14 апреля Дональд Трамп представил своего главного юрисконсульта Джейсона Гринблата в качестве одного из советников по вопросам Израиля, сказав, что хочет «получать советы не только от людей, которые знают об Израиле, но и от людей, которые по-настоящему любят Израиль». Когда журналисты спросили у Гринблата, как он относится к созданию двух государств, тот ответил: «Я не знаю никаких других формул».
Нет ничего удивительного в том, что Гринблат не знает других формул, так как Израиль никогда не предлагал иных планов для разрешения противостояния между евреями и палестинскими арабами на крошечном клочке земли, который евреи называют Эрец Исраэль, а большая часть мирового сообщества Палестиной.
Формула двух государств не появилась из ничего. Она возникла потому, что Израиль никак не может решить, что делать с землями Иудеи и Самарии, перешедшими под контроль еврейского государства после Шестидневной войны 1967 года. С одной стороны, Израиль позволил евреям селиться на этих исконно еврейских землях, не аннексировав их, а с другой — израильское руководство либо не желает, либо не способно выработать четкую, последовательную политику в отношении живущих там арабов.
Кроме того, в борьбе с Организацией освобождения Палестины (ООП) Израиль не ставил своей целью ее полное уничтожение. Это именно Израиль подтолкнул Америку к диалогу с ООП, когда она официально причислялась в США к разряду террористических. Американский президент Рональд Рейган был искренне удивлен и озадачен, когда получил от Израиля просьбу вести разговор с Арафатом и его бандой. И именно Израиль толкнул мировое сообщество на путь создания двух государств, озвученный после того, как Йоси Бейлин и Шимон Перес провели переговоры с Ясиром Арафатом и ООП (что было грубым нарушением израильского законодательства, но, как говорится, хозяин — барин), приведшие к подписанию Ословских соглашений.
По прошествии 23 лет, десятков миллиардов истраченных долларов и многих тысяч убитых и раненых план создания двух государств делает работу Сизифа исключительно плодотворной. К сожалению, за это время для мирового сообщества и израильских левых формула «два государства для двух народов» превратилась в сильнейший наркотик, от которого чрезвычайно трудно отказаться, и их будет очень нелегко убедить, что для достижения мира между евреями и арабами необходимо полностью изменить подход к проблеме.
Конечно же, начать переход к новому процессу предстоит в первую очередь самим израильским лидерам. Именно они должны четко заявить, что кардинально меняют свои взгляды на решение проблемы, и озвучить это во время своих встреч с лидерами других стран мира.
Если Дональд Трамп станет следующим американским президентом, у Израиля появится уникальная возможность изменить парадигму арабо-израильского конфликта, и именно Трамп сможет в этом помочь.
Необходимо полностью убрать двусмысленность в терминологии, связанной с конфликтом. После того как журналисты задали Трампу вопрос, как он назвал бы территории: «Западный берег», «Иудея и Самария» или «оккупированные», Трамп перевел вопрос на Джейсона Гринблата, спросив: «Джейсон, как бы ты ответил?» «Я бы не называл их оккупированными, — сказал Гринблат, — я бы назвал их поселениями».
Конечно, это хорошо, что советник Трампа понимает, что Иудею и Самарию нельзя называть «оккупированной территорией», и делится этим с Трампом, но уже давно назрела пора для Израиля и его сторонников использовать только название Иудея и Самария для этих исконных еврейских земель и полностью устранить из обихода все другие имена.
Было бы также очень полезно, чтобы Израиль перестал тянуть волынку и ввел в ранг законодательства отчет о правовом статусе строительства в Иудее и Самарии, подготовленный специальной комиссией во главе с бывшим судьей израильского Верховного суда Эдмондом Леви и опубликованный 9 июля 2012 года. Из документа однозначно следует, что согласно международным законам «у израильтян есть полное юридическое право селиться в Иудее и Самарии, и создание поселений не может само по себе быть незаконным». А так как нет никаких юридических препон для строительства в Иудее и Самарии, Израиль должен расширить это строительство и дать понять мировому сообществу, что прирост еврейского населения в Иудее и Самарии будет происходить беспрепятственно, что, кстати, ни на йоту не противоречит Ословским соглашениям. И все завывания по поводу «незаконного строительства» не что иное, как чистейшей воды ложь, беспрерывно подаваемая лидерами палестинских арабов и охотно воспринимаемая юдофобами и неосведомленными людьми во всем мире.
