Бывший надзиратель городской тюрьмы Райкерс-Айленд обратился в Манхэттенское отделение Верховного суда штата Нью-Йорк с иском, утверждая, что его незаконно уволили за слишком частые невыходы на работу по болезни.
46-летний Херман Круз поясняет, что начал работать в этой тюрьме с августа 2012 года и сразу испытал симптомы крапивной лихорадки: сыпь, затрудненное дыхание и распухшие губы. Врач не смог определить причину заболевания, но подтвердил, что болезнь Круза связана с условиями его работы. Надзиратель попросил начальство перевести его в другую тюрьму, но ему отказали, не найдя связи между тюрьмой Райкерс-Айленд и крапивницей. К тому же, как сообщили Крузу, в этой тюрьме содержатся больше 80% городских заключенных, и в случае чрезвычайной ситуации туда могут быть переброшены надзиратели других тюрем.
В декабре 2012 года Круза уволили, так как 50 дней из этих четырех месяцев он проболел, один раз опоздал на смену и один раз не оказался дома, хотя сообщил, что болен.
В ответ на иск Хермана Круза адвокаты города попросили судью Майкла Столлмана закрыть это дело за безосновательностью претензий истца, но судья решил, что это не так, и назначил слушания, на которых будет решено, имеет ли истец право получить зарплату за все время после увольнения, а также продолжить работу надзирателем в другой тюрьме. На день увольнения Херман Круз получал 39 755 долларов в год. Судья Столлман сослался на городской закон о правах человека, по которому аллергия признана причиной нетрудоспособности. В юридическом отделе мэрии не сообщили, намерены ли они обжаловать это решение.
Помимо Райкерс-Айленд, работники нью-йоркского городского отдела исправительных учреждений обслуживают еще четыре районных тюрьмы, 16 КПЗ при судах и три психиатрические больницы.
В отличие от судьи штата Нью-Йорк Майкла Столлмана, федеральный судья Леонард Векслер поддержал не истца, а ответчика.
54-летняя Памела Брайант из Северной Каролины в сентябре прошлого года обратилась в Федеральный суд Восточного округа штата Нью-Йорк на Лонг-Айленде с иском к хирургу из Квинса Дову Берковицу, с которого потребовала 5 млн долларов. Себя Памела Брайант назвала «священником» и «капелланом» Центра подготовки священнослужителей в городе Фейрмонт, а Берковица обвинила в непристойном поведении при ее осмотре.
В иске было указано, что в марте 2013 года Брайант попала в ДТП, и доктор Берковиц сделал ей артроскопическую операцию на плече, при этом называл ее «беби» и «милашкой». Памелу это насторожило, и следующий медосмотр она тайком записала на «шпионскую» видеокамеру в авторучке.
В иске Памела Брайант утверждает, что при осмотре хирург целовал ее, трогал за грудь и терся о ее тело, хотя на видеозаписи этого не видно. К иску она приложила свои записи в дневнике, которые якобы вела по ходу визитов к Дову Берковицу.
«Я спросила у него (д-ра Б.), — написано в иске на 10-й странице. — “Вы что, всем вашим пациенткам уделяете такое внимание?”, но он (д-р Б.) ответил: “Ты, беби, красавица. Для тебя, беби, все что угодно”».
Адвокат Дова Берковица назвал эти записи фабрикацией.
В прошлом году судья Векслер решил передать иск Памелы Брайант на суд присяжных, но на прошлой неделе изменил мнение и заявил, что не обнаружил в словах и поведении Дова Берковица ничего незаконного, и в иске Памеле Брайант было отказано.