенных отличия от Первой, успешной, поднятой самим Мохаммедом.
Главное – ей не удалось заполонить столь огромные участки мира и на долгие века заселить их мохаммеданами, как это сделали первые моджахиддины-арабы, сдавшие потом лишь часть Дар эс-ислам (подвластных мохаммеданам территорий) на крайнем западе Европы. Да и то, как они считают, временно.
А второе, то, что турки, движущий этнос Второй волны, сумели отказаться от многих привычек кочевников и активно, хотя и перманентно отставая, перенимали научно-технические достижения своих противников – постепенно выходящей из мрака средневековья навстречу прогрессу христианской Европы.
И, начиная с середины 19-го века, завершившегося падением метрополии Зеленого джихада — Османской империи, жизнь по мохаммеданской традиции, предусматривающей в качестве основы существования не труд производительный, а, прежде всего, завоевание и ограбление, пришла в противоречие с демографическим взрывом, ограниченным лишь мощью переносчиков инфекционных заболеваний и продовольственными трудностями, предвиденными Мальтусом.
Возможно, не поддержи тогда европейские колонизаторы, главным образом, материально, исламские народы Азии и Африки, те были бы вынуждены, естественным образом, либо вымереть, либо, что более естественно и вероятно, в порядке инстинктивной самозащиты и спасения изменить Modus Vivendi.
Безусловно, само по себе это заняло бы не одно поколение. И, безусловно, что ислам, в лучшем случае, сохранился бы лишь как феномен части человеческой культуры, растеряв свои главные качества, агрессивно-бойцовские. Как это произошло, например, с католической ветвью христианства, около четырех веков практиковавшей Черный джихад…
Но белый человек 19-го – начала 20-го веков, ослепленный сияющей экспонентой взлета технического и экономического прогресса и глубоко проникшими в образованные массы идеями Красного джихада, считал себя, по Марксу, в силах и вправе творить историю.
И он поддержал «братьев младших» едой и лекарствами, деньгами и миссионерами, учителями, врачами и идеологами. Он заставлял «малого сего» зарабатывать свое содержание в поте лица, стараясь приучить его к систематическому производственному труду. Белый человек не знал и не понимал, что его, в общем-то, лишь недавно возникшее гедонически-легкомысленное мироощущение, вовсе не соответствует отношению к жизни и смерти, к целям «малых сих», им поддерживаемых. Еще свежи были проповеди всечеловеческого равенства Дидро, и не приелась бетховенская «Ода к радости»…
А исламский мир ждал своего часа. Кто в колониальных африканских джунглях, кто в независимых (можно на пальцах рук перечесть), но слаборазвитых странах. Кто, сменив чалму и чапан на пиджак и галстук капээсэсовского функционера или мундир офицера советской армии.
Но, не забывались ими заповеди Мохаммеда и, главная среди них о джихаде.
И дождались, дотерпелись.
В результате Второй и Третьей (Холодной) мировых войн 20 века, у Зеленого джихада не осталось в мире агрессивных конкурентов.
Коричневый, гитлеровский джихад был уничтожен.
Красный, ленинско-сталинский, потерпел сокрушительное поражение в Третьей мировой.
Не преуспел, даже в Европе, и Белый, англо-американский джихад, стремящийся вогнать весь мир в некие умозрительные демократические стандарты… Он смог проникнуть в мир лишь современной техникой, а также распространением английского языка, достижениями культуры и, особенно, субкультуры. Но этого недостаточно, судя по всему, для овладения миром.
У мохаммедан же, живущих и действующих по стандартам Мохаммеда, главной задачей остается территориальная экспансия. И они активно осуществляют ее, пользуясь асимметрией отношений в нашем грешном мире.
Будучи сами закрытым обществом, они ловко оборачивают в свою пользу все возможности общества открытого: свободу передвижения, гуманные стандарты цивилизованных международных отношений, наивность либеральных политических заблуждений.
Это позволяет миллионам мохаммедан Ближнего Востока и Африки ежегодно, легально или под видом «беженцев» осуществлять, при самоубийственном поощрении руководства Европы и оболваненного местного населения, «мирный джихад» по проникновению в цивилизованные страны и установлению там своих порядков.
А презренное индустриальное и постиндустриальное производство, по поверьям мохаммедан, должное, прежде всего, служить непрерывно их увеличивающемуся поголовью и его растущим, в квадрате, потребностям, нуждается в энергии, воплощенной, в значительной мере, в нефти, которая по какому-то Божественному замыслу, лежит, большей частью, у них под ногами. И это позволяет мохаммеданам держать мир за горло, собирать с него дань и на нем обогащаться.
А главная подспудная, возможно даже, не осознаваемая, ими мечта – вернуться в декорации 7-го века, когда это все начиналось.
Когда на огромном пространстве лежали полуразрушенные и бесхозные, но аппетитные куски античного мира. И не стоило тогда им особо большого труда этот старый незащищенный мир захватить и разграбить.
И они усиливают с каждым днем давление на наш помешанный на равенстве и толерантности мир, на Цивилизацию, «мирным проникновением», терроризмом, угрозами больших и малых войн.
И уже не знаю, что еще должно произойти, чтобы это поняла большая часть цивилизованных людей и включила защитные механизмы. Воспоминаний об 11 сентября 2001 года, как видно, не достаточно. Так же, как и мусульманина в Белом доме…
А ведь, США вели на протяжении десятилетий свой, я бы сказал, Белый джихад, ответвление Розового джихада, социал-демократического, европейского, особо активный последние лет 20. И имя ему — глобализация.
И вот, представляете, к чему может привести объединение этих двух джихадов — старого, Зеленого и нового, Белого, с его развитой инфраструктурой демократии?
Впрочем, по экспериментальным данным выходит, что:
— первый джихад, Зеленый, мохаммедов, портит жизнь человечеству уже 1400 лет;
— второй джихад, Черный, католический, бесчинствовал лет 400;
— третий джихад, Красный, марксов, был провозглашен около 160 лет назад и находится на явном спаде;
— четвертый джихад, Коричневый, гитлеровский, просуществовал не более 25 лет…
Вопрос, когда же, наконец, сгинет Зеленый?
Лет 15 назад я представлял себе это так:
В порядке самозащиты цивилизация должна искоренить ислам, как прежде искоренила нацизм и подавила коммунизм, с которыми у ислама много общего.
Это ни в коем случае не призыв к геноциду, это призыв к мыслящим людям поставить заслон ИДЕОЛОГИИ ислама. Вместо того, чтобы создавать и потворствовать возникновению все новых и новых форпостов воинствующего ислама, вроде Боснии, Косова, Чечни, хамасовско-арафатовского Фалостына, все более наглеющих мусульманских общин по всей Европе, цивилизация должна очнуться и создать в обществе такие условия и настроения, чтобы стало неприлично, невыгодно и стыдно быть мусульманином, как неприлично сегодня прослыть в приличном обществе нацистом или коммунистом.
Ну, а с теми, кто с мечом к нам войдет… Тут, по-моему, все должно быть ясно, без всяких сантиментов!
Причин для существенного изменения этого предложения пока не вижу.
Сентябрь 2016
Мне крайне интересно, КТО с таким упорством, по какой причине оценивает вашу, Иегуда, статью
еденицей (после, поставленной мною, пятёрки) ?
Что у таких людей в голове, что ими движет ?
Я же, как можно догадаться, почти полностью ПОДДЕРЖИВАЮ ВЫВОДЫ статьи.
———————————————————————
» И уже не знаю, что еще должно произойти, чтобы это поняла большая часть цивилизованных людей и включила защитные механизмы. »
———————————————————
Я думаю, что, к сожалению, нет ничего (не дай Б-г !) «лучшего», чем известное (не мной придуманное) изречение — ЧЕМ (будет) ХУЖЕ, ТЕМ (отрезвление наступит быстрее и стало-быть будет) ЛУЧШЕ !