В интервью 14 апреля Гринблат сказал журналистам: «Возможно, у меня больше знаний, потому что я был (много раз) в Израиле, но Трамп, вероятно, знает больше меня на данный момент, потому что он исключительно быстро обретает знания». Вполне может быть, что Трампу уже известно об отчете Леви, и поэтому, давая 3 мая в Индиане интервью Daily Mail, в ответ на вопрос, не следует ли Израилю приостановить строительство в Иудее и Самарии, он сказал: «Нет… им следует продолжать. Им следует двигаться вперед».
Строительство действительно следует расширять. В связи с этим интересно мнение Дэвида Фридмана, названного Трампом вторым главным советником по Израилю. В статье, опубликованной 8 октября 2015 года на израильском сайте Arutz Sheva и озаглавленной «Строительство не должно быть ответом на арабский террор», Фридман написал: «Политические расчеты время от времени могут заставлять Израиль замедлять или ускорять темпы строительства в Иудее и Самарии. Возможно, в этом есть какие-то дипломатические плюсы. Но полное замораживание поселений точно так же абсолютно иррационально, как и их расширение в ответ на арабский террор. В обоих случаях эти действия сами себя обесценивают — мы уменьшаем значимость постоянства (нашего нахождения) в Иудее и Самарии, демонстрируя, что решения о том, строить или нет, основываются на поведении арабов. Как главное правило, мы должны расширять общины в Иудее и Самарии там, где земля доступна на законном основании и где есть нужда в гражданском или коммерческом строительстве — точно так же, как это происходит в любом другом месте земного шара. До тех пор, пока такой подход не станет приоритетным в развитии (общин Иудеи и Самарии), кто станет принимать всерьез, что это наша земля?»
Сторонников еврейского государства должен очень порадовать тот факт, что в отличие от советников целой плеяды бывших американских президентов советник Трампа прекрасно понимает, что в центре арабо-израильского конфликта находится совсем не вопрос земли, а ненависть арабов к евреям. Фридман так написал об этом: «Достижение мира между арабами и евреями никогда не было вопросом земли. Если бы палестинцам завтра дали кусок земли для создания государства, в одно мгновение это государство стало бы их самым большим кошмаром, с процветающей коррупцией и контролируемое “Исламским государством” или следующим фанатичным террористическим режимом. Мир наступит тогда, когда палестинцы перестанут нас ненавидеть и предпочтут жизнь смерти. Мы должны пытаться помочь им в этом, но в любом случае мы должны продолжать строить (в Иудее и Самарии)!»
Дональд Трамп неоднократно повторял, что очень хочет договориться о мире между Израилем и палестинскими арабами. Но, перед тем как он станет прилагать усилия, базируясь на бесполезной идее двух государств, ему стоит задать лидерам Палестинской автономии (подавляющее число которых это члены ООП) всего один вопрос: «Что ООП собиралась освобождать, когда была создана в 1964 году?»
«Википедия» разъясняет, что «Организация освобождения Палестины — это организация, созданная в 1964 году с целью освобождения Палестины путем вооруженной борьбы». Создание этой организации произошло за целых 3 года (!) до Шестидневной войны, то есть когда Иудея, Самария и восточная часть Иерусалима вовсе не находились под израильским контролем. Более того, статья 24 изначальной, 1964 года, Хартии ООП четко гласила, что ООП «не осуществляет никакого регионального суверенитета над западным берегом Иорданского Хашимитского Королевства, полосой Газы и областью Хима». Или, говоря другими словами, в 1964 году ООП не предъявляла никаких требований на Иудею и Самарию, пока они находились под незаконным иорданским контролем (Иордания захватила эти земли в войне 1948 года), и совершенно не планировала создавать там «палестинское государство». То есть Палестина, которую ООП собирается освободить, — это не что иное, как территория самого Израиля.
Развернув строительство в Иудее и Самарии, Израиль сделает серьезный шаг на пути по единственной дороге, ведущей к миру.
2 мая 2002 года в интервью MSNBC лидер республиканского большинства в Сенате Дик Арми заявил, что поддерживает идею по распространению суверенитета Израиля на земли Иудеи, Самарии и полосы Газы и что палестинские арабы могут быть расселены в арабских странах. Он сказал: «Есть очень много арабских стран со многими сотнями тысяч гектаров земель, плодородной почвой, разной собственностью и возможностями для создания палестинского государства».
Лидер большинства в Сенате не определяет международную политику Америки, это прерогатива американского президента. Логистика переселения арабов — это очень трудная и многоступенчатая задача, но если мировое сообщество не лукавит и действительно хочет достичь мира между евреями и арабами, то это единственный путь к миру. И если он достижим, нет лучшего человека, который на это способен, чем Дональд Трамп — мастер сделки.
Великолепная 100% правильная статья