То есть (не хочу быть Кассандрой — она плохо кончила) в наших Европах, для осознания и НАЧАЛА настоящей БОРЬБЫ с нашествием дикого племени «беженцев» не хватает … …
парочки «своих» трагических 11.09.2001.
Сложность ещё в том, что на пути к этой борьбе, как «укрепрайон» удобно расположились разного пошиба собственные обдолбанные либералы, примкнувшие к ним, зелёные и пр. демагоги.
С НИХ прийдётся начинать, поэтому тяжело — они ж свои (хотя и засранцы).
Как это ни дико звучит, нужен хлёстский удар, чувствительный пинок в задницу … (для пробуждения).
Жаль людей, но, по-другому, как видно, не получается, не доходит …
Те, кто отвергает нашу мораль, никогда не станут стыдиться своей — исламской, которая позволяет проникать в любую щелку, на любых начальных условиях, чтобы затем внедрять, на уровне беспредела, свои приоритеты. К тому же, время не играет особой роли, ибо их уже содержит за свой счет, потенциальная жертва. То есть, процесс пошел…
Эта работа Иегуды Ерушалми, по-моему, достойна быть изучаемой на
факультетах Истории и Политологии. Но в период развития очередного
джихада, названного автором Зелёным (исламским), даже публикация
подобной статьи в авторитетном издании невозможна. Словосочетание
«исламский террор» запрещено, как известно, сверху — в наиболее
страдающих от него регионах.
Унификации сознания психологически подвержены не только граждане
мусульманского происхождения (известны лишь редкие исключения),
но и государственные и общественные деятели многих государств и
межгосударственных структур, так или иначе зависимых от полу-сотни
государств, где исповедуют ислам и, значит, предписанный им джихад.
Характерно, что редкие случаи отхода отдельных политиков от
«генеральной линии» — примирения с джихадистской идеологией,
получают клеймо «исламофобии» и успешно гасятся во имя круговой
поруки (например, в Евросоюзе). Да и в США мусульмане умело пользуются
демократическими законами, запрещающими преследование религий,
для продвижения закамуфлированного джихада.
***
Как справедливо подытожил Иегуда Ерушалми, » Они усиливают с каждым
днём давление на наш помешанный на равенстве и толерантности Мир,
на Цивилизацию, — «мирным проникновением», терроризмом, угрозами
больших и малых войн».
Эти бы слова — да в уста президентов великих держав : США, Великобритании,
Франции. Но великие, на самом деле, малодушны. Их величия хватает лишь
на критику Израиля за непокорность врагу, который по правде и их враг,
непримиримый и мстительный, но не по зубам временщикам—«демократам».
***
Поэтому оракулами становятся такие неофициальные старейшины, как
еврейские пенсионеры, __ умудрённые жизнью люди, уставшие от лжи, но не теряющие надежды.
К теме уместно добавить ещё один джихад : анти-еврейский, давний и
нескончаемый. Последнее его «достижение — это не только наглое требование
арабов дать им создать палестинское государство, полностью свободное от
евреев, а то, что это требование поддержала администрация США и ГенСек ООН
Пан Ги Мун. В обоих случаях форма их протеста против названия «этническая
чистка» была грубейшей, ибо речь шла о выселении 400,000 евреев из Иудеи
и Самарии, которые в силу упомянутого анти-еврейского джихада именуются
«оккупированными Израилем территориями».
***
При этом президент США пообещал щедрую помощь Израилю на оборону
на целых 10 лет. Дескать, они вас тысячами ракет тюк—тюк, а вы их Куполами
и Палочками БА-БА-Х !
Рассчитываться будет не с кем, а хорошие намерения останутся в Истории… .
Не принимается. В начале текста имеется набор признаков, по которым определяется джихад. То, что вы предлагаете, под совокупность этих признаков не подходит. Следовательно, не джихад!
Джихад (даже самый короткий — Коричневый) — это не мгновенная фотография из свежей газеты. Это широкий временной процесс.
И еще. Будучи матерым стандартистом, считаю неприемлемым вешать на что ни попало, модные ярлыки. Типа «фашизм» на все, что не нравится. Так же, и «джихад» на все, что движется.
Однако, спасибо за внимание!
Уважаемый Иегуда, извините, что вмешался в Вашу стандартизацию джихадов.
Честно сознаюсь, что я воспринял её не как академическое открытие,
а в качестве краткого названия для «неизвестных войн» из заголовка Вашей
статьи. Поэтому отнёс туда же войну против евреев.
Считая Вас серьёзным и достаточно информированным политологом на сайте ЕМ,
я оценил Вашу скромность в авто-характеристиках, таких, как «матёрый стандартист»
и «иерусалимский обыватель». Впрочем, они излишне уничижительны для Вас.
Ещё раз извините за дружеские замечания.
Желаю Вам здоровья и творческих успехов на благо народа и государства Израиль.
Не понял, господа Моисеи (1 и 2), за что вы извиняетесь? Я рад, что вы восприняли главное — серьезность моих намерений.
Что касается «матерого стандартиста» и «иерусалимского обывателя», то я ни в коей мере не считаю их уничижительными. Будучи главным конструктором направления в своем министерстве, и разработав и поставив на производство несколько уникальных изделий (не сам, конечно, а как кто-то выразился, стоя на плечах гигантов), я был вынужден из-за уникальности наших изделий занимается созданием для них нормативной базы. В результате родил около двух дюжин разного рода стандартов. Поэтому — стандартист матерый. Это также сформировало мою психологию с почтением к законности. Что поделать: все 50 лет своей трудовой деятельности проработал в промышленности — советской военной и израильской, в основном, пищевой. Где все это необходимо.
еще одно последствие — требование к максимально чистому пониманию смысла слов. Терпеть не могу расхожую безграмотную трепотню из курилки или желтяков прессы. Особенно, с претензией на «умность и интеллигентность».
Что касается «иерусалимского обывателя», то я этим горжусь и все евреям желаю: В будущем (а можно и раньше) году в Иерусалиме!
Уважаемый Иегуда. Оба MOISEY это я , Френклах Моисей, по отчеству Хаимович.
Таким родился, звался на работе в п/я и зовусь в Израиле. Случайно, на двух
стационарных компьютерах зарегистрирован не совсем одинаково.
Рад узнать, что мы с Вами (в Иерусалиме) не только земляки, но и коллеги по
специальности конструктор (в СССР) и даже по должностным обязанностям :
главные исполнители проектов.
Я сохраняю наилучшие воспоминания о своей работе на прошлой родине и об
отношениях с сослуживцами и заказчиками, но только в Израиле я ощутил,
что свобода личности — это то, чего россиянам не хватает для улучшения
качества жизни. Мне даже кажется, что евреи везде чувствуют себя в душе
свободнее «местных», поэтому и достигают большего.
***
Здесь нам, умудрённым старикам, жизненный опыт не даёт соглашаться
с утерей достижений Цивилизации, которая сейчас наблюдается на
сверх-либеральном от сытости Западе. Как видим, и в этом значительную
оппозицию представляют евреи, чем и вызван, по-моему, новый антисемитизм,
возглавляемый исламистами и поддерживаемый не риторически, а на деле —
в Европе, США и ООН.
Нет сомнений, что подобный нео-антисемитизм подтвердит открывающаяся
Генеральная Ассамблея ООН.
А наше дело — ПРАВОЕ. На том и стоим.
Статья читается легко и особенно интересна оригинальной хронологией джихадов. Хронология, которая кажется мне вполне правдоподобной. Правильным кажется и вывод о том, что Европе пора «очнуться» и, как минимум, понять серьёзность ситуации. Верю, что к этому всё идёт… Спасибо, Иегуда
Древний Рим «очнуться» не смог